Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе анализа этих показателей па двух-трех пе­ редачах принимают окончательное решение о составе и скорости движения комплектуемого агрегата.

П р и м е р . Рассчитать агрегат для посева зерновых, состоящий из трактора ДТ-75 и сеялок СУ-24. Нормальное тяговое усилие трак­

тора ДТ-75 на поле, подготовленном

к посеву:

 

=2000 кгс, Р^р =

==1700 кгс и Р^р =1500 кгс; конструктивная ширина

захвата сеялки

СУ-24

6„ = 3,6 м; длина

участков поля

 

L = 300—400 м

(рельеф ров­

ный, каменистости нет). Удельное сопротивление сеялки

& м

= 120кгс.

Допустимая по

агротехническим

условиям

скорость

составляет

44-8,5

км/ч. Этим

условиям

соответствует vlpV

=7, 0

км/ч,

u v = 7 , 8

и u v i=

g7 к м / ч . Последующие

расчеты

делаем

по

этим

 

скоростям,

чтобы выявить наиболее рациональный режим работы агрегата.

Максимальную

ширину захвата агрегата определяем

 

по формуле:

 

 

 

 

 

 

R

 

Р

к

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D max —

,

 

 

>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I V

2000

 

 

 

v

 

 

 

1700

 

 

 

 

 

 

 

пых

 

 

j 20

 

 

 

m

a

x

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

I

1500

 

12,5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S^i

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

max

 

1 2 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

соответствии

 

с

этим

принимаем

сцепку

С-11 У,'

так

как ши­

рина захвата сцепки

 

может

быть меньше ширины

захвата

агрегата

на ширину захвата одной прицепной машины;

/ ? С ц = 1 3 0

кгс.

Количество машин в агрегате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«м =

'

Ятах

Л<р„ —Ясц

 

 

 

 

 

 

 

 

bK

 

 

bK

 

kM

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

V

 

16,6

4,6,

принимаем

I V .

 

 

 

 

 

 

П..

v

 

3,6

=

пи

= 4 ;

 

 

 

 

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

1

4 ' 2

 

о г

 

 

 

 

V

п

 

 

 

 

 

 

п

 

==

=

3,5,

принимаем

я* =

3:

 

 

 

 

 

м

 

 

3,6

 

 

 

 

 

 

'

 

 

 

 

 

 

 

" м

" =

 

 

= 2,5,

 

принимаем

я У

1 =

2.

 

 

Ширина захвата

агрегата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^агр =

пм Ьц',

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BlJp

=

4 - 3 , 6 =

 

14,4 у;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B a v r p

=

2 - 3 , 6 =

 

10,8 м;

 

 

 

 

 

 

^= 2-3,6 = 7,2м.

Тяговое сопротивление агрегата

Яаг = *м bK пм + Rcu\

U2


=

120-3,6-4 +

130 =

1858 кГ;

R*r =

120-3,6-3 +

130 =

1426 кГ;

 

120-3,6-2 + 1 3 0 =

994 кГ.

Коэффициенты использования тягового усилия (и мощности)

трактора

 

 

 

 

 

 

 

..

_

Rar _

 

 

' к р

 

г

к р п

 

 

 

 

 

1858

 

 

 

' К Р

 

2000

 

 

 

•v

 

1 4 2 6

 

 

 

 

SV

 

 

n

 

 

 

° я к Р =

1700

 

'

 

 

 

 

994

 

 

 

'кр

 

1500

 

 

Анализируя полученные расчетные данные, приходим к выводу, что наиболее рациональный режим работы агрегата в данных усло­ виях на пятой передаче, т. е. =7, 8 км/ч, S.Y =0,86.

v' *кр

§5. Особенности расчета приводных

инавесных агрегатов

При расчете агрегата с машинами, рабочие органы которых приводятся в действие от вала отбора мощности трактора, целесообразнее основываться не на тяговом сопротивлении машин, а на потребной для их работы мощности или на приведенном тяговом сопротивлении машин.

Потребная мощность двигателя трактора для работы приводной машины

л/

л/

^вом ,

^кр _ NBom , ^ м " Р

Л м

= -<V0

Л т р =

ЧВОМ 1

Чтр Т,Чвом Г 270т],т р

где R'M —тяговое сопротивление машины.

Приведенное тяговое сопротивление приводной маши­

ны

# = #' + R' == k В -+

ВОМ 0 'т.

Количество машин в агрегате, если их больше одной, находят по формуле:

8 С. 11. Хробостов

ИЗ


или

 

к Ропт

'

/ 7 м

п

 

"vv-np

 

После определения количества машин (цифру округ­ ляют до целого числа) находят действительную загруз­ ку двигателя и скорость движения агрегата.

