ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
Продолжение
В ид брака Причины Меры устранения
«Штопорная |
нить» |
1. |
Отдельные |
нити |
при |
троще |
1. |
Правильно |
направить |
|
нить |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нии |
натянуты |
|
|
неравномерно |
на |
участке |
разделители— |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
вследствие |
неправильной |
за |
натяжные |
|
втулки—щупла |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
правки |
нити через |
разделители, |
датчиков |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
группу датчиков |
и направляю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
щие эбонитовые |
втулки |
|
|
2. |
Установить |
в |
питающей |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
2. |
В питающую |
рамку |
машины |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
установлены |
початки |
с |
разной |
рамке |
початки |
с |
|
одинако |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
высотой |
намотки |
|
на |
патроне |
вой |
высотой |
намотки |
на |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
патроне |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Неправильная |
на |
Слишком |
высоко |
|
поднята |
коль |
Установить кольцевую планку |
||||||||||||||||||||
мотка; |
|
высокая |
|
цевая |
|
планка |
в |
|
начале |
зара |
в |
начале |
заработки |
съема |
|||||||||||||
заработка |
съема |
|
ботки |
|
съема |
|
|
|
|
|
|
|
на |
высоте |
10 мм |
от |
|
ниж |
|||||||||
Низкая |
заработка |
Слишком |
низко |
опущена |
|
коль |
него конца |
патрона |
|
|
|
||||||||||||||||
|
То |
|
же |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
съема |
|
|
|
|
цевая |
|
планка |
в |
начале |
зара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ботки |
|
съема |
|
|
|
|
|
|
|
Остановить |
машину, |
|
не |
дора |
|||||||
Переработанный |
Машина |
для снятия съема оста |
|
||||||||||||||||||||||||
съем |
|
|
|
|
|
новлена |
с опозданием |
|
|
ботав |
початок |
от |
|
верхнего |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конца |
патрона |
на |
15 |
мм |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по высоте |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Отсталые |
початки |
1. Несвоевременно |
устранен |
об |
1. |
Усилить |
|
наблюдение |
за |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
рыв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приемами |
работы |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
2. |
Повысилась |
|
обрывность |
на |
2. |
Выяснить |
|
причины |
|
обрыв |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
отдельных веретенах |
|
|
|
|
ности |
и устранить |
их |
|
|
||||||||||||
Мягкая |
намотка |
1. |
Поставлен |
более |
легкий |
бегу |
1. Сменить |
бегунки |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нок, |
чем |
требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
2. |
Веретено |
ошнуровано |
|
более |
2. |
Перешить |
тесьму |
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
длинной |
тесьмой, |
поэтому не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
работает |
натяжной ролик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
3. |
Патрон |
провертывается |
на |
3. |
Сменить |
патрон |
|
|
|
|
||||||||||||
Утолщенная |
|
намот |
|
веретене |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Сработан |
каточек |
мотального |
Сменить каточек |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
ка |
(бугристость) |
|
механизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
на всех початках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Утолщенная |
намот |
Кольцевая |
планка |
задерживается |
Вычистить и смазать |
колонки |
|||||||||||||||||||||
ка |
на |
отдельных |
|
из-за |
загрязнения |
колонок |
|
кольцевой |
|
планки |
|
|
|
|
|||||||||||||
початках |
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
звеньям |
кольце |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
вой |
планки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Масляная |
и |
гряз |
|
Кольца |
смазаны |
небрежно |
1. Проинструктировать |
|
кру |
||||||||||||||||||
ная |
|
стеклянная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тильщицу |
о приемах |
|
смаз |
|||||||||
нить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ки колец |
|
и |
периодически |
|||||||
|
|
|
|
|
2. |
Съем |
снят |
небрежно |
|
|
контролировать |
ее |
работу |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проинструктировать |
|
кру |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тильщицу о правилах сня |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тия съема |
|
и |
периодически |
||||||
Сеченая |
нить |
(раз |
1. Бегунок |
изношен |
|
|
|
|
контролировать |
ее |
работу |
||||||||||||||||
|
|
|
1. |
Регулярно |
сменять бегунки |
||||||||||||||||||||||
рушенная |
|
струк |
2. |
Нитепроводник |
прорезан |
|
2. |
Сменить |
нитепроводник |
||||||||||||||||||
тура |
нити) |
|
3. |
Кольцо изношено |
|
|
|
3. |
Сменить |
кольцо |
|
|
|
|
223
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БРАКА КРУЧЕНОЙ СТЕКЛЯННОЙ НИТИ
Качество |
крученой |
стеклянной нити |
на початках |
определяют |
|
по данным |
|
механических испытаний (прочность, толщина, степень |
|||
крутки), а |
также при |
непосредственной |
разбраковке |
початков со |
стеклянной нитью по внешним признакам.
