Файл: Гриб В.К. Комплексная механизация прудового рыбоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
под большим углом к горизонту, иначе рыба будет с них соскаль зывать.
При погрузке рыбы необходимо соблюдать правила техники безопасности, в частности нельзя находиться под поднимаемым грузом, допускать загрязнения рабочей площадки чешуей, слизью; откосы, глубокие места водоемов и гидротехнических сооружений, а также вращающиеся и движущиеся части машин и механизмов (кранов, транспортеров и др.) должны иметь ограждения. В холод ное время обледеневшие участки погрузочной площадки следует очищать от льда или посыпать песком.
Работы с кормами, включая внутрискладские операции по приему, перемещению и доставке сухого комбикорма к кормоприготовительным машинам, а также погрузку в плавсредства, транспор тировку и раздачу в прудах тестообразных, брикетированных и гранулированных комбикормов, являются наиболее трудоемкими из всех видов погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в рыбхозах.
Специфические особенности различных видов погрузочно-раз грузочных работ определяют разнообразие применяемого в рыб хозах оборудования. Характерно, что в основном применяется оборудование небольшой грузоподъемности: грузоподъемные кра ны, тали, лебедки, скиповые подъемники, погрузочные транспорте ры (винтовые, ленточные, цепные и т. п.), автопогрузчики и другие погрузочные средства, например механические лопаты, зернопо грузчики, эрлифты, пневмотранспортеры и т. д. (Каспин и др., 1962).
Г Р У З О П О Д Ъ Е М Н ЫЕ КРАНЫ
Полноповоротные передвижные краны грузоподъемностью до 500—1000 кг применяются в рыбхозах для выгрузки живой рыбы при облове прудов и погрузке ее в автотранспорт. К грузовому крюку крана подвешивают различные перфорированные или сет ные ящики, контейнеры, каплеры.
Производительность грузоподъемного крана определяется по формуле
где Q |
— производительность, |
т/ч; |
|
|
Ог |
— номинальная грузоподъемность |
крана, т; |
||
п |
— количество рабочих |
циклов в |
час; |
|
G |
— масса поднимаемого |
груза, |
т; |
|
Т — продолжительность |
одного |
цикла, с. |
207
Следовательно, для достижения наибольшей производительно сти необходимо, чтобы время, затрачиваемое на один цикл, было минимальным, а грузоподъемность использовалась бы макси мально.
Продолжительность отдельных операций крана, составляющих цикл (загрузка и подъем груза, поворот крана, опускание груза, выгрузка), зависит от рабочих скоростей механизмов и условий производства работ. Например, глубина выгрузки и высота погруз ки определяют время подъема груза и опускания грузовой емкости (контейнера, каплера и др.); положение крана определяет время поворота и т. д.
Продолжительность цикла Т (в с) складывается из времени, необходимого для выполнения отдельных операций цикла с уче том одновременного производства некоторых из них
|
|
|
|
|
Г |
= ? ( / ! + /, + ... + / „ ) , |
|
||||
где |
|
—коэффициент, учитывающий одновременность производства совме |
|||||||||
tx, t2— |
щенных операций |
(для |
поворотных кранов ф = |
0,7); |
|||||||
время |
выполнения |
отдельных операций, |
с. |
|
|||||||
|
Для |
поворотного |
крана, |
работающего |
на месте, |
||||||
|
|
|
|
Т |
= <р {h |
+ |
+ 2^3 |
+ 2^4 + h), |
(48) |
||
где |
h |
— время |
захвата |
груза |
каплером, |
с; |
|
|
|||
tzu |
t± |
— время подъема и опускания крюка, |
с; |
|
|
||||||
|
h |
|
- время |
поворота |
крана, |
с; |
|
|
|
||
|
h |
|
- время |
выгрузки груза, |
с. |
|
|
|
h
где |
h |
высота подъема |
или |
опускания, |
м; |
|||
|
|
скорость |
перемещения |
крюка, |
м/мин; |
|||
• |
V |
время на |
разгон |
и замедление, |
мин. |
|||
|
|
|
|
|
|
а 60 |
|
|
|
|
|
|
^3 |
|
, л л |
"f" |
' р • |
|
|
|
|
|
|
п 360 |
|
|
где |
а — угол поворота, град; |
|
|
|
|
|||
|
п — число поворотов крана |
в |
минуту. |
|
В формуле (48) множитель 2 указывает на совмещение преды дущей и последующей операций для перемещения очередной пор ции груза.