Когда в приводном агрегате нет возможности изме­ нять количество машин, его расчет сводится к установ­ лению рациональной скорости движения в данных усло­ виях работы:

V

 

270NenlN

^£21,

=

р

р

'

ИЛИ

 

 

 

 

2 7 0 ( Л Г , В - Л Г 0 ) I

v =

'

г

^опт

 

р

 

R

 

Расчет агрегатов с навесными неприводными маши­ нами, когда исключена возможность изменения количест­ ва машин в агрегате или их ширины захвата, сводится к определению рабочей скорости движения и степени за­ грузки двигателя, т. е.

у '

к Ропт .

где

Г| т р

270%р *

Рабочую скорость агрегата vv выбирают равной или несколько меньшей полученного значения v'p. Затем в со­ ответствии с рабочей скоростью определяют действитель­ ную степень загрузки двигателя, производительность аг­ регата и расход топлива на единицу работ.

114


§ 6. Составление агрегатов в натуре

Когда подобраны машины, определен состав и скорост­ ной режим агрегата, приступают к составлению его в на­ туре. Для этого размещают машины и орудия по фронту сцепки, подбирают длину тяг (от орудий к сцепке), ус­ танавливают направление линии тяги в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ставят направляющие уст­ ройства.

Минимально необходимый фронт сцепки или расстоя­ ние между точками крепления крайних машин определя­ ют по уравнению:

 

Ясц = (пи

1)6,

где пм—количество

однородных

машин в агрегате;

Ъ—ширина

захвата одной машины.

Когда известно расстояние между точками крепления

крайних машин,

на прицепном брусе сцепки размечают

места присоединения машин так, чтобы не было огрехов или перекрытий при работе и чтобы они симметрично раз­ мещались относительно продольной оси сцепки. При не­ симметричном расположении машин сцепка движется с перекосом, отчего увеличивается тяговое сопротивление агрегата.

Когда количество машин четное, находят середину прицепного бруса сцепки и в обе стороны от нее отклады­ вают по расстоянию, равному половине ширины захвата, где и отмечают точки прицепа первых машин. Остальные машины прицепляют на расстоянии, равном ширине их захвата.

Если количество машин нечетное, находят и отмечают середину прицепного бруса, которая и станет точкой при­ цепа средней машины. Затем вправо и влево от этой точ­ ки откладывают по расстоянию, равному ширине захвата одной машины, отмечают точки прицепа еще двух машин и т. д.

Большее число машин размещают в переднем ряду, меньшее — в заднем. Такое расположение сокращает чис­ ло удлинителей и облегчает поворот агрегата.

Машинно-тракторный агрегат из нечетного числа машин, соединенных сцепкой, работает устойчивее, чем такой же агрегат из четного числа машин. В последнем общее силовое равновесие может нарушаться при повы­ шении тягового сопротивления одной из машин, и тогда

8*

115


сцепка начинает перекашиваться. При нечетном количе­ стве машин средняя машина образует силовой момент, противодействующий перекосу сцепки.

Иногда приходится комплектовать агрегат из разно­ родных машин (комплексный несимметричный агрегат)

или из однородных

машин, но с разной шириной захвата

и разным тяговым

сопротивлением. В этих случаях при­

цепной брус размечают другим способом: все машины смещают по сцепке в ту сторону, где размещены более легкие орудия (по силе RM), чтобы моменты сопротивле­ ния машин относительно середины сцепки были одина­ ковы.

При комплектовании агрегата из однородных машин, но с разной шириной захвата также смещают точки при­ цепа орудий: машину с меньшей шириной захвата сме­ щают от середины сцепки к краю. Величину этого сме­ щения можно определить по формуле:

 

=

О . б ^ Д а - К А )

 

 

R* + Ri

 

где R2

и В2—большее

значение

тягового сопротивления

 

и ширины захвата

машины;

/?i

и fij меньшее

значение

сопротивления и шири­

ны захвата машины.

Направления силы тяги. При соединении орудий со сцепкой длинные тяги увеличивают путь поворота агре­ гата, а слишком короткие ведут к поломкам машин на поворотах.

В универсальных сцепках длина тяг определена кон­ струкцией удлинителей. В агрегатах с этими сцепками передний ряд машин крепят непосредственно к основному брусу сцепки, а задний — к удлинителям. При этом сле­ дят за положением рам сеялок и культиваторов в верти­ кальной плоскости, так как неправильное положение ра­ мы может нарушить глубину обработки или заделки се­ мян.

Зубовые бороны к сцепке присоединяют гибкими тя­ гами; их длину устанавливают на месте в зависимости от почвенных условий, чтобы бороны меньше забивались.

Направление силы тяги в агрегате проверяют: в вер­ тикальной плоскости по углу наклона прицепной тяги к горизонтали, в горизонтальной плоскости по положению проекции линии тяги относительно продольной оси трак­ тора и-центра тяжести машины (линии движения агрега-

П6