Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. У гусеничных тракторов проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус увеличителя крутящего момента, в корпус коробки передач, в корпус главной передачи, в корпуса конечных передач, в корпус редуктора ВОМ, в ступицы балансиров опорных катков, в ступицы поддерживающих роликов, в ступицы направ­ ляющих колес, в цапфы кареток подвески.

4. Смазать: подшипники водяного насоса, отжимной подшипник главной муфты сцепления и подшипники муфт поворота, оси рычагов и педалей управления ме­

ханизма

поворота,

втулки

коленчатой

оси направляю­

щих колес, наружные подшипники полуосей

конечных

передач,

шарниры

рулевых

тяг, втулку

вала

рулевого

управления, подшипники поворотных цапф, пальцы рес­ сор переднего моста, втулки поворотного вала навесного устройства, подшипники привода генератора, валики ры­ чагов тормоза.

5. Выполнить операции по уходу за воздухоочисти­ телем:

прочистить отверстия и щели в автоматическом сухом пылеотделителе воздухоочистителя или сетку воздухо­ заборника;

заменить масло в поддоне воздухоочистителя; осмотреть нижние сетчатые элементы и прочистить

трубу воздухоочистителя; промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и

смочить их в масле; проверить герметичность и подтянуть крепления воз­

духоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя

исоединения эжектора.

6.Проверить и при необходимости отрегулировать на­ тяжение ремней вентилятора.

7.Проверить состояние клемм, вентиляционных от­

верстий пробок, уровень

электролита

в

аккумуляторе

и при необходимости:

 

 

 

очистить

поверхность

аккумулятора,

а

также оки­

слившиеся клеммы и наконечники проводов;

смазать

неконтактные

части клемм

и

наконечников

техническим

вазелином;

 

 

 

прочистиь в пробках вентиляционные отверстия; долить дистиллированную воду в аккумуляторы; проверить прочность крепления батарей.

8. Очистить и промыть: фильтр грубой очистки мас­ ла, реактивную масляную центрифугу.

246


9.

Проверить частоту

вращения

ротора

центрифуги.

10.

Слить отстой: из

топливных

баков,

из фильтров-

отстойников, фильтров грубой и при необходимости тон­ кой очистки топлива.

Заполнить систему питания топливом и удалить из нее воздух.

11.Прочистить топливоотводящий канал в подкачи­ вающем насосе, отверстия в крышке бака основного дви­ гателя и пробке бака пускового двигателя.

12.Проверить давление воздуха в шинах.

13.Слить масло, скопившееся в отсеках механизмов поворота.

Технический уход № 2 (ТО-2) состоит из периодиче­ ского технического ухода № 1 (кроме пункта 9 ежесмен­ ного ухода и пункта 5 технического ухода № 1) и следу­ ющих дополнительных операций.

1. Заменить масло: в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двига­ теле), в корпусе топливного насоса, в корпусе регулято­ ра числа оборотов коленчатого вала основного двига­ теля.

2. Проверить уровень масла и при необходимости до­ лить его: в корпус рулевого механизма, в корпус редук­ тора пускового двигателя, в корпус приводного шкива, в корпуса силовой передачи, в корпус главной передачи переднего моста, в корпуса верхних и нижних пар редук­ торов, в корпус промежуточной опоры карданного при­ вода.

 

3. Смазать: подшипники передних колес и карданно­

го

вала, подшипники

и шарниры

поворотных

кула­

ков

переднего моста,

подшипники

генератора,

ось

рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.

4. Проверить состояние, очистить и промыть: возду­ хоочиститель, фильтр тонкой очистки масла, сетку мас­ лоналивного патрубка, сапуны двигателя, коробки пере­ дач, редукторов увеличителя крутящего момента (УКМ) и ВОМ, бака гидравлической системы, переднего и зад­ него мостов, фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины бака основного двигателя, основной фильтр гидравлической системы.

5. Проверить пропускную способность фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла.

247


6. Слить отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать: форсунки на давление начала впрыска и качество

распыла топлива, удалив при этом нагар; зазоры между клапанами и коромыслами и в деком,-

прессионном механизме; зазор между электродами запальной свечи;

зазор между контактами прерывателя магнето; главную муфту сцепления; муфту сцепления увеличителя крутящего момента;

механизм управления муфтами поворота и тормо­ зами;

тормоза; натяжение гусениц;

шплинтовку пальцев гусениц; рулевое управление;

подшипники шкворней поворотных кулаков передне­ го моста.

