Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

I

 

 

1

 

6000

 

6000

 

6000 —»•+*— 6000

 

 

 

 

 

Рис. 61. Мастерская пункта

технического обслуживания на 2 0 трак­

 

 

торов

(ТП № 819—16):

 

 

 

/ — электростанция;

// — участок

технического обслуживания; / / / — кузнечио-

сварочный участок;

IV — участок

ухода за топливной

аппаратурой

и электро­

оборудованием;

V — склад масел; VI — котельная; VII — бытовые

помещения;

/ — верстак на

два

рабочих

места;

2—гидравлический

пресс; 3 — обдирочно-

шлифовальный

станок; 4 — тумбочка

для инструмента;

5 — подвесной ручной

однобалочный

кран

(облегченного типа) грузоподъемностью 3,2 т;

6—верти­

кально-сверлильный

станок;

7 — электромеханический

нагнетатель

смазки;

8 — передвижной монтажный

стол; 9 — передвижная моечная ванна;

10 — ящик

для песка; // — ножницы с

ручным

приводом;

12 — кузнечный горн;

13—вен­

тилятор; 14 — ларь

для обтирочных

материалов;

15 — ларь для кузнечного ин­

струмента; 16 — верстак на одно

рабочее место; П — наковальня

 

двурогая;

18— тиски стуловые: 19 — стеллаж для деталей и узлов; 20— передвижной

ком­

прессор; 21 — бак для тормозной жидкости; 22 — настольный сверлильный

ста­

нок; 23 — пресс

реечный

верстачный; 24—шкаф

для измерительных приборов

и инструмента;

25 — стол

для сварочных работ,

26 — однопостовон моторогене-

раторный преобразователь; 27 — тележка для баллонов с кислородом; 28—шкаф

для хранения баллонов

с кислородом;

29—стеллаж для узлов

и агрегатов;

30 — маслораздаточный

бак, 31 — дизель-электрический

агрегат

(электростан­

ция); 32 — токарно-винторезный станок;

33— подставка

для оборудования;

 

34 — точильный аппарат.

 

 

топливораздаточные колонки 03-1769, ТК-40, маслораздаточную колонку 366М, насосы-дозаторы 03-1559, водомаслогрейную установку 03-1258.

§ 2. Гаражи-профилактории для автомобилей

Гаражи-профилактории предназначаются для техни­ ческого обслуживания, текущего ремонта и стоянки ав­ томобилей и прицепов.

268


Для колхозов и совхозов разработаны типовые про­ екты гаражей-профилакториев на 10, 25 и 60 автомоби­ лей. При большем количестве автомобилей следует ис­ пользовать проекты, предназначенные для автотранс­ портных организаций.

Гараж-профилакторий на 10 автомобилей показан на рисунке 62. В гараже есть эстакада для мойки автомо­ билей, площадка для их хранения, грязеотстойник с бензомаслоуловителем, топливозаправочный пункт. В про­ екте предусмотрено устройство всех инженерных ком­ муникаций; теплоснабжение от собственной котельной. В здании расположены участки: технического обслужи­ вания одного автомобиля, технического обслуживания электрооборудования и топливной аппаратуры; зарядки аккумуляторов, ремонта камер, а также кладовая ма­ сел, помещение для теплой стоянки трех автомобилей. При увеличении автомобильного парка хозяйства гаражпрофилакторий можно расширить, пристроив помещения справа и слева здания.

Оборудование гаражей-профилакториев рассчитано па выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с заменой неисправных узлов и дета­ лей готовыми.

Рис. 62. Гараж для автомобилей с профилакторием и открытой стоянкой.

/ — гараж на 10 автомобилей; 2 — площадка для хранения автомобилей и ав­ топоездов; 3 — эстакада для мойки автомобилей; 4—грязеотстойник с бензомаслоуловителем; 5 — котельная; 6 — топливозаправочный пункт; 7—площадка для угля; « — проходная; 9 пожарный резервуар.

269

§

3. Передвижные механизированные

 

заправочные агрегаты

Агрегат

МЗ-3904 (рис. 63) смонтирован на шасси ав­

томобиля

ГАЗ-51 или ГАЗ-63. Он предназначен для за­

крытой заправки машин на месте работы водой, топли­ вом и маслами. Выпускают четыре модели агрегата (03-

415, 03-415М, 03-1664

и 03-1962), которые

отличаются

одна от другой маркой

шасси автомобиля и

конструкци­

ей отдельных узлов.