Крученая стеклянная нить испытывается в лаборатории на спе циальных приборах в соответствии с ТУ и ГОСТ (физико-механи ческие испытания) и разбраковывается работницами, когда они снимают наработанные початки, и контролерами ОТК по внешним
признакам. Основные виды |
брака крученой стеклянной нити, при |
чины его появления и меры |
устранения представлены в табл. 12.1. |
|
Г Л А В А 13 |
ПЕРЕМАТЫВАНИЕ СТЕКЛЯННЫХ НИТЕЙ
Перематывание стеклянных нитей необходимо для получения транспортабельных паковок (бобин) массой до 2,5 кг; такие паков ки дают возможность потребителям товарной стеклянной нити пе рерабатывать нити с наибольшей производительностью.
Наматывание стеклянной нити на бобину происходит по винто вой линии с шагом h (рис. 13.1) за счет движения нити вследствие вращения бобины и перемещения нити вдоль оси бобины. Шаг винтовой линии
2Е |
|
Л = — |
(13.1) |
где Е — длина раскладки нити, или размах нитеводителя в заданной точке на матывания, мм; і — передаточное отношение между веретеном и эксцентриком бобинажно-перемоточной машины (для стеклянных нитей / = 6,22).
Шаг винтовой линии в |
начале |
намотки бобины равен |
|
2-150 |
|
0 = |
6 22 = |
4 8 , 2 м м |
Для прочного сцепления слоев нитей между собой и предотвра щения сползания с бобины стеклянных ни гей, имеющих гладкую поверхность, такие нити наматывают крестовым способом. Угол подъема винтовой линии, или угол наклона витков, может быть получен из следующего равенства:
t g « = - J r |
(13.2) |
где г — радиус наматываемой бобины в заданной точке наматывания, мм.
Угол скрещивания витков последующего слоя с витками пре дыдущего слоя ß = 2a.
Так как скорость нитеводителя при перематывании стеклянных нитей с увеличением диаметра намотки на бобину уменьшается,
224
изменяются углы наклона и углы скрещивания витков. По мере увеличения диаметра намотки углы наклона и скрещивания умень шаются.
Угол наклона витков и угол скрещивания в начале намотки нити на патрон могут быть вычислены на основании уравнения (13.2):
|
150 |
|
t g а = |
3,14-6,22-28,25' |
/ 2 |
а = |
15°43'; ß = 30°26' |
|
Так же вычисляют угол накло |
|
|
||||
на и угол скрещивания в конце на |
|
|
||||
мотки |
нити |
на патрон: |
|
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
t g a |
_ |
3,14-6,22-60,5 * |
|
|
|
|
<х = |
3°36'; ß = 7°12' |
|
|
|
|
При |
наматывании бобины |
по |
Рис. |
13.1. Расположение нити |
||
|
на бобине: |
|||||
следующий |
виток стеклянной |
нити |
|
1 — бобина; 2 — нить. |
||
относительно |
предыдущего |
сме |
|
|
щается, вследствие чего не происходит наложения витков и иска жения формы бобины.