8.Проверить состояние электропроводки и при необ­ ходимости изолировать поврежденные места.

9.Очистить и проверить состояние коллекторов, яко­

рей и щеток генератора постоянного тока и стартера,

атакже контактов включателя стартера.

10.Осмотреть и очистить от нагара свечи накалива­ ния и отверстия в головке цилиндров под свечи.

11.Проверить плотность электролита и степень раз­ ряженности батарей аккумуляторов. При необходимости дополнительно зарядить батарею или заменить ее уже заряженной.

12.Очистить от нагара щели и внутреннюю полость искрогасителя.

13.Проверить и при необходимости подтянуть на­ ружные крепления всех узлов трактора.

Технический уход № 3 (ТО-3) следует проводить

втакой последовательности.

1..Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

2.Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показа­ тели.

3.Выполнить операции периодического технического

ухода № 2 (кроме пунктов 2 и 3 технических уходов № 1 н 2).

2ч8,

4. Слить масло и промыть: корпуса топливного насо­ са, регулятора, шкива вентилятора, натяжного ролика ремней вентилятора, редуктора пускового двигателя, ко­ робки передач, картер главной передачи переднего мо­ ста, корпус УКМ, корпуса конечных передач, корпус про­ межуточной опоры карданного привода, гидравлическую систему, корпуса рулевого механизма и приводного шки­ ва (при длительной его работе).

У гусеничных тракторов можно через 480 мото-часов заменять масло в корпусах конечных передач, ступицах поддерживающих роликов, балансиров опорные катков

инаправляющих колес.

5.Заменить смазку в подшипниках: передних колес, водяного насоса, генератора, главной муфты сцепления, карданного вала, поворотных кулаков переднего моста, рычагов включения муфт поворота, УКМ и ВОМ.

6.Смазать: ось рычага управления раздаточной ко­ робки, шлицы карданного вала, передний и задний под­ шипники вала муфты сцепления.

7.Смочить маслом фетровый фильтр, смазывающий кулачок прерывателя, и залить 15—20 капель в маслен­ ки магнето.

8.Проверить затяжку гаек крепления головки основ­ ного двигателя.

9.Снять форсунки, очистить их от нагара и промыть, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива.

10.Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последую­ щей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11.Отрегулировать при необходимости в мастерской на специальных стендах агрегаты: системы смазки дви­ гателя, гидравлической системы и электрооборудования.

12.Проверить работу контрольных приборов.

13.Промыть: топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр-отстойник, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящнй штуцер карбюратора.

14.Промыть корпус и заменить фильтрующие эле­ менты фильтра тонкой очистки топлива.

15.Проверить и при необходимости отрегулировать: муфту сцепления пускового двигателя, механизм выклю­ чения пускового двигателя, подшипники главной переда-

249


чи заднего и переднего мостов, подшипники конечных пе­ редач, опорных катков, ведущих и направляющих колес, осевое перемещение кареток подвески, сходимость пе­ редних колес.

16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов

имеханизмов, перечисленных в пункте 4.

17.Проверить и при необходимости поменять места­ ми шины задних и передних колес, а также гусеницы

иведущие колеса.

18.Проверить работу механизмов на холосотом ходу

ипод нагрузкой.

Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплу­ атации.

П р и п е р е х о д е к о с е н н е - з и м н е м у с е з о н у необходимо.

1. Промыть систему охлаждения двигателя и, если потребуется, удалить из нее накипь.

2.Выполнить операции очередного периодического технического ухода (обслуживания).

3.Проверить работу термостата, дистанционного тер­

мометра и действие жалюзи (шторки).

4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой системы.

5. Отключить радиатор системы смазки двигателя.

6.Проверить при прокручивании основного двигате­ ля частоту вращения коленчатого вала пускового дви­ гателя.

7.Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока).

8.Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

9.Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить из нее воздух.

10.Проверить состояние всех агрегатов электрообо­ рудования.

11.Изменить рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, с 13,5+0>2 на 14,5+ 0 '2 В.

12.Установить исправные аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны).

250