равномерный полет по любой криволинейной траектории с постоянным радиусом кривизны, т. е. с постоянной угловой ско ростью, если дополнительно пренебречь изменением проекций силы веса на скоростные оси координат. Такое допущение оправ дывается в тех случаях, когда в пределах рассматриваемого от резка времени угол наклона траектории изменяется незначи тельно.
Определенное сочетание значений параметров V, а, <BZ и т. д. характеризует режим установившегося полета. Каждому режиму полета соответствуют определенные положения огранов управ ления.
При установившемся полете угловые скорости вращения ле тательного аппарата юх, соу, a>z постоянны, т. е. угловые ускоре ния равны нулю. Отсюда следует, что при установившемся поле те существует равновесие моментов относительно осей Охи Оух и Oz\, проходящих через центр тяжести, или, иначе говоря, ле тательный аппарат находится в положении балансировки.
Рассмотрим условия продольной балансировки летательного аппарата.
Пользуясь равенством (5.5) и принимая во внимание, что при
установившемся полете сс = 0 и 6= 0, запишем это условие в сле дующем виде:
mzo + mia + mz84"mzZo)z= 0. |
(5.87) |
Отсюда легко найти угол отклонения рулей, необходимый для балансировки летательного аппарата_на заданном режиме поле
та (характеризуемом значениями а и coz):
8б а л = --------- |
V “ ( ОТг0 + |
(5 -8 8 ) |
Большинство крылатых летательных аппаратов обладает зна чительной степенью продольной статической устойчивости. В этом случае, как показывают числовые расчеты, роль последнего члена в выражении (5.88) невелика и можно ограничиться бо лее простым выражением:
8б а л ~ --------- |
—l |
( m zQ + m l a ) - |
(5 -8 9 ) |
m z
Это приближенное.равенство становится точным в случае прямо линейного установившегося полета летательного аппарата.
Если летательный аппарат симметричен относительно плос кости х\Ozi, то mz0 —0 и выражение (5.89) еще более упрощается:
т а
8бал = --------- |
Г « ' |
(5 -9 0 ) |