Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

число

оборотов при номинальной мощ-

 

 

 

об1мин

 

 

н о с т и

• •

•„

 

 

 

2100

 

 

максимальный крутящий момент . . . .

 

67

кгсм

 

 

минимальный

удельный

расход топлива

 

175

г/л.

с.

 

 

Давление масла при номинальных оборотах

 

 

 

 

 

 

м г

 

 

двигателя

 

 

 

 

5 _ 7

к

г

ф

 

 

Система охлаждения

 

жидкостная

 

с

 

принуди-

 

 

 

 

тельной

циркуляцией

Сухая масса двигателя

 

 

 

880

кг

 

 

 

Силовая передача:

 

однодисковое

сухое

сцепление

 

 

 

коробка перемены передач

пятиступенчатая (с пятой,

раздаточная

коробка

 

повышающей

передачей)

(коробка заднего

 

 

 

 

цилиндри­

Х 0 Д а )

 

 

 

 

с косозубыми

 

 

 

 

 

ческими

шестернями и

 

 

 

 

 

межосевым

дифференциа-

1 Г

передача:

 

 

 

 

лом

 

 

 

 

Карданная

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

карданных

валов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карданных

муфт

 

 

 

 

1

 

 

 

скоро­

тип шарниров

 

 

неравной угловой

 

 

 

 

 

 

 

сти

 

 

 

 

Шарнир равноугольной скорости

типа КРАЗ-219, служит

 

 

 

 

 

для

передачи

 

крутящего

 

 

 

 

 

момента

в

центре

пово­

 

 

 

 

 

 

рота

тележки

 

Мост передний:

 

 

 

ведущий, состоит из глав­

 

 

 

 

 

ной передачи с дифферен­

 

 

 

 

 

циалом

и "двух

бортовых

главная передача

 

планетарных

передач

 

пара

конических

шесте­

 

 

 

 

 

рен с передаточным

чис­

 

 

 

 

 

 

 

лом

3,133

 

 

дифференциал

передача . . .

 

конический

 

 

бортовая планетарная

.одинарная

с прямозубыми

 

 

 

 

 

колесами и передаточным

полуоси^

 

 

 

 

числом

5,1

типа

 

 

 

разгруженного

Мост задний:

 

 

 

ведущий,

состоит

из

 

 

 

 

 

главной передачи

с

диф­

 

 

 

 

 

ференциалом

и двух

бор­

 

 

 

 

 

товых планетарных

пере­

главная передача

 

пара

 

 

дач

 

шесте­

 

конических

 

 

 

 

 

рен

с передаточным

чис­

 

 

 

 

 

 

 

лом

3,166

 

 

дифференциал

 

 

конический

 

бортовая планетарная

передача . . .

.одинарная

с

прямозубыми

 

 

 

 

 

колесами и передаточным

полуоси

 

 

 

 

 

числом

5,1

типа

 

 

 

разгруженного


Рама

поворотной тележки

 

сварная из листовой стали

Рама

основная

 

сварная;

 

две

балки

 

ко­

 

 

 

 

 

робчатого

сечения,

 

сое­

 

 

 

 

 

диненные

 

поперечинами;

 

 

 

 

 

по концам

приварены

 

ли­

 

 

 

 

 

тые

кронштейны для под­

 

 

 

 

 

вески

грузоподъемника и

 

 

 

 

 

сцепления

 

с

поворотной

 

 

 

 

 

 

 

тележкой

 

 

 

Подвеска

 

 

 

задний мост жестко

при­

 

 

 

 

 

креплен

к

раме,

перед­

 

 

 

 

 

ний мост имеет одну шар­

 

 

 

 

 

 

нирную опору

 

 

Сцепное

устройство

 

вилочного

типа

для

 

сое­

 

 

 

 

 

динения

поворотной

 

те­

Буксирное

»

 

лежки

с основной рамой

 

дышло соединяется

с пе­

 

 

 

 

 

редним

мостом;

имеет

 

 

 

 

 

тягу,

соединенную

с ры­

Колеса

 

 

 

чагом

поворота колес

 

 

 

бездисковые

с

коничес­

Шины

v

 

 

 

 

кими полками

 

 

 

 

высокого

 

 

давления —

Рулевое

управление

 

 

7 кгс/см2,

18X25

 

с гидравлическим

приво­

 

 

 

 

 

дом;

состоит из двух

 

(од-

 

 

 

 

 

ной^дублирующей)

коло -

 

 

 

 

 

нок,

 

механизма

привода

 

 

 

 

 

золотника,

рулевого

 

уп­

 

 

 

 

 

равления,

следящего уст­

Насос рулевого управления . '

ройства

и

гидроцилиндров

тип

НШ-32,

производи­

 

 

 

 

 

тельность

51,2

л/мин

при

Максимальное

давление в

системе

. . . .

 

1600

об/мин

 

 

 

65

 

кгс/см3

 

 

 

Тормоз:

 

 

 

колодочного типа с пнев-

 

колесный

 

 

 

стояночный

 

матическим^приводом

 

 

ленточного

типа

с

 

руч­

 

 

 

 

 

 

 

ным приводом

 

 

Номинальное

напряжение

оборудования . .

