Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-«J

о

9

8

7

6

5

4

3

г

1

5 ч е л /

З ч е л .

__ —‘

^ Г < ^ ^ ^ '^ '2 ч е л .

 

 

О б е д е н н ы й .

п е р е р ы В

"

1 ^ Т Г ^

м'

 

 

 

« л ^ J «л.

 

 

^ Ь ч е л .

1 ч е л i

---------► --------------------- --

---- -------------------------------------------------------------------------

Рис. 1. График производства работ по рихтовке пути в кривой протяженностью 800 м

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Установка колышков

нОтрывка балласта у торцов шпал Перешивка пути Подготовка мест для установки приборов

Рихтовка пути гидравлическими приборами

оДобивка костылей Оправка балластной призмы

ного перерыва они на отрихтованной кривой добивают костыли; 2 монтера пути по указанию руководителя ра­ бот делают в шпальных ящиках углубления для уста­ новки гидравлических приборов; 5 монтеров пути уста­ навливают гидравлические приборы, качанием рукоятки насоса создают давление в приборах и сдвигают путь. После сдвижки давление снимают в первую оче­ редь на тех приборах, которые установлены на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. Далее по ука­ занию руководителя работ приборы переносят и уста­ навливают на новые места. Руководитель работ контро­ лирует по установленным колышкам величину сдвига металлической линейкой. За 1 ч до обеденного переры­ ва 5 монтеров пути, закончившие отрывку концов шпал, возвращаются к началу участка и на фронте отрихто­ ванной кривой оправляют балластную призму.

Втечение 4 ч до обеденного перерыва отрихтовывают кривую на фронте 400 пог. м.

Во второй половине рабочего дня работа выполняет­ ся в таком же порядке.

Вгорных условиях на кривых участках пути не обе­ спечивается равенство давлений на обе рельсовые ни­ ти, так как поезда, различные по направлениям и весо­ вым нормам, проходят кривые на крутых уклонах про­ филя, как правило, с различными скоростями. Поезда, проходящие с большими скоростями, вызывают пере­

груз наружных рельсов

и их интенсивный боковой износ,

а поезда, следующие с

меньшими скоростями, перегру­

жают внутренние рельсы, в результате происходит их расплющивание и образование заусенцев из накатанно-

71


1-й день

3

:

 

 

 

 

8

 

 

 

I

 

 

 

 

 

7

 

 

 

/

1

 

 

 

 

6

 

 

 

р

ь

 

 

 

 

 

5

О б ед ен н ы й

переры в

Ч■

 

 

 

 

 

3

7

Т

 

 

 

 

10 чел'

 

г

/

 

 

 

----8

чел.

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

CJ

1000

п а г.м

 

Ы

 

>

 

 

 

 

 

 

6-й,

день

 

 

9

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

6

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

5

Обеденный

перерыв

Ч

 

 

 

 

 

3

 

 

f~~ 12 чел.

2

у /

 

J

— бчел.

1

51000 паг.м

§*

2 -й день

9

8

/

f i

7

1 J

f

 

6

 

 

5

О б еден ны й перерыв

Ч

 

 

3у / с^~а^~Й чел-

// - — £ - 2 чел.

2 б /

/

Вчел-

'

у

8 чел

1

 

 

Часы

 

1000 п о г .м

 

 

Рис. 2. График производства комплексно-предупредительных ра­ бот по текущему содержанию пути на перевальном участке

72


Л- л. -

------- о

----1*1-----

f -------fr- -— (\J

я ------

ш'

f -------F

-eZr

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Смена шпал

Очистка пути от мусора и загрязнений

Регулировка зазоров

Вырезка и прогрохотка щебня Ремонт шпал

Исправление подуклонки рельсов

t

Подготовка к подбнвочным работам

Отрывка шпальных ящиков Вывеска пути домкратами

Подбивка шпал электрошпалоподбойками

Подброска щебня при подбивке и переноска рас­ пределительной коробки

Оправка балластной призмы Перешивка пути Рихтовка пути

Срезка и планировка обочин

73

го металла. Особенно сильно перегружаются внутрен­ ние рельсы в кривых малых радиусов, у которых рас­

четные возвышения выходят за допустимый предел в

150 мм.

 

Большое значение при содержании кривых имеет

умение работать с лентой путеизмерительного

вагона,

на которой наиболее точно отражается состояние

пути

в плане. Стрелы изгиба измеряются при хорде 21,465 м (путеизмерптель ЦНИИ) пли 12,5 м (путепзмеритель Ляшенко) по наружным нитям на кривых.

На дистанции ежемесячно проводятся теоретические п практические занятия по изучению расшифровки записей и оценке состояния пути по показаниям путеизмерительного вагона. Во время занятий анализи­ руют состояние кривых по лентам путеизмерительного вагона, обращая особое внимание на участки входа в кривую и выхода из нее. Начальники участков, дорож­ ные мастера, а при наличии неудовлетворительного кило­ метра по рихтовке начальник дистанции пути или его заместитель выезжают на место, выявляют причины, вызвавшие неисправность, немедленно устраняют неис­ правность и причину ее возникновения.

На дистанции много внимания уделяется усилению

иоздоровлению технического состояния кривых. В больших объемах выполняются работы по оздоровле­ нию шпального хозяйства за счет смены негодных шпал

иусиления эпюры, укладке несимметричных подкла­ док, сплошной очистке щебня от засорителей, а при

усилении закрестовинных кