Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
|
|
I |
|
|
1 |
|
6000 |
|
|
6000 |
|
6000 —»•+*— 6000 |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
Рис. 61. Мастерская пункта |
технического обслуживания на 2 0 трак |
||||||||
|
|
торов |
(ТП № 819—16): |
|
|
|
|||
/ — электростанция; |
// — участок |
технического обслуживания; / / / — кузнечио- |
|||||||
сварочный участок; |
IV — участок |
ухода за топливной |
аппаратурой |
и электро |
|||||
оборудованием; |
V — склад масел; VI — котельная; VII — бытовые |
помещения; |
|||||||
/ — верстак на |
два |
рабочих |
места; |
2—гидравлический |
пресс; 3 — обдирочно- |
||||
шлифовальный |
станок; 4 — тумбочка |
для инструмента; |
5 — подвесной ручной |
||||||
однобалочный |
кран |
(облегченного типа) грузоподъемностью 3,2 т; |
6—верти |
||||||
кально-сверлильный |
станок; |
7 — электромеханический |
нагнетатель |
смазки; |
|||||
8 — передвижной монтажный |
стол; 9 — передвижная моечная ванна; |
10 — ящик |
|||||||
для песка; // — ножницы с |
ручным |
приводом; |
12 — кузнечный горн; |
13—вен |
|||||
тилятор; 14 — ларь |
для обтирочных |
материалов; |
15 — ларь для кузнечного ин |
||||||
струмента; 16 — верстак на одно |
рабочее место; П — наковальня |
|
двурогая; |
18— тиски стуловые: 19 — стеллаж для деталей и узлов; 20— передвижной |
ком |
|||
прессор; 21 — бак для тормозной жидкости; 22 — настольный сверлильный |
ста |
|||
нок; 23 — пресс |
реечный |
верстачный; 24—шкаф |
для измерительных приборов |
|
и инструмента; |
25 — стол |
для сварочных работ, |
26 — однопостовон моторогене- |
раторный преобразователь; 27 — тележка для баллонов с кислородом; 28—шкаф
для хранения баллонов |
с кислородом; |
29—стеллаж для узлов |
и агрегатов; |
|
30 — маслораздаточный |
бак, 31 — дизель-электрический |
агрегат |
(электростан |
|
ция); 32 — токарно-винторезный станок; |
33— подставка |
для оборудования; |
||
|
34 — точильный аппарат. |
|
|
топливораздаточные колонки 03-1769, ТК-40, маслораздаточную колонку 366М, насосы-дозаторы 03-1559, водомаслогрейную установку 03-1258.
§ 2. Гаражи-профилактории для автомобилей
Гаражи-профилактории предназначаются для техни ческого обслуживания, текущего ремонта и стоянки ав томобилей и прицепов.
268
Для колхозов и совхозов разработаны типовые про екты гаражей-профилакториев на 10, 25 и 60 автомоби лей. При большем количестве автомобилей следует ис пользовать проекты, предназначенные для автотранс портных организаций.
Гараж-профилакторий на 10 автомобилей показан на рисунке 62. В гараже есть эстакада для мойки автомо билей, площадка для их хранения, грязеотстойник с бензомаслоуловителем, топливозаправочный пункт. В про екте предусмотрено устройство всех инженерных ком муникаций; теплоснабжение от собственной котельной. В здании расположены участки: технического обслужи вания одного автомобиля, технического обслуживания электрооборудования и топливной аппаратуры; зарядки аккумуляторов, ремонта камер, а также кладовая ма сел, помещение для теплой стоянки трех автомобилей. При увеличении автомобильного парка хозяйства гаражпрофилакторий можно расширить, пристроив помещения справа и слева здания.
Оборудование гаражей-профилакториев рассчитано па выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с заменой неисправных узлов и дета лей готовыми.
Рис. 62. Гараж для автомобилей с профилакторием и открытой стоянкой.
/ — гараж на 10 автомобилей; 2 — площадка для хранения автомобилей и ав топоездов; 3 — эстакада для мойки автомобилей; 4—грязеотстойник с бензомаслоуловителем; 5 — котельная; 6 — топливозаправочный пункт; 7—площадка для угля; « — проходная; 9 — пожарный резервуар.