 

 

 

 

24

в

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи

 

2 батареи 6СТЭ-128

Грузоподъемник

 

сварной

 

из

двух

 

балок

Каретка

 

 

 

двутаврового

сечения

 

 

 

 

 

 

сварная

 

 

 

Гидронасосы

 

 

2 насоса НШ-46 с приво­

 

 

 

 

 

дом

 

от

 

входного

 

вала

 

 

 

 

 

раздаточной

коробки

че­

 

 

 

 

 

рез

карданный

вал,

 

про­

 

изводительностью 73,6 X

Рабочее давление в системе

Х2=147,2 л/мин

100 кгс/см2

П Зак. Ш


Гидравлический

распределитель

золотникового типа с пре­

 

 

 

 

 

дохранительным

клапа­

 

 

 

 

 

ном,

отрегулированным

Цилиндры:

 

 

 

 

на 120 кгс/см*

 

 

 

 

2, плунжерного

типа, ди­

подъема

 

 

 

 

наклона

 

 

 

 

аметр

плунжера

200 мм

 

 

 

 

2, поршневого

типа, ди­

раздвижения

вил

аметр

цилиндра

210 мм

2, поршневого

типа, ди­

передвижения

крюка стрелы

аметр цилиндра

75 мм

1, поршневого

типа, ди­

Заправочные

объемы:

аметр

цилиндра

120 мм

 

200 л

 

 

топливный

бак

 

 

 

 

система охлаждения двигателя . . . . . .

 

45 »

 

 

»

смазки

двигателя

 

 

28 v

 

 

коробка

передач

 

 

4 »

 

 

раздаточная

коробка

 

 

8 »

 

 

масляный бак

 

 

310 »

 

 

привод насосов

система .

 

 

4 »

 

 

гидравлическая

 

60 »

 

л

картер главной передачи

 

2.28=56

планетарные редукторы

 

4-24=96 »

Привод

колесных тормозов

пневматический

от

компрессора

(рис. 57). При работе двигателя

компрессор нагнетает

воздух в

воздушные

баллоны

до достижения в них давления

7,5+ 0 '2

кгс/см2,

после чего срабатывает регулятор давления и впускает воздух в раз­ грузочное устройство компрессора.

При торможении сжатый воздух из воздушных баллонов через тормозной кран поступает в колесные тормозные камеры.

Давление воздуха через диафрагму и шток камеры передается на регулировочный рычаг, который поворачивает разжимной кулак.

По окончании торможения и возвращения тормозной педали в первоначальное положение тормозной кран перекрывает доступ воздуха из воздушных баллонов и соединяет полости тормозных ка­ мер с атмосферой.

При падении давления в воздушных баллонах до 5,8—6 кгс/см2

регулятор давления

выпускает воздух из разгрузочного устройства

и компрессор опять вкл-ючаетоя в работу.

(рис. 58*) слу­

Гидравлический

привод подъемных механизмов

жит для сообщения движения силовым цилиндрам

грузоподъемни­

ка и сменным захватным приспособлениям. - Привод

грузоподъемни­

ка обеспечивает подъем и опускание груза, наклон рамы грузоподъ­ емника и движение рабочих органов грузозахватных приспособлений.

Привод грузоподъемника состоит из привода гидравлических насосов, трехзолотникового распределителя с предохранительным клапаном, золотника типа БГ-74-12, силовых цилиндров, дросселей бака для рабочей жидкости и трубопроводов.

В качестве рабочей жидкости в гидросистеме применяется ве­ ретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50).



Рис. 57. Схема пневматического привода колесных тормозов погруз­ чика ВП-25

/ — тормозные

камеры;

2 — регулятор давления; 3 — маномеїр; 4 — резервуа­

ры с воздухом; 5 — кран ручного управления

тормозами

прицепа; 6 — клапан;

7 — предохранительный

клапан;

8 — спускной

кран; 9 — соединительная

голов­

ка; 10 — кран

отбора воздуха;

// — клапан

управления;

12 — датчик

давле­

 

 

ния; 13 — тормозной кран

 

 

Шестеренные насосы НШ-46 забирают из бака рабочую жид­ кость и нагнетают ее в грехзолотниковый распределитель, откуда по­ ток жидкости направляется в .полости силовых цилиндров.

При среднем положении золотников нагнетаемая в распредели­ тель жидкость по сливным каналам отводится в бак.

Цилиндр подъема управляется золотником одностороннего дей­ ствия. При перемещении его в положение, соответствующее нагнета­ нию в цилиндр жидкости, плунжер будет выдвигаться из цилиндра, поднимая каретку с грузом; при перемещении в противоположную сторону полость цилиндра подъема соединится со слйвиьвми кана­ лами распределителя, и рабочая жидкость, вытесняемая из цилинд­ ра под действием массы груза и подвижных частей грузоподъемника, устремится по тому же трубопроводу обратно в бак.

Цилиндр наклона .управляется золотником двустороннего дей­ ствия. При рабочем ходе золотника в полости цилиндров нагнетает­ ся рабочая жидкость, в результате чего поршень перемещается, од­ новременно с этим жидкость из противоположных полостей вытесня­ ется и направляется в бак. Для обеспечения одновременной работы обоих цилиндров их полости соединены между собой трубопрово­ дами.

11*