Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
Рис. 53. Схема устройства и ис пользования загрузчика сухих кор мов ЗСК-10;
а — при |
загрузке |
кормов в |
бункер: / — |
|||
транспортер; |
2 — |
бункер-дозатор; |
3 — вы |
|||
грузной |
шнек |
наружного |
бункера; 4 — |
|||
электродвигатель; |
5 — наружный |
бункер; |
||||
6 — выгрузной |
шнек |
загрузчика; 7— трех- |
||||
секционный бункер; |
8 и 9 — вертикальный |
|||||
и горизонтальный |
шнеки; б — при |
самоза |
||||
грузке: |
/ — шасси; |
2 — выгрузной |
шнек; |
|||
3 — трехсекционный |
бункер; |
4 — загрузоч |
||||
|
|
ный |
шнек. |
|
|
40 т/ч; емкость бункера 3 м3 ; скорость передвижения при транспор тировке — до 15 км/ч, при раздаче — 0,87 км/ч; привод кормораз датчика осуществляется от тракторов ДТ-20, Т-28, дорожный про свет 365 мм. Машину обслуживает тракторист.
Промышленность выпускает загрузчик-кормораздатчик КУТ-3,0 БМ. Он установлен на шасси автомобиля ГАЗ-63А. Емкость бун кера 3 м3 ; производительность кормораздатчика при смешивании и транспортировке кормов до 22 т/ч; вылет выгрузного шнека 1,7 м; диаметр 0,25 м; максимальная высота выгрузки до 2,25 м; тран спортная скорость до 35 км/ч.
Большое преимущество загрузчиков-кормораздатчиков |
типа |
КУТ и других подобных устройств состоит в возможности |
приго |
товления без наличия специальных кормоцехов различных |
кормо |
вых смесей по рецептуре рыбоводов с учетом возраста, вида и био техники выращивания рыбы.
Для загрузки кормов в бункерные склады, различные автомати ческие кормушки, самоходно-плавучие кормораздатчики, а также
для перевозки кормов |
можно |
рекомендовать |
с а м о х о д н ы е |
з а г р у з ч и к и З С |
К - Ю , |
широко применяющиеся в птице |
водстве. Они выпускаются в двух вариантах — с выгрузным шне- |
|
ковым устройством для загрузки раздаточных бункеров |
(рис. 53, а) |
и с аналогичным устройством, дополненным шнековым |
транспорте |
ром для самозагрузки (рис. 53, б). Загрузчик смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Бункер его имеет три отсека емкостью 3 м 3 каждый. Загрузчик первого типа заполняется кормом через верх ний люк со съемной крышкой. В нижней части бункера расположен горизонтальный шнек, который перекрывается в каждом отсеке
141
шиберными заслонками. Рычаги управления ими выведены наружу бункера.
Выгрузка кормов из бункера осуществляется системой шнековых транспортеров, состоящей из двух соединенных между собой горизонтальных шнеков — вертикального, промежуточного и выгрузного. Последний поднимают гидроцилиндром; опускается он под действием собственного веса. Шнековый транспортер при
водится во |
вращение от вала отбора мощности через карданную |
и цепную |
передачи. |
Производительность загрузчика ЗСК-Ю на выгрузке до 10 т/ч; высота загрузки отсеков бункера 3,5 м; высота выгрузки 1,5—6,5 м; масса перевозимого груза в среднем 3500 кг.
Загрузчик с самозагружающимся шнеком предназначен для тех же целей, но имеет некоторые конструктивные отличия. При способление для самозагрузки представляет собой шнек, закреп ленный параллельно вертикальному шнеку. Концевая часть его имеет два окна для поступления корма.
Выгрузной шнек изготовлен составным. Его концевую часть при самозагрузке можно отключить специальной муфтой. В кожухе выгрузного шнека над каждым отсеком бункера имеются три окна, перекрываемые заслонками. Поворот выгрузного и вертикального шнеков осуществляют ручным приводом через червячный редуктор. Подъем и опускание выгрузного шнека производят с помощью гидроцилиндра.
Производительность |
загрузчика |
на |
самозагрузке за час чис |
той работы составляет |
8—12 т, |
а |
на выгрузке — 10—15 т |
корма. |
|
|
|
Дальнейшие работы по механизации раздачи кормов в прудах, особенно в прудах большой площади (свыше 100 га), необходимо сосредоточить на разработке самоходно-плавучих кормораздатчи ков с выдачей кормов под воду. Это особенно важно при использо вании промышленных гранулированных кормов сухого прессова ния, содержащих значительное количество крошки. Предваритель ное их увлажнение перед выдачей будет препятствовать всплытию на поверхность измельченной части гранул. Перспективным спо собом раздачи кормов следует считать кормовые дорожки. В глу боководных прудах, очевидно, наиболее эффективно применение брикетированных кормов, для механизированной раздачи которых необходимо разработать новые конструкции кормораздатчиков. Внимание рационализаторов и изобретателей рыбоводных хозяйств должно привлечь и использование полиэтиленовой пленки для устройства кормовых дорожек, площадок, плавучих кормушек и т. д.
