левого и правого ікрыльев в разные стороны на угол |
|
Дср= + РФ |
(6.70) |
57,3 |
|
Коэффициент момента крена, вызванный влиянием попереч ной Ѵ-образности крыльев, определяется выражением (6.23). Учитывая соотношение (6.70), можно написать:
(і,к + 1)(1 — Д)2 ,[~£) _|_(1 _ _ /)) у ] , (6.71)
т х0= ± — Д < Р < і из.кр
7]К+ 1 - 2D
Если крылья имеют + - или Х-образную схему, то в выраже ние (6.71) надо ввести множитель 2, так как все четыре консоли могут быть установлены с ошибкой Аср. Кроме того, необходимо ввести множитель х для учета взаимного влияния крыльев (см. рис. 6.1.7). Таким образом, для крестокрылого летательного ап парата
тхо= ±*Дсрѵг;,„,кР -(^ +- ) (- ~ -^ )2- [£ + ( 1 - 5 ) / ] . |
(6-72) |
т]к + 1 — 2D
Значения / и ѵ определяются по рис. 6.4 и 6.7
§5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕРОНОВ
ИДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РУЛЕЙ
Взависимости от числа и расположения крыльев разворот ле тательного аппарата влево и вправо может быть выполнен двумя различными способами. Если летательный аппарат имеет + - или Х-образные крылья, то необходимая для разворота боковая сила создается отклонением корпуса по отношению к вектору скоро сти на некоторый угол скольжения. В этом, случае органы управ ления креном (элероны, дифференциальные рули и т. п.) должны обеспечить стабилизацию летательного аппарата относительно оси Ох1, т. е. сохранять угол крена в течение всего полета равным нулю или близким к нему. Размеры элеронов (или диффе ренциальных рулей) подбираются так, чтобы с их помощью мож но было бы парировать моменты крена, возникающие вследствие скольжения, отклонения рулей высоты и направления, произвол-- ственных ошибок и т. п. Кроме того, необходимо иметь некото рый запас отклонения элеронов, чтобы реакция летательного ап парата на управляющие сигналы была достаточно быстрой.
Летательные аппараты с горизонтальным расположением крыльев также могут совершать боковой разворот за счет угла скольжения. Но такой способ пригоден только для тех аппаратов, от которых не требуется высокой маневренности в плоскости xOz, так как боковая сила, создаваемая корпусом и вертикаль ным оперением,невелика.