Различают три периода работы механизмов крана: пуск (раз гон), установившееся движение, торможение (остановка). В перио
ды пуска |
и торможения преодолевается не только масса груза, |
но и силы |
инерции, возникающие в момент изменения состояния |
груза (покой —движение и обратно). Мощность на валу двигателя
208
(в кВт) определяется при установившемся движении груза, а пере грузка двигателя в момент пуска учитывается коэффициентом за паса мощности k.
|
N |
102Y] |
(49) |
|
|
|
|
где G — сила тяжести груза |
и грузовой емкости |
(каплера), кг; |
|
пГ р — скорость подъема |
груза |
(установившаяся), м/с; |
|
1} — к. п. д. всего механизма |
подъема (т; = |
0,85^-0,95). |
Коэффициент запаса для электродвигателей равен 1, для двига телей внутреннего сгорания 1,25—1,30.
Двигатели для крановых механизмов выбираются по мощности при установившемся движении, но пусковой момент их должен быть примерно в 2—3 раза больше, чем при нормальной работе.
Общее передаточное отношение подъемного механизма крана
|
|
i = |
тс D п , |
|
|
|
60yr p |
где D — диаметр |
грузового |
барабана, м; |
|
п —• частота |
вращения, |
об/мин. |
|
Для нормальной эксплуатации грузоподъемных кранов очень важно знать элементы устойчивости, предохраняющие их от опро кидывания.
Устойчивость крана, смонтированного на тележке, проверяется в двух положениях (рис. 80): без груза при минимальном вылете стрелы L M H H и максимальном уклоне <х в сторону противовеса (а) и с поднятым максимальным грузом при максимальном вылете стрелы ^макс и максимальном уклоне а в сторону груза (б).
а |
б В |
Рис. 80. К расчету устойчивости крана.
209
В первом положении, при котором кран может опрокинуться в сторону противовеса, устойчивость называется собственной, во втором — грузовой, в этом случае кран может опрокинуться в сторону груза.
Устойчивость передвижных кранов обеспечивается их собствен ной массой. Внешние нагрузки, приложенные вне опорного контура крана, создают относительно этого контура опрокидывающий мо мент; центр тяжести крана расположен внутри контура и образует по отношению к нему восстанавливающий момент, поэтому, чем больше соотношение между восстанавливающим и опрокидывающим моментами, тем выше устойчивость крана против опрокидывания. Для того чтобы кран не опрокинулся, равнодействующая всех сил, действующих на кран, должна находиться внутри опорного кон тура.
Коэффициент собственной устойчивости (k j) — это отношение момента, создаваемого силой тяжести узлов крана, расположенных относительно линии опрокидывания внутри опорного контура к моменту от силы тяжести узлов (М2 ), расположенных по другую
сторону линии опрокидывания, и всех действующих на кран оп рокидывающих нагрузок, кроме груза.
Таблица 7
|
|
|
|
|
Марка или тип крана |
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пионер-М-2 |
Т-108А |
юл-з |
МЭМЗ-1 |
Грузоподъемность, |
т |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
|
Вылет стрелы от оси вращения, м |
2,9 |
2,3 |
2,9 |
3,0 |
|||
Наибольшая |
высота подъема крю |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
||
ка от поверхности |
земли, |
м |
|
|
|
— |
|
Наибольший |
ход крюка, |
м |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
||
Скорость подъема |
груза, |
м/мин |
9,0 |
15,0 |
— |
8,0 |
Электродвигатель |
|
|
4,5 |
|
|
мощность, кВт |
2,7 |
2,8 |
1,8 |
||
частота |
вращения, об/мин |
960 |
1420 |
950 |
— |
Габариты, |
мм |
|
|
|
|
длина |
|
2330* |
4480 |
4680 |
4500 |
ширина |
1600* |
1880 |
1696 |
1900 |
|
высота |
|
5425 |
5480 |
5230 |
6600 |
Масса, кг |
|
1062 |
1335 |
860** |
1910 |
*Без стрелы.
**Без противовеса.
210