142
П Р А В И Л А Т Е Х Н И К И Б Е З О П А С Н О С Т И П Р И П Р И Г О Т О В Л Е Н И И И Р А З Д А Ч Е КОРМОВ Д Л Я Р Ы Б
При использовании в рыбоводных предприятиях средств ме ханизации трудоемких процессов следует руководствоваться Пра вилами техники безопасности и производственной санитарии на рыбоводных предприятиях и внутренних водоемах, утвержденными постановлением президиума ЦК профсоюза рабочих пищевой про мышленности 7 декабря 1966 г. (Гидрорыбпроект, 1967 г.)- Правила введены в действие с 1 декабря 1967 г.
Общее руководство выполнением правил в целом по предприя тию и контроль за обеспечением безопасных условий труда и про изводственной санитарии возлагается на директора и главного рыбовода или технорука, а на отдельных производственных участ ках •— на руководителей этих участков (начальник отделения, зав. мастерской, зав. лабораторией и др.).
В свою очередь каждый работник предприятия, обнаруживший нарушение правил безопасности или заметивший неисправность, недостаточность защитных, предохранительных средств, обязан принять меры в пределах своих прав и обязанностей к устранению замеченных недостатков и немедленно сообщить об этом своему непосредственному начальнику, а в случае его отсутствия — вы шестоящему руководителю.
Лица, виновные в нарушении правил, привлекаются к ответ ственности в дисциплинарном, административном или судебном порядке в зависимости от характера нарушения и его последствий.
Лица, которые обслуживают кормоприготовительное оборудо вание, должны хорошо знать его устройство, правила эксплуатации, обслуживания и в обязательном порядке пройти инструктаж по технике • безопасности.
Кормоприготовительное оборудование должно иметь защитные ограждения вращающихся, движущихся и острых выступающих частей, валов и шпонок, зубчатых колес, маховиков, шкивов и т. д. Для удобства очистки оборудования от пыли и грязи и для производства необходимого ремонта ограждения должны быть съемными или откидными.
Работа на неисправном оборудовании или оборудовании с по врежденными ограждениями до устранения замеченных поврежде ний запрещается. Во время работы кормоприготовительного обо рудования производить его очистку, регулировку и отбор кормов для пробы запрещается.
При использовании в кормоприготовительных узлах для хране ния рассыпных кормов емкостей бункерного типа необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
143
перед спуском рабочего в закрытый бункер мастер или брига дир обязаны проверить состояние и исправность инструмента, приспособлений, защитных средств рабочего и только после этого разрешить ему спуск в бункер;
спуск рабочего в закрытый бункер разрешается только при помощи лестниц, которые должны быть прочными, устойчивыми и снабжены сверху крючками, а снизу наконечниками (металличе скими шпорами или резиновыми подпятниками в зависимости от материала опорной площади);
производить работы внутри бункера разрешается только при наличии второго рабочего, находящегося на бункере в качестве наблюдающего и держащего в руках веревку, привязанную к пре дохранительному поясу работающего. Конец веревки должен быть надежно закреплен снаружи;
работать в закрытом бункере разрешается только в маске с выносным шлангом или респираторе;
в открытых бункерах рабочим не разрешается спускаться в бункер при наличии в нем корма;
обрушение корма в бункере допускается только с рабочей пло щадки при помощи деревянного шеста с соблюдением всех мер предосторожности;
при производстве работ в бункерах открытого или закрытого типа должен быть выключен главный рубильник распределитель ного щита электропроводки кормоприготовительного и вспомо
гательного оборудования. |
|
При |
работе в цехах приготовления тестообразного корма, как |
и при |
работе в складах сухих рассыпных кормов, рабочим должна |
выдаваться положенная по нормам пылезащитная спецодежда и респираторы.
Эксплуатация лодок, катамаранов и других плавсредств при раздаче кормов и внесении минеральных удобрений в пруды долж на осуществляться в соответствии с правилами эксплуатации плавсредств.
Р а з д е л в т о р о й
МЕХАНИЗАЦИЯ УДОБРЕНИЯ И ИЗВЕСТКОВАНИЯ ПРУДОВ
Г л а в а X I
ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
Ф И З И К О - М Е Х А Н И Ч Е С К И Е СВОЙСТВА М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Х У Д О Б Р Е Н И Й
I_J акопленный наукой и практикой опыт удобрения прудов показывает, что для интенсификации биологических процессов в прудах необходимы азот и фосфор. Недостаточность этих двух
биогенных элементов ограничивает количественное развитие планк тонных водорослей, за счет которых развиваются животные орга низмы, составляющие естественную кормовую базу рыб и опреде ляющие естественную рыбопродуктивность пруда. Усиленное развитие планктонных водорослей под действием минеральных удоб рений улучшает кислородный режим прудов, что имеет важное зна чение при уплотненных посадках.
Источником азота (N) в минеральном удобрении прудов могут служить аммиачная селитра, сульфат аммония, водный аммиак (аммиачная вода), карбамид (синтетическая мочевина) и др. Наибо лее широко применяются в настоящее время аммиачная селитра и сульфат аммония. В качестве источников фосфора (Р) для удобре ний прудов используют простой и двойной суперфосфат и томасшлак.
Опыт совместного применения азотных и фосфорных удобрений во многих районах Советского Союза и в зарубежных странах показыва ет, что оптимальное отношение азота к фосфору в смешанном ми неральном удобрении находится в пределах 4:1—8:1, т. е. на одну весовую часть фосфора должно приходиться 4—8 весовых частей
145