От угла скрещивания витков и натяжения нити в процессе на матывания зависит плотность намотки стеклянной нити на патрон. С уменьшением угла скрещивания витков и увеличением натяже ния плотность крестовой намотки увеличивается. Плотности пако вок, необходимые для их транспортировки и нормального сма тывания с них нити на последующих технологических операциях, составляют 1,2—1,6 г/см3 для стеклянных нитей толщиной 108— 20,4 текс. Натяжение нитей указанных толщин в процессе пере матывания, обеспечивающее получение достаточно плотных пако вок с намоткой правильной формы и неповреждаемость нити, со ставляет 100—40 гс.
БОБИНАЖНО-ПЕРЕМОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ НИТЕЙ
Характеристика, схемы и детали машины
Стеклянные нити перематываются на бобинажно-перемоточных машинах БП-240-С. Машина БП-240-С является модернизирован ной моделью машины БП-240-Э. В ней использован принцип при вода бобины в движение за счет вращения бобинодержателя, на котором она установлена, а не за счет сил трения бобины о моталь ный валик или барабанчик, которые отрицательно влияют на ка чество стеклянной нити (вызывают ворсистость). В отличие от бобинажно-перемоточной машины БП-240-Э машина БП-240-С
15—1277 |
225 |
имеет верхнюю технологическую линию заправки нити вместо нижней, что исключает резкие изгибы нити, трубчатый нитенатя- житель вместо тарельчатого, механизм рассеивания нити по тор цам бобины, постоянную линейную скорость в течение всего вре мени наматывания бобины и трехконусную форму намотки нити.
Техническая характеристика бобинажно-перемоточной машины
БП-240-С:
Число |
сторонок |
|
|
|
1 |
|
|
Число |
веретен |
на машине |
|
!6 |
|
|
|
Расстояние между |
намоточными |
веретена |
|
|
|
||
ми, мм |
|
|
240 |
|
|
||
Вид намотки |
|
|
|
Крестовая |
|
||
Форма |
выходящей |
паковки |
Трехконусная бобина |
||||
Размеры паковки, |
мм |
|
|
|
|
||
диаметр . . . '. |
|
150 |
|
|
|||
высота |
|
|
150 |
|
|
||
Размеры волокнитового патрона, |
мм |
|
|
|
|||
максимальный |
внутренний диаметр . |
61 |
|
|
|||
высота |
|
|
175 |
|
|
||
конусность |
, |
|
|
7° |
|
|
|
Линейная скорость |
перематывания нити, |
|
|
|
|||
м/мин |
|
|
До 300 м/мин, |
постоян |
|
||
|
|
|
|
ная в течение всего пе |
|||
|
|
|
|
риода |
наматывания |
на |
|
|
|
|
|
бобину |
|
|
|
Привод |
машины |
|
Общий |
электродвигатель |
|||
|
|
|
|
мощностью |
1 кет; |
на |
|
Габаритные размеры, мм |
пряжение |
220/380 в |
|
||||
|
|
|
|
||||
длина . . . . . |
4350 |
|
|
||||
ширина |
|
|
|
770 |
|
|
|
высота |
|
|
1300 |
|
|
Технологическая схема машины БП-240-С. Схема заправки нити
на машине БП-240-С представлена на рис. 13.2. С початка 1, полу ченного на крутильной машине и установленного на неподвижном шпуледержателе, нить 2 проходит баллоногаситель 3, направляю щий ролик 4 и поступает на натяжное устройство 5. Сходя с на тяжного устройства, нить огибает ролик 6, проходит над крючком 7 механизма самоостанова, огибает направляющий пруток 8, про ходит через нитеводитель 9, следящий валик 10 и поступает на
бобину // .
Кинематическая схема машины БП-240-С (рис. 13.3). Наиболее
важной частью машины является мотальная головка. В ней раз мещены основные узлы и механизмы, осуществляющие намотку нити на бобину.
