Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 3
Техническое обслуживание специальных комбайнов
(кукурузоуборочных и силосоуборочных, свеклоубороч ных и картофелеуборочных) включает операции еже дневного, периодического (через 60 ч работы) и послесезонного уходов.
§ 6. Периодический технический осмотр машин
Систематическое проведение периодических техниче ских осмотров машинно-тракторного парка позволяет определить потребность машин в ремонте или техниче ском уходе, а также оценить уровень технического об служивания машин в хозяйстве, запас моторесурса, пре дупредить необоснованный и преждевременный ремонт техники с разборкой механизмов и заменой большого числа деталей.
Перед началом периодического технического осмотра машинно-тракторного парка должны быть выполнены очередные технические уходы (обслуживания), силами обслуживающего персонала подготовлены машины и до кументация.
При периодическом техническом осмотре проверяют: техническое состояние машин с определением коэффи циента их технической готовности: соблюдение правил эксплуатации машин, технического ухода (обслужива ния) за ними и хранения; состояние и правильность ве дения документации.
Периодические технические осмотры организуют сле дующим образом. По утвержденному плану-графику го сударственные технические инспектора подвергают тех ническому осмотру все тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, а также средства техни ческого обслуживания, находящиеся на балансе хозяй ства. В периодических технических осмотрах принимают участие специалисты районного управления сельского хозяйства, районного объединения (отделения) «Сель хозтехника» и проверяемого хозяйства. Как правило, тех нические осмотры проводят за месяц до начала весенних полевых и уборочных работ.
До начала полевых работ наравне с другими объек тами осмотра проводят проверку отремонтированных и обкатанных тракторов выборочным способом — 25% по каждой марке. Если в числе проверяемых тракторов ока жутся недоброкачественно отремонтированные, осмотру
17 С. Н. Хробостов |
257 |
подлежат все тракторы. При этом проверяют также тракторы и все почвообрабатывающие и посевные ма шины, тракторные прицепы, станционарные и передвиж ные средства технического обслуживания, находящиеся в эксплуатации. Техническому осмотру подвергают так же машины, находящиеся на консервации или в ожида нии ремонта.
За месяц до уборки техническому осмотру подверга ют тракторы, комбайны, рядковые жатки, сено косилки, зерноочистительные машины и тракторные прицепы.
Технические осмотры машин проводят на централь ной усадьбе колхоза, совхоза, на станах бригад, отделе ний, специализированных ферм.
Результаты технического осмотра машинно-трактор ного парка оформляют актом и докладывают правлени ям колхозов или директорам совхозов.
В акте отмечают основные дефекты, обнаруженные при осмотре каждой машины, общее техническое состоя ние техники, а если необходим ремонт, устанавливают его вид. В ведомость заносят и данные об исправности машин.
На основании данных технического осмотра опреде ляют состояние тракторов в хозяйстве по следующим ка тегориям: исправные; подлежащие ремонту (с ука
занием вида |
ремонта); находящиеся |
в |
ремонте (в |
том числе в |
капитальном, текущем) |
и |
на очеред |
ном техническом уходе (периодическом); подлежащие списанию.
При проверке машин, подлежащих списанию, руко водствуются Правилами эксплуатации машинно-трак торного парка в колхозах и совхозах и Инструкцией по списанию машин, утвержденной Министерством сель ского хозяйства СССР и Всесоюзным объединением «Союзсельхозтехника».
После проведения техосмотра совместно с руководи телями хозяйств разрабатывают мероприятия по улуч
шению использования |
и технического обслуживания |
||
машин. |
|
|
|
Техническая готовность машинно-тракторного парка |
|||
определяется |
на дату |
проведения |
технического ос |
мотра. |
|
|
|
Коэффициент технической готовности парка машин |
|||
подсчитывают, |
исходя из |
соотношения |
числа исправных |
258
машин (по видам, маркам) |
к общему их количеству, чис |
|||
лящемуся на балансе, т. е. |
|
|
||
|
|
Т = |
•м.и |
|
|
|
|
«м.б |
|
|
П р и м е р . |
В хозяйстве имеется на балансе |
48 тракторов, из них |
|
к |
моменту осмотра на периодическом техническом уходе находится |
|||
6 |
тракторов, в |
ремонте — 3 трактора, подлежит |
ремонту 2 трактора, |
исправных 35 тракторов. Коэффициент технической готовности трак торного парка будет:
т = " тр.и
птр-б
§7. Особенности технического обслуживания машин
вхолодное время года
По мере повышения уровня механизации процессов сельскохозяйственного производства увеличивается объ ем механизированных работ, проводимых в холодное время года. Это вызывает необходимость принимать ря i мер по запуску двигателей, устанавливать особый режим смазки, системы охлаждения, с тем чтобы обеспечить ра ботоспособность машин в этих условиях и уменьшить их износ.
