Первые два из этих условий могут быть записаны в не сколько иной форме. Поскольку в полете углы а, ß, бв и б„ свя заны балансировочными зависимостями, то допустимые значе ния абал .до п и Рбал.доп ограничивают соответственно максималь ные значения углов отклонения органов управления бвтах и битах- Пусть, например, зависимость mz(а, бв) является линей ной. Тогда максимальные углы отклонения органов управления тангажом должны удовлетворять неравенству
|8 |
< |
^,га бал.лоп + |
mz0 |
8 |
(8. 66) |
в maxi |
|
т z |
|
Аналогично этому можно написать
Нормальную перегрузку, которую может создать сбаланси рованный летательный аппарат при максимальном отклонении органов управления, будем называть располагаемой перегрузкой.
Принимая во внимание выражения (8.42) и (8.43), можно на писать
П У расп — П у бал8в щах |
|
бал/^=0? |
(8.68) |
,vzрасп |
ILzбал |
н max* |
( . 69) |
f l |
— fl^ |
ft |
|
8 |
Располагаемая перегрузка характеризует важнейшие манев ренные качества летательного аппарата, а именно: его способ ность создавать нормальную к траектории силу, управляющую
полетом. Величины g_ |
‘'У расп |
ПZ Расп представляют собой |
V |
|
V |
максимальные угловые скорости касательной к траектории, кото рые может обеспечить летательный аппарат.
Как видно из выражений (8.44) и (8.45), (8.68) и (8.69), располагаемая перегрузка пѵ (или пг) зависит от значений аэро динамических коэффициентов*;“, cf. m“ тЧсІ, cf, mf, ml), от
силы тяги Р, скоростного напора q и от максимально возможно го ОТКЛОНеНИЯ органов управления бвтах (битах).
Следует специально отметить роль статической устойчивости. Увеличение степени статической устойчивости (при неизменных значениях остальных параметров) приводит к снижению распо лагаемой перегрузки и ухудшению маневренности летательного аппарата. С этой точки зрения свойства устойчивости и манев ренности являются противоречивыми.
При полете на малых высотах основная часть располагаемой' перегрузки летательного аппарата создается аэродинамическими силами Y и Z и лишь небольшая часть — проекцией силы тяги