269
§ |
3. Передвижные механизированные |
|
заправочные агрегаты |
Агрегат |
МЗ-3904 (рис. 63) смонтирован на шасси ав |
томобиля |
ГАЗ-51 или ГАЗ-63. Он предназначен для за |
крытой заправки машин на месте работы водой, топли вом и маслами. Выпускают четыре модели агрегата (03-
415, 03-415М, 03-1664 |
и 03-1962), которые |
отличаются |
одна от другой маркой |
шасси автомобиля и |
конструкци |
ей отдельных узлов. |
|
|
Этот агрегат оборудован трансмиссией для привода рабочих органов, самовсасывающим центробежным на сосом, компрессором от автомобиля ЗИЛ-164 (он же вакуум-насос), шестеренчатым масляным насосом, на гнетателем консистентной смазки 03-1153 с механиче-
Рис. 63. Механизированный |
заправочный агрегат МЗ-3904 |
|
(03-1664): |
||||||
/ — глушитель; 2—задвижка; |
3—щит |
приборов и управления; |
4 — цистерна; |
||||||
5 — кожух |
барабанов; |
6 — барабаны |
с |
самонаматывающимися |
рукавами; |
||||
7 —ресивер |
нагнетания; 8 — огнетушитель; |
9—бункер |
нагнетателя |
консистент |
|||||
ной смазки; |
10 — компрессор |
(он же вакуум-насос); |
// — фильтр |
для тонкой |
|||||
очистки |
дизельного топлива; 12 — крышка |
облицовки |
правого бака; /.?—дыха |
||||||
тельный |
клапан горловины цистерны; |
14— крышка |
облицовки |
левого бака; |
|||||
|
|
15 — датчик |
уровня жидкости; 16 — заливной люк. |
|
|
270
3 |
4 5 6 7 |
6 9 |
Ю 11 |
12 13 |
Рис. 64. Механизированный заправочный агрегат МЗ-3905Т (03-1401):
/ — ресивер |
нагнетания, |
2 — огнетушитель; |
3 — насос |
дизельного |
топлива; |
|||
4 — компрессор; 5—цистерна |
для дизельного |
топлива; |
6 —счетчик |
дизельно |
||||
го топлива; |
7 — дыхательный |
клапан; S — заливной люк; 9—мерная линейка; |
||||||
10 — щит контрольно-измерительных |
приборов; |
// — кран |
распределения сжато |
|||||
го воздуха; |
12 — бункер |
нагнетателя |
консистентной смазки; |
13 — бак для отра |
||||
ботанного масла; 14— цепочка заземления; 15— барабан |
с самонаматываю |
|||||||
щимся |
рукавом; 16 — ресивер |
всасывания; 17 — раздаточный |
кран. |
ским приводом, фильтром ФДГ-ЗОТ для дизельного топлива, барабаном с различными шлангами, электри ческим дистанционным указателем уровня жидкости в емкостях, счетчиком-метромером 2-СВШС-25 (или ШЖУ-25-6) для дизельного топлива, раздаточными кра нами 03-1551.
Агрегат МЗ-3905Т (рис. 64) смонтирован на трак торном прицепе 2ПТС-4 или 2ПТС-4М (назначение то же, что и агрегата МЗ-3904). Изготавливают две моде ли агрегата (03-1362 и 03-1401), которые отличаются одна от другой маркой шасси прицепа и конструкцией отдельных узлов.
Этот агрегат снабжен закрытыми емкостями для ди зельного топлива, бензина, дизельного и автотракторно го масел, воды и консистентной смазки. Все емкости обо рудованы сливными кранами, заливными горловинами, отстойниками, фильтрами, электрическими датчиками,
271
поплавковыми устройствами, предотвращающими их пе реполнение. Кроме того, на агрегате имеется гидропри вод, всасывающий центробежно-вихревой насос, комп рессор (он же вакуум-насос), пневматический нагнета тель консистентной смазки 03-1153, электрическим дистанционный указатель уровня жидкости в емкостях, счетчик-метромер для дизельного топлива, раздаточные шланги и краны, такие же, как и на агрегате МЗ-3904.
Механизмы агрегата работают от гидравлической системы трактора «Беларусь», снабженного выводами для подключения гидропривода.
Механизированные заправочные агрегаты работают, как правило, на заправке машин, значительно удален ных от центральной усадьбы хозяйства или пунктов тех нического обслуживания.
|
Агрегат МЗ-3904 рассчитан на обслуживание 20—25 |
|||||||||
тракторов |
в день, агрегат |
МЗ-3905Т |
|
на 16—18 |
тракто |
|||||
ров. Если |
в бригаде |
(отделении) парк |
больше, |
тракто |
||||||
ры, |
работающие недалеко |
от |
полевого |
|
стана, |
заправля |
||||
|
— |
|
|
|
|
|||||
ют |
нефтепродуктами |
на |
стационарном |
посту |
заправки, |
|||||
а остальные — в поле |
при помощи |
заправочных агре |
||||||||
гатов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Емкости заправочного агрегата заполняют нефтепро дуктами на полевом стане бригады (отделения) или на центральном нефтескладе хозяйства. При этом расстоя ние от бригады (отделения) до центрального нефтескла да при использовании агрегата МЗ-3904 не должно пре вышать 15, при использовании агрегата МЗ-3905Т — 10 км.
§ 4. |
Передвижные агрегаты технического |
||
|
обслуживания машин |
|
|
Агрегат |
АТУ-А смонтирован |
на шасси |
автомобиля |
ГАЗ-63 пли |
ГАЗ-51. В качестве |
вакуума |
используется |
разряжение, создаваемое двигателем автомобиля; дав ление воздуха создается компрессором.
Рабочие органы приводятся в действие от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощ ности и карданный вал.
Агрегат предназначен для наружной мойки машин, заправки пх маслами и водой, смазки деталей и узлов консистентной смазкой, сбора использованных нефтепро дуктов, подачи промывочной жидкости в моечную ван-
272