цели траектории пропорционального сближения приближаются к прямолинейным траекториям.
При пропорциональном сближении начальный угол упреж дения цо может быть выбран таким образом, чтобы направление линии визирования цели мало изменялось в процессе наведения. Как следует из выражения (9.65), при k = 2 изменение угла ср за время полета равно по величине изменению угла упреждения:
(6* |
Ло)- |
(9.77) |
Пусть начальный угол упреждения ц0 выбран близким к зна |
чению T)fc. Тогда в соответствии с (9.77) |
будет мало и изменение |
угла ф. С увеличением коэффициента k изменение угла ф стано вится еще меньше [см. (9.62)].
При пропорциональном сближении также существуют устой чивые и неустойчивые прямолинейные траектории. Все другие (криволинейные) траектории располагаются в секторах, заклю ченных между устойчивыми и неустойчивыми прямолинейными траекториями, причем эти траектории стремятся отойти от не устойчивых траекторий и слиться с устойчивыми. По существу, здесь наблюдается та же качественная картина, как и при наве дении по кривым погони с той лишь разницей, что угол между соседними устойчивой и неустойчивой прямолинейными траек ториями здесь меньше, чем в случае наведения по кривым пого ни. Этот угол тем меньше, чем больше коэффициент пропорцио нальности k в уравнении связи. Поэтому траектории при про порциональном наведении имеют меньшую кривизну по сравне нию с кривыми погони.
Все эти утверждения легко проверить [14]. Действительно, в нашем случае
условие прямолинейности траектории Ѳ=0 в соответствии с уравнением свя зи (9.59) эквивалентно условию
V sin т) — Ѵц sin (if — Ѳц) = 0.
Учитывая уравнение связи для метода пропорционального сближения
■Ц= + (1 — к) (<р — То),
где г]о и фо отвечают некоторому начальному моменту движения, получим условие прямолинейности траектории в виде
V sin ho + ( l — £)<f — (1 — k)<f0\ — Ѵц sin (ip— Ѳц) = 0 .
Для упрощения анализа положим, как и прежде, что скорости летатель ного аппарата и цели постоянны и цель не маневрирует. Если начальное зна чение угла т|о определить из соотношения
V sin т)0 — Ѵц sin (tpo — Ѳцо) = 0,
то получим устойчивую прямолинейную, траекторию при условии, что коэф фициент k достаточно велик [см. (9.55)].
Представим теперь, что при неизменном начальном значении угла упреж дения Цо (соответствующем данному начальному значению ф0) наведение летательного аппарата начинается с некоторого другого значения угла ф°, не