 

 

Этот агрегат оборудован трансмиссией для привода рабочих органов, самовсасывающим центробежным на­ сосом, компрессором от автомобиля ЗИЛ-164 (он же вакуум-насос), шестеренчатым масляным насосом, на­ гнетателем консистентной смазки 03-1153 с механиче-

Рис. 63. Механизированный

заправочный агрегат МЗ-3904

 

(03-1664):

/ — глушитель; 2—задвижка;

3—щит

приборов и управления;

4 — цистерна;

5 — кожух

барабанов;

6 — барабаны

с

самонаматывающимися

рукавами;

7 —ресивер

нагнетания; 8 — огнетушитель;

9—бункер

нагнетателя

консистент­

ной смазки;

10 — компрессор

(он же вакуум-насос);

// — фильтр

для тонкой

очистки

дизельного топлива; 12 — крышка

облицовки

правого бака; /.?—дыха­

тельный

клапан горловины цистерны;

14— крышка

облицовки

левого бака;

 

 

15 — датчик

уровня жидкости; 16 — заливной люк.

 

 

270



3

4 5 6 7

6 9

Ю 11

12 13

Рис. 64. Механизированный заправочный агрегат МЗ-3905Т (03-1401):

/ — ресивер

нагнетания,

2 — огнетушитель;

3 — насос

дизельного

топлива;

4 — компрессор; 5—цистерна

для дизельного

топлива;

6 —счетчик

дизельно­

го топлива;

7 — дыхательный

клапан; S — заливной люк; 9—мерная линейка;

10 — щит контрольно-измерительных

приборов;

// — кран

распределения сжато­

го воздуха;

12 — бункер

нагнетателя

консистентной смазки;

13 — бак для отра­

ботанного масла; 14— цепочка заземления; 15— барабан

с самонаматываю­

щимся

рукавом; 16 — ресивер

всасывания; 17 — раздаточный

кран.

ским приводом, фильтром ФДГ-ЗОТ для дизельного топлива, барабаном с различными шлангами, электри­ ческим дистанционным указателем уровня жидкости в емкостях, счетчиком-метромером 2-СВШС-25 (или ШЖУ-25-6) для дизельного топлива, раздаточными кра­ нами 03-1551.

Агрегат МЗ-3905Т (рис. 64) смонтирован на трак­ торном прицепе 2ПТС-4 или 2ПТС-4М (назначение то же, что и агрегата МЗ-3904). Изготавливают две моде­ ли агрегата (03-1362 и 03-1401), которые отличаются одна от другой маркой шасси прицепа и конструкцией отдельных узлов.

Этот агрегат снабжен закрытыми емкостями для ди­ зельного топлива, бензина, дизельного и автотракторно­ го масел, воды и консистентной смазки. Все емкости обо­ рудованы сливными кранами, заливными горловинами, отстойниками, фильтрами, электрическими датчиками,

271


поплавковыми устройствами, предотвращающими их пе­ реполнение. Кроме того, на агрегате имеется гидропри­ вод, всасывающий центробежно-вихревой насос, комп­ рессор (он же вакуум-насос), пневматический нагнета­ тель консистентной смазки 03-1153, электрическим дистанционный указатель уровня жидкости в емкостях, счетчик-метромер для дизельного топлива, раздаточные шланги и краны, такие же, как и на агрегате МЗ-3904.

Механизмы агрегата работают от гидравлической системы трактора «Беларусь», снабженного выводами для подключения гидропривода.

Механизированные заправочные агрегаты работают, как правило, на заправке машин, значительно удален­ ных от центральной усадьбы хозяйства или пунктов тех­ нического обслуживания.

 

Агрегат МЗ-3904 рассчитан на обслуживание 20—25

тракторов

в день, агрегат

МЗ-3905Т

 

на 16—18

тракто­

ров. Если

в бригаде

(отделении) парк

больше,

тракто­

ры,

работающие недалеко

от

полевого

 

стана,

заправля­

 

 

 

 

 

ют

нефтепродуктами

на

стационарном

посту

заправки,

а остальные — в поле

при помощи

заправочных агре­

гатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкости заправочного агрегата заполняют нефтепро­ дуктами на полевом стане бригады (отделения) или на центральном нефтескладе хозяйства. При этом расстоя­ ние от бригады (отделения) до центрального нефтескла­ да при использовании агрегата МЗ-3904 не должно пре­ вышать 15, при использовании агрегата МЗ-3905Т — 10 км.

§ 4.

Передвижные агрегаты технического

 

обслуживания машин

 

Агрегат

АТУ-А смонтирован

на шасси

автомобиля

ГАЗ-63 пли

ГАЗ-51. В качестве

вакуума

используется

разряжение, создаваемое двигателем автомобиля; дав­ ление воздуха создается компрессором.

Рабочие органы приводятся в действие от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощ­ ности и карданный вал.

Агрегат предназначен для наружной мойки машин, заправки пх маслами и водой, смазки деталей и узлов консистентной смазкой, сбора использованных нефтепро­ дуктов, подачи промывочной жидкости в моечную ван-

272