Очень часто метод наведения определяют заданием закона изменения угла упреждения Дф в зависимости от координат ле тательного аппарата и цели г, ф, гц и фц, а также их производных. Это связано с тем, что характер сближения аппарата с целью зависит от изменения именно этих координат.
Таким образом, уравнение метода наведения с упреждением можно задать в следующей общей форме:
Дер == Дер ( г , ср, Гц, срц,г , ср, г ц, <рв, . . . ) .
Единственное условие, которому обязательно должен удов летворять закон изменения угла упреждения, состоит в том, что бы при равенстве расстояний от станции наведения до летатель ного аппарата и до цели угол упреждения обращался бы в нуль. Поэтому при применении методов наведения с упреждением, кроме измерения угловых координат цели и летательного аппа рата необходимо измерять расстояния до цели и аппарата, что усложняет систему наведения и уменьшает ее помехоустойчи вость.
По этой же причине иногда предусматривают применение в системе теленаведения двух методов — основного и резервного, на случай интенсивных активных помех. Так как для реализации метода совмещения требуется измерять минимальное число ко ординат цели и летательного аппарата, то этот метод может быть использован как резервный.
В заключение отметим, что, используя теленаведение с уп реждением, можно реализовать любой из методов самонаведе ния, например, метод параллельного сближения, для чего необ ходимо специальным образом определять угол упреждения.
При выборе метода теленаведения в первую очередь интере суются характером траекторий летательного аппарата. Это свя зано с тем, что от вида траекторий зависят потребные перегруз ки, а это диктует определенные требования к конструкции и аэродинамическим формам летательного аппарата. В значитель ной степени от потребных перегрузок зависят и динамические ошибки наведения.
Действительно, для того чтобы заставить ракету двигаться с нормальной перегрузкой, необходимо отклонить рули ракеты. Но рули отклоняются от нейтрального положения только в том слу чае, если.имеется ошибка наведения, так как в большинстве слу чаев системы наведения являются статическими системами, если в качестве выходной величины рассматривать перегрузку раке ты, а в качестве входной — ошибку наведения. Поэтому чем более криволинейной является траектория, чем больше потребные пе регрузки, тем больше будет ошибка наведения. (Следует иметь в виду, что такая оценка точности является односторонней, так как здесь идет речь только о динамических ошибках, а точность за висит еще и от ошибок случайных.)