Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 285

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 19

 

 

 

 

Техническая характеристика

тракторных

погрузчиков

 

 

 

 

Показатели

 

 

Погрузчик-

Стого­

Грейферный

Стогометатель-

Грейферный

Погруз чик-

 

 

 

бульдозер

метатель

погрузчик

погрузчик

 

погрузчик

экскаватор

 

 

 

 

 

ПЬ-35

СНУ-0,5

ПУ-0,5

СШР-0 5Б

 

ПШ-0,4

ПЭ-0,8

Агрегатируется

с трактором

 

ДТ-75, Т-74,

МТЗ

МТЗ,

МТЗ

 

Шасси Т-16

МТЗ

Грузоподъемность, т

 

 

ДТ-54А

 

 

Т-28ХЗ

 

 

0,4

0,5

 

 

1,5

0,65

0,5

 

0,5

 

Погрузочная высота, м

 

 

2,3

7,0

 

До

8

6,5

 

 

3,6

Масса погрузчика, кг

 

 

650

1150

 

1630

1200

 

800

2130

Часовая

производительность

на по­

50

До 25

До 30

До 25

 

25

До 85

грузке

органических

удобрений, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость ковша, мэ

 

 

 

 

 

0,3—0,5

 

0,2—0,4

0,15—0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Показатели

 

 

Загрузчик

Зернопогрузчик

Транспортер-

 

Транспортер

Погрузчик

 

 

 

сеялок АС-2УМ

ЗПС-60

 

загрузчик карто­

 

ТПК-20

малогабарит­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

феля тзк-зо

 

 

ный ПМГ-0,2

Агрегатируется

с трактором

 

Автомобиль

Самоходный

Самоходный

Электродвига­

ДТ-20,

 

 

 

 

 

ГАЗ-51А

с эл. двиг.

с

эл. двиг.

тель 4,5 кВт

Т-25

Грузоподъемность, т

 

 

 

 

7 кВт

 

 

9,6 кВт

 

 

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погрузочная высота, м

 

 

3,0

 

2,5

 

 

5

 

3,7

 

 

 

 

 

 

2,6

Масса погрузчика, кг

 

 

1016

 

940

 

 

2900

 

990

600

Часовая

производительность

на по­

30

 

80

 

 

30

 

20

До 30

грузке

органических

удобрений, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость ковша, м 3

 

 

3,3

 

 

 

 

 

 

 

 


Применение погрузчиков. Для погрузки зерна в транс­ портные средства применяют зернопогрузчики ЗПН-60, ЗС-60, и др. Их используют также для перелопачивания зерна на токах и формирования буртов. Часовая произво­ дительность этих погрузчиков соответствует последним цифрам их марки, например у ЗПН-60 она равна 60 т/ч. •

Для погрузки зерна на полевых токах широко исполь­ зуются бункерные устройства в сочетании с транспорте­ рами и ковшовыми элеваторами. При этом загрузка бун­ кера происходит непрерывно, а разгрузка — периоди­ чески.

Для погрузки картофеля, овощей, сахарной свеклы используют грабельно-ротационный погрузчик ГРС-50 и свеклопогрузчик СНТ-2.1Б производительностью до 30 т/ч, универсальный экскаватор-погрузчик ПЭ-0,8 со сменными рабочими органами, грейферный погрузчик ПУ-0,5.

На погрузке навоза, торфа, минеральных удобрений, гравия, песка применяют погрузчик-бульдозер ПБ-35, универсальные грейферные погрузчики ПУ-0,5 и ПЭ-0,8 грузоподъемностью 500 и 800 кг, ПШ-0,4 грузоподъемно­ стью 400 кг, экскаватор Э-153 и погрузчик-смеситель удобрений.

Сено и солому грузят стогометателями-погрузчиками СНУ-0,5; СШР-0,5; ПШ-0,4.

Для погрузки картофеля в хранилища и выгрузки из них применяют транспортеры непрерывного действия СТХ-30, ТЗК-30, а для погрузки зерна — ЗПС-60, загруз­ ки сеялок —АС-2УМ, ЗСА-40.

