Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
На основе анализа этих показателей па двух-трех пе редачах принимают окончательное решение о составе и скорости движения комплектуемого агрегата.
П р и м е р . Рассчитать агрегат для посева зерновых, состоящий из трактора ДТ-75 и сеялок СУ-24. Нормальное тяговое усилие трак
тора ДТ-75 на поле, подготовленном |
к посеву: |
|
=2000 кгс, Р^р = |
|||||||||||||||
==1700 кгс и Р^р =1500 кгс; конструктивная ширина |
захвата сеялки |
|||||||||||||||||
СУ-24 |
6„ = 3,6 м; длина |
участков поля |
|
L = 300—400 м |
(рельеф ров |
|||||||||||||
ный, каменистости нет). Удельное сопротивление сеялки |
& м |
= 120кгс. |
||||||||||||||||
Допустимая по |
агротехническим |
условиям |
скорость |
составляет |
||||||||||||||
44-8,5 |
км/ч. Этим |
условиям |
соответствует vlpV |
=7, 0 |
км/ч, |
u v = 7 , 8 |
||||||||||||
и u v i= |
g7 к м / ч . Последующие |
расчеты |
делаем |
по |
этим |
|
скоростям, |
|||||||||||
чтобы выявить наиболее рациональный режим работы агрегата. |
||||||||||||||||||
Максимальную |
ширину захвата агрегата определяем |
|
по формуле: |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
R |
|
— Р |
к |
р |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D max — |
, |
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I V |
2000 |
|
|
|
v |
|
|
|
1700 |
|
|
|
|
|
|
||
|
пых |
|
|
j 20 |
|
|
|
m |
a |
x |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
I |
1500 |
|
12,5 м. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
S^i |
|
= |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
max |
|
1 2 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
соответствии |
|
с |
этим |
принимаем |
сцепку |
С-11 У,' |
так |
как ши |
|||||||||
рина захвата сцепки |
|
может |
быть меньше ширины |
захвата |
агрегата |
|||||||||||||
на ширину захвата одной прицепной машины; |
/ ? С ц = 1 3 0 |
кгс. |
||||||||||||||||
Количество машин в агрегате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
«м = |
' |
Ятах |
Л<р„ —Ясц |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
bK |
|
|
bK |
|
kM |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
i |
|
V |
|
16,6 |
4,6, |
принимаем |
I V . |
|
|
|
|
|||||
|
|
П.. |
v |
— |
|
3,6 |
= |
пи |
= 4 ; |
|
|
|
||||||
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
1 |
4 ' 2 |
|
о г |
|
|
|
|
V |
п |
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
== |
= |
3,5, |
принимаем |
я* = |
3: |
|
|
|
||||||
|
|
м |
|
|
3,6 |
|
|
|
|
|
|
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
" м |
" = |
|
|
= 2,5, |
|
принимаем |
я У |
1 = |
2. |
|
|
|||||
Ширина захвата |
агрегата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
^агр = |
пм Ьц', |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
BlJp |
= |
4 - 3 , 6 = |
|
14,4 у; |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
B a v r p |
= |
2 - 3 , 6 = |
|
10,8 м; |
|
|
|
|
|
|
^= 2-3,6 = 7,2м.
Тяговое сопротивление агрегата
Яаг = *м bK пм + Rcu\
U2
= |
120-3,6-4 + |
130 = |
1858 кГ; |
|||
R*r = |
120-3,6-3 + |
130 = |
1426 кГ; |
|||
|
120-3,6-2 + 1 3 0 = |
994 кГ. |
||||
Коэффициенты использования тягового усилия (и мощности) |
||||||
трактора |
|
|
|
|
|
|
|
.. |
_ |
Rar _ |
|
||
|
' к р |
|
г |
к р п |
|
|
|
|
|
1858 |
|
|
|
|
' К Р |
|
2000 |
|
|
|
|
•v |
|
1 4 2 6 |
|
|
|
|
SV |
|
|
n |
|
|
|
° я к Р = |
1700 |
|
' |
|
|
|
|
|
994 |
|
|
|
|
'кр |
|
1500 |
|
|
Анализируя полученные расчетные данные, приходим к выводу, что наиболее рациональный режим работы агрегата в данных усло виях на пятой передаче, т. е. =7, 8 км/ч, S.Y =0,86.
v' *кр
§5. Особенности расчета приводных
инавесных агрегатов
При расчете агрегата с машинами, рабочие органы которых приводятся в действие от вала отбора мощности трактора, целесообразнее основываться не на тяговом сопротивлении машин, а на потребной для их работы мощности или на приведенном тяговом сопротивлении машин.
Потребная мощность двигателя трактора для работы приводной машины
л/ |
л/ |
• \г |
^вом , |
^кр _ NBom , ^ м " Р |
Л м |
= -<V0 |
"Г Л т р = |
ЧВОМ 1 |
Чтр — Т,Чвом Г —270т],т р |
где R'M —тяговое сопротивление машины.
