В заключение отметим, что преимуществом наведения с по стоянным углом упреждения по сравнению с погоней является принципиальная возможность получать траектории, близкие к прямолинейным, при любых начальных условиях, что должно обеспечиваться соответствующим выбором угла упреждения.
Наведение с постоянным упреждением и метод погони обла дают общим недостатком: эти методы мало пригодны для атак в передней полусфере. Благодаря тому, что летательный аппарат, настигая цель, заходит в хвост цели, потребные перегрузки при атаках, начинающихся в передней полусфере, оказываются весь ма большими. При этих условиях летательный аппарат может сойти с требуемой траектории на относительно большом расстоя нии от цели. Таким образом, наведение с постоянным углом уп реждения может дать хорошие результаты только при атаках в задней полусфере.
3.5. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СБЛИЖЕНИЕ
Для того чтобы можно было обеспечить благоприятные усло вия наведения в передней полусфере цели, получив траектории, близкие к прямолинейным в непосредственной близости от цели, необходимо вводить переменный угол упреждения.
Действительно, из кинематического уравнения
гч) — Ѵ sin т) — Ѵц sin 9 , |
(9.50) |
характеризующего изменение направления линии визирования цели в случае Ѳц=0, следует, что при отклонении летательного аппарата от прямолинейной траектории в передней полусфере появляется угловая скорость вращения ли
нии визирования ср, совпадающая по знаку с отклонением угла Дф. Это мож но показать, записав уравнение (9.50) в приращениях. Предполагая, что ско рости V и Ѵц, а также дальность г не получают приращений, можно записать
гД<р = |
Vcos Г|0 Дт) — Ѵц cos уоДу- |
|
(9.51) |
Указанные приращения |
находим относительно |
прямолинейной |
траекто |
рии, удовлетворяющей условию |
|
|
|
V sin т|о — Ѵц sin % —0 , |
|
|
(9.52) |
которое означает, что угол |
упреждения г|0 выбран |
так, чтобы |
при |
заданном |
значении ф0 получить прямолинейную траекторию.
При наведении с постоянным углом упреждения Дг)=0 и потому в перед-
JT |
3 |
ней полусфере, когда — < |
То <Сдд л - отклонения Дф и Дф имеют один я тот |
же знак. Другими словами, при отклонении Дф>0 появляется Дф>0, что вы зывает увеличение Дф и вращение линии визирования цели до тех пор, пока
* |
«ГС |
«ГС |
угол ф не станет равным ф]. В задней полусфере, когда |
— — <С Ѵо |
д д > |
величины Дф и Дф имеют разные знаки, что и обусловливает кинематическую устойчивость прямолинейной траектории.
Из уравнения (9.51) следует, что можно обеспечить устойчивость прямо линейной траектории и в передней полусфере, если изменять угол упреждения Г) в некотором соответствии с изменением угла ф.