Использование

эстакад при

погрузке

торфа, навоза

и других грузов

бульдозером

тоже дает

значительный

эффект.

 

 

 

Для погрузки штучных грузов (ящиков, бочек, меш­ ков и пр.) используют монорельсовые устройства, авто­ краны, специальные погрузчики, монтируемые непосред­ ственно на автомобиле. При небольших объемах погруз­ ки штучных грузов целесообразно применение универ­ сальных погрузчиков кранового типа со сменными зах-* ватными органами.

Механизация разгрузки. Для разгрузки зерна и дру­ гих сыпучих грузов широко применяются различные оп­ рокидыватели. При этом бортовые автомобили можно разгружать как через задний, так и через боковой борт.

361



Последнее предпочтительнее, так как сокращает время на маневрирование при разгрузке.

Для разгрузки силосной массы в траншею эффектив­ но применение разгрузочных сеток и скребков.

Простейшие приспособления для разгрузки зерна по­ казаны на рисунке 79.

§ 3. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных средств

Необходимая производительность погрузочного или разгрузочного пункта определяется заданным грузообо­ ротом (количеством грузов и сроком работ) или количе­ ством транспортных средств (автомобилей, тракторов, прицепов) с учетом их грузоподъемности, назначенных для загрузки (разгрузки) в течение 1 ч на данном пункте.

Если в течение Т часов надо погрузить Q тонн груза на данном пункте, то необходимое количество погруз­ чиков

* n = f - '

0 4 4 )

362

или

* п = — ,

(Н5)

TWn

'

где /п —время, необходимое для погрузки 1 т данным погрузчиком, ч;

Wn— производительность данного погрузчика, т/ч;

Пропускная способность или производительность пункта погрузки или разгрузки (т/ч) равна:

Q4^Wxa,

(146)

или

 

=

(147)

'п

 

Если вместо грузооборота

задано количество п а г

транспортных агрегатов, которые необходимо загрузить или разгрузить за Т часов, то количество погрузчиков или

разгрузчиков должно быть равно:

Лаг <77<п

(148)

или

 

TWn

'

В сельскохозяйственном производстве чаще бывают такие условия, когда для транспортирования груза с дан­ ного пункта погрузки (с поля, тока, склада и т. д.) выде­ ляют ежесменно определенное количество транспортных агрегатов. Тогда необходимое количество погрузчиков на пункте определяют из равенства пропускной способности пункта и производительности данных транспортных средств.

Количество груза, подлежащего погрузке, равно (т):

<э;

=

и > > а Г .

( 1 5 ° )

<г«

=

* . г « л .

(i5i)

где War — производительность транспортного

агрегата,

т/ч.

 

Тогда необходимое количество погрузчиков

 

^ СМ

/ 1 г о \

363


или

*n-Q'Ja = Y^'

(153)

' см

 

Подставив в это выражение значение часовой производи­

тельности

транспортного агрегата, получим;

 

 

хп=

"""pfW,n.t

(154)

где 5 г р

— расстояние

груженой ездки, км;

 

^ п в _ время простоя транспортного агрегата под

 

погрузкой и выгрузкой, ч.

 

Однако в формулах

152, 153 и' 154 не учтена

синхрон­

ность (совпадение ритма) работы пункта и движения транспортных средств. Несоблюдение общего ритма при­ водит к тому, что пункты погрузки и выгрузки простаи­ вают в ожидании автомобилей, а автомобили простаива­ ют в ожидании погрузки или выгрузки. Для ритмичности

работы количество

погрузчиков

должно быть:

 

 

х

л = ^ г ,

(155)

где t0

— время оборота

автомобиля, ч.

и а г

— количество

транспортных агрегатов.

Если на пункте

имеется уже

определенное количест­

во погрузчиков, то необходимое количество транспорт­ ных агрегатов для бесперебойной их работы должно быть:

(156)

Фронтом погрузки или разгрузки называют число по­ стов, где можно одновременно загружать или разгру­ жать транспортные агрегаты.

Правильное сочетание количества погрузчиков и транспортных агрегатов при выполнении транспортных процессов — непременное условие высокопроизводитель­ ной и экономичной работы.

361