Приведенное тяговое сопротивление приводной маши
ны
# = #' + R' == k В -+ |
ВОМ 0 'т. |
Количество машин в агрегате, если их больше одной, находят по формуле:
8 С. 11. Хробостов |
ИЗ |
или
|
к Ропт |
' |
/ 7 м — |
п |
|
|
"vv-np |
|
После определения количества машин (цифру округ ляют до целого числа) находят действительную загруз ку двигателя и скорость движения агрегата.
Когда в приводном агрегате нет возможности изме нять количество машин, его расчет сводится к установ лению рациональной скорости движения в данных усло виях работы:
V |
|
270NenlN |
^£21, |
= |
р |
||
р |
' |
||
ИЛИ |
|
|
|
|
2 7 0 ( Л Г , В - Л Г 0 ) I |
||
v = |
' |
г |
^опт |
|
|||
р |
|
R |
|
Расчет агрегатов с навесными неприводными маши нами, когда исключена возможность изменения количест ва машин в агрегате или их ширины захвата, сводится к определению рабочей скорости движения и степени за грузки двигателя, т. е.
у ' |
к Ропт . |
где
'Ф |
Г| т р |
270%р * |
Рабочую скорость агрегата vv выбирают равной или несколько меньшей полученного значения v'p. Затем в со ответствии с рабочей скоростью определяют действитель ную степень загрузки двигателя, производительность аг регата и расход топлива на единицу работ.
114
§ 6. Составление агрегатов в натуре
Когда подобраны машины, определен состав и скорост ной режим агрегата, приступают к составлению его в на туре. Для этого размещают машины и орудия по фронту сцепки, подбирают длину тяг (от орудий к сцепке), ус танавливают направление линии тяги в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ставят направляющие уст ройства.
Минимально необходимый фронт сцепки или расстоя ние между точками крепления крайних машин определя ют по уравнению:
|
Ясц = (пи— |
1)6, |
где пм—количество |
однородных |
машин в агрегате; |
Ъ—ширина |
захвата одной машины. |
|
Когда известно расстояние между точками крепления |
||
крайних машин, |
на прицепном брусе сцепки размечают |
места присоединения машин так, чтобы не было огрехов или перекрытий при работе и чтобы они симметрично раз мещались относительно продольной оси сцепки. При не симметричном расположении машин сцепка движется с перекосом, отчего увеличивается тяговое сопротивление агрегата.
Когда количество машин четное, находят середину прицепного бруса сцепки и в обе стороны от нее отклады вают по расстоянию, равному половине ширины захвата, где и отмечают точки прицепа первых машин. Остальные машины прицепляют на расстоянии, равном ширине их захвата.
Если количество машин нечетное, находят и отмечают середину прицепного бруса, которая и станет точкой при цепа средней машины. Затем вправо и влево от этой точ ки откладывают по расстоянию, равному ширине захвата одной машины, отмечают точки прицепа еще двух машин и т. д.
Большее число машин размещают в переднем ряду, меньшее — в заднем. Такое расположение сокращает чис ло удлинителей и облегчает поворот агрегата.
Машинно-тракторный агрегат из нечетного числа машин, соединенных сцепкой, работает устойчивее, чем такой же агрегат из четного числа машин. В последнем общее силовое равновесие может нарушаться при повы шении тягового сопротивления одной из машин, и тогда
8* |
115 |
сцепка начинает перекашиваться. При нечетном количе стве машин средняя машина образует силовой момент, противодействующий перекосу сцепки.
Иногда приходится комплектовать агрегат из разно родных машин (комплексный несимметричный агрегат)
или из однородных |
машин, но с разной шириной захвата |
и разным тяговым |
сопротивлением. В этих случаях при |
цепной брус размечают другим способом: все машины смещают по сцепке в ту сторону, где размещены более легкие орудия (по силе RM), чтобы моменты сопротивле ния машин относительно середины сцепки были одина ковы.
При комплектовании агрегата из однородных машин, но с разной шириной захвата также смещают точки при цепа орудий: машину с меньшей шириной захвата сме щают от середины сцепки к краю. Величину этого сме щения можно определить по формуле:
|
= |
О . б ^ Д а - К А ) |
|
|
|
R* + Ri |
|
где R2 |
и В2—большее |
значение |
тягового сопротивления |
|
и ширины захвата |
машины; |
|
/?i |
и fij — меньшее |
значение |
сопротивления и шири |
ны захвата машины.
Направления силы тяги. При соединении орудий со сцепкой длинные тяги увеличивают путь поворота агре гата, а слишком короткие ведут к поломкам машин на поворотах.
В универсальных сцепках длина тяг определена кон струкцией удлинителей. В агрегатах с этими сцепками передний ряд машин крепят непосредственно к основному брусу сцепки, а задний — к удлинителям. При этом сле дят за положением рам сеялок и культиваторов в верти кальной плоскости, так как неправильное положение ра мы может нарушить глубину обработки или заделки се мян.
Зубовые бороны к сцепке присоединяют гибкими тя гами; их длину устанавливают на месте в зависимости от почвенных условий, чтобы бороны меньше забивались.
Направление силы тяги в агрегате проверяют: в вер тикальной плоскости по углу наклона прицепной тяги к горизонтали, в горизонтальной плоскости по положению проекции линии тяги относительно продольной оси трак тора и-центра тяжести машины (линии движения агрега-
П6