Файл: Цейтлин Г.М. Аэродинамика и динамика полета самолета с ТРД учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 17
будет ясно из дальнейших рассуждений, сильно возрастает нерав номерность вращения самолета. Увеличение R свыше 3 G вызывает необоснованный рост радиуса бочки и повышение лобового сопро тивления самолета. Когда значение силы R выбрано, радиус бочки определяется из уравнения (13.17-1):
|
|
gRT* |
0,248 — Г2. |
|
|
(13.17-2) |
|||||||
|
|
4 А ? |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обычно он невелик. Так, при /? = 2 G |
и |
7 = 4 с |
г = 0,248 • 2 • 42 = |
||||||||||
= 8 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По известным величинам и направлениям сил R и G для любой |
|||||||||||||
точки траектории можно построить векторное равенство |
R = G+Y. |
||||||||||||
При этом графически определяются подъемная |
сила и угол |
крена. |
|||||||||||
|
|
|
С переходом самолета от точ |
||||||||||
|
|
ки к точке поворот вектора |
Rосу |
||||||||||
|
|
ществляется |
только за |
счет |
си |
||||||||
|
|
лы |
У при неизменном |
векторе |
G. |
||||||||
|
|
Поэтому |
|
угол поворота |
подъем |
||||||||
|
|
ной |
|
силы, |
равный углу |
крена у, |
|||||||
|
|
не |
совпадает |
с |
|
углом |
поворота |
||||||
|
|
центростремительной |
силы, |
рав |
|||||||||
|
|
ным |
углу |
ср поворота |
траектории. |
||||||||
|
|
Угол |
рассогласования |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
8 = |
< р - т |
|
(13.18) |
||||
|
|
тем |
|
больше |
(по |
модулю), |
чем |
||||||
|
|
сильнее |
различаются |
|
направле |
||||||||
|
|
ния |
|
веса |
и центростремительной |
||||||||
|
|
силы |
и чем меньше различие ме |
||||||||||
|
|
жду |
величинами |
G и У. В точ- |
|||||||||
Рис. 13.9. Спиральная бочка с посто- к а х > |
г |
Д е |
направления |
сил^С |
и R |
||||||||
янпым |
радиусом без скольжения |
совпадают |
(<р = 0 |
И ср = |
180 ),8 = 0. |
||||||||
|
|
Максимальный |
угол между этими |
||||||||||
силами |
соответствует точкам |
<р = 90° |
и <p = 270°. |
Однако, |
поскольку |
с приближением самолета от этих точек к верхней точке траекто
рии |
сила У продолжает |
еще достаточно интенсивно убывать, экс |
|||||
тремальные |
значения |
угла |
рассогласования |
(8щах |
и 8т щ на |
||
рис. |
13.9) также смещаются |
к верхней точке маневра тем дальше, |
|||||
чем |
меньше |
отношение |
- ^ - |
. В |
первой половине |
бочки |
8 > 0 (пово |
рот самолета отстает от поворота траектории), во второй половине бочки 8<0 .
Для аналитического определения зависимостей пу(у) и 3 ( 9 ) достроим треугольник сил, как это показано штриховой линией на рис, 13.9, и запишем очевидные равенства:
У sin 8 = G sin 9;
У cos 8 = О cos 9 - f R.
4 0 6