по уравнению (9.28). Как следует из этого уравнения, все кривые являются подобными с центром подобия в точке С. Это значит, что все кривые семей ства траекторий, за исключением двух прямолинейных, можно получить из какой-либо одной, например из кривой, соответствующей А = 1, увеличением г для каждого ф в А раз (см. рис. 9.14).
Таким образом, прямолинейная траектория летательного аппарата воз можна только при движении его точно навстречу цели или точно в хвост цели.
В этом случае ф=0 |
или л |
и поэтому ф= 0, т. е. линия визироівания цели в про |
цессе наведения не вращается, и траектория |
действительно будет прямой |
линией. Все остальные траектории сходятся |
к точке «цель» только при ф->-Р |
и то |
при условии, |
что |
р> 1 |
(см. |
рис. |
9.14). |
Это означает, |
что |
для |
прямого попадания |
летательного |
аппарата |
в |
цель |
необходимо, |
чтобы |
ско |
рость |
аппарата превышала скорость |
цели |
и, |
кроме того, такое |
попадание |
будет возможно только после того, как летательный аппарат зайдет в хвост цели.
Рис. 9.14. Траектории относительного движения летательного ап парата при наведении методом погони (р = 2)
Это свойство траекторий позволяет заключить, что одна из двух возмож ных прямолинейных траекторий, а именно, располагающаяся в передней полу сфере, когда ф= я, будет неустойчива, т. е. при небольших отклонениях лета тельного аппарата от нее угол ф начнет монотонно изменяться до тех пор, пока не примет значения, равного нулю.
При исследовании любого метода наведения значительный интерес пред ставляет оценка потребных нормальных перегрузок. Нетрудно оценить пере грузки, потребные для движения по кривой погони, если сохранить условия, принятые выше.
Нормальные перегрузки летательного аппарата можно приближенно вы числить по формуле
V d&
если пренебречь нормальной перегрузкой, необходимой для преодоления силы тяжести.
Вычислим сначала угловую скорость касательной к траектории, подставив выражение (9.28) во второе уравнение системы (9.25). Тогда, учитывая, что Ф = Ѳ, получим
d& |
Ѵц |
(1 + cos <?)р |
(9 .30) |
dt |
A |
(sin<f)p~ 2 |
Большой интерес представляют значения Ѳ в момент встречи аппарата с целью и максимальные значения Ѳ для различных значений р.