При низких температурах окружающего воздуха дви гатель плохо запускается вследствие увеличения момен та прокручивания, повышения вязкости смазки. Низкая
температура топлива |
и воздуха ухудшает их смеиивание |
||
и воспламенение, это |
также затрудняет запуск двига |
||
теля. |
|
|
|
Запуск двигателя |
при низких |
температурах |
вызыва |
ет повышенный износ |
трущихся |
поверхностей, |
дымление |
и усиленное отложение кокса и смол. Интенсивность, из нашивания деталей поршневой и кривошипно-шатунной групп при запуске холодного двигателя в зимнее время может быть в 30 раз больше, чем в условиях нормальной эксплуатации. Поэтому запуск холодного двигателя бук сированием всей машины с включенными передачей и сцеплением весьма вреден и недопустим.
Чтобы облегчить условия запуска и работы двигате ля, в это время применяют зимние сорта смазки и топ лива (для дизелей), разогревают двигатель перед запу ском заливкой масла и воды, подогретых до температуры 80—90° С.
17* |
259 |
Рис. 55. Схема |
подогрева двигателя |
подогревателем |
типа |
П Ж : |
|||||||
/ — котел; 2— кожух |
поддона; |
J — вентилятор; 4 — отводная |
труба; |
5 — элект |
|||||||
ромагнитный |
клапан; 6— топливопровод; 7 — бачок |
для |
бензина; |
8 — заливная |
|||||||
труба |
котла |
подогревателя; |
9 — патрубок |
слива |
конденсата; |
10 — сливной |
|||||
|
|
|
|
|
краник. |
|
|
|
|
|
|
Для подогрева двигателей перед запуском |
применя |
||||||||||
ют |
жидкостные |
подогреватели |
типа |
П Ж |
|
(ПЖ-200, |
|||||
ПЖ-300, ПЖ-500) |
и водомаслогрейки. |
|
|
|
|
|
Жидкостные подогреватели типа ПЖ предназначены для подогрева перед пуском охлаждающей жидкости и масла, в холодное время его можно установить непосред ственно на трактор (рис. 5 5 ) . Кроме того, подогреватель можно использовать при длительной стоянке трактора зимой для поддержания теплового режима двигателя.
Специально оборудованные площадки эффективно используют для подогрева тракторов перед запуском в
Рис. 56. Установка для группового разогрева тракторов нагретым воздухом:
/ — подогревател!; 2 — трубопровод; 3 — распределитель воздуха,
260
Рис. 57. Установка для |
группового |
подогрева |
тракторов |
газовыми |
||
|
|
|
горелками: |
|
|
|
/ — опоры; |
2 —кран; |
3 — заглушки; |
4—штуцер; |
5 — стояк; |
6 — футляр; |
|
7 —шкаф; |
8 — труба; |
9 и |
13—рукава; |
10 — большие |
сани; 11 — малые сани; |
|
|
|
|
12 — горелка. |
|
|
холодное время. Здесь подогрев ведется горячей водой, паром, нагретым воздухом (рис. 56), калориферами и го релками инфракрасного излучения (рис. 57).
У некоторых |
двигателей имеются |
устройства |
(СМД-14, Д-50 и др.) для подогрева воздуха, |
всасывае |
мого двигателем. Применять этот способ надо одновре менно с заливкой в картер двигателя теплого масла, так как, облегчая воспламенение топлива, он не обеспечива ет подогрева масла и не улучшает условий работы под шипников коленчатого вала.
Водомаслогрейная установка для предпускового ра зогрева двигателей (конструкции С. М. Мирчетнча) ра ботает по принципу подогрева масла через водяную ру башку. Этим исключается опасность его перегрева и под горания. Установка (рис. 58) оборудована герметическим топливником, позволяющим замедленно сжигать топли ва различных сортов: дрова, торф, уголь, кизяк, со лому.
Установка модели ВМГ 600/100 вмещает |
600 л воды |
и 100 л масла. Для нагрева этого количества |
воды и мас |
ла до 95—100° С расходуется 36 кг дров. Длительность нагрева около 90 мин.
261