Мотальная головка машины состоит из коробки 10, в которой находится эксцентрик 9. На передний торец коробки выведены: бобинодержатель, на который надеваэтся патрон 13, коробка нитерас- кладчика / / с нитеводителем 12. Передача движения мотальным головкам осуществляется от электродвигателя 6 через клиноремен- ную передачу, состоящую из клинового ремня 5, шкивов и глав-
226
ного вала 4 машины. На главном валу против, каждой моталь-. ной головки закреплены фрикционные ведущие диски 3. С каж
дым ведущим |
диском |
находится в контакте ведомый фрикционный |
|||||||||||
диск 2, |
укрепленный на конце валика /, несущего бобинодержатель |
||||||||||||
и сообщающий ему враща |
|
|
|
||||||||||
тельное |
|
движение. |
Таким |
|
|
|
|||||||
образом, |
при |
вращении |
ва |
|
|
|
|||||||
лика / бобина получает вра |
|
|
|
||||||||||
щательное |
движение |
|
и |
на |
|
|
|
||||||
нее |
наматывается |
|
нить. |
|
|
|
|||||||
С |
помощью |
зубчатых |
ше |
|
|
|
|||||||
стерен |
движение |
|
от |
|
вали |
|
|
|
|||||
ка |
1 передается |
валику |
7, |
|
|
|
|||||||
на |
котором |
установлен |
экс |
|
|
|
|||||||
центрик |
9. |
Эксцентрик |
име |
|
|
|
|||||||
ет |
паз, |
в |
который |
|
входит |
|
|
|
|||||
ролик |
8, |
связанный |
|
соот |
|
|
|
||||||
ветствующей |
передачей |
с |
|
|
|
||||||||
нитеводителем 12. |
При |
вра |
|
|
|
||||||||
щении |
эксцентрика |
нитево- |
|
|
|
||||||||
дитель |
получает |
возвратно- |
|
|
|
||||||||
поступательное |
|
движение |
|
|
|
||||||||
и раскладывает нить по вы |
|
|
|
||||||||||
соте бобины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Нитенатяжитель |
|
маши |
|
|
|
|||||||
ны БП-240-С |
(рис. |
|
13.4). |
|
|
|
|||||||
Машина БП-240-С оснащена |
|
|
|
||||||||||
нитенатяжителем, |
|
который |
|
|
|
||||||||
состоит |
|
из |
трех |
|
стальных |
|
|
|
|||||
цилиндров |
|
/ |
(верхнего, |
|
|
|
|||||||
нижнего |
и |
центрального), |
|
|
|
||||||||
воронки |
баллоногасителя |
2, |
|
|
|
||||||||
направляющего |
пальца |
3. |
|
|
|
||||||||
Нижний |
цилиндр |
|
связан |
|
|
|
|||||||
с |
рукояткой |
4, на |
которой |
Рис. 13.2. Схема заправки нити на машине |
|||||||||
закреплен |
|
направляющий |
БП-240-С: |
4 — на |
|||||||||
ролик |
5; |
при |
прохождении |
/ — початок; 2 — нить; 3 — баллоногаситель; |
|||||||||
правляющий ролик; |
5 — натяжное устройство; |
||||||||||||
нити он |
свободно |
|
вращает |
6 — ролик; 7 — крючок; |
8 — направляющий |
пруток; |
|||||||
ся |
в |
шарикоподшипниках. |
9 — нитеводитель; 10 — с л е д я щ и й валик; |
11 — бо- |
|||||||||
бина. |
|
||||||||||||
Натяжение |
нити |
создается |
|
|
|
||||||||
в |
результате |
трения, |
возни |
|
|
|
кающего при движении нити по поверхности цилиндров. Натяже ние нити регулируется поворотом центрального цилиндра. Тща тельная обработка поверхности цилиндров и отсутствие в приборе мест резких перегибов нити предупреждают ее повреждения.
Механизм рассеивания нити по торцам бобины исключает сед
лообразную форму намотки нити, которая получается вследствие
наматывания у торцов бобины в 1,5—2 |
раза больше нити, чем на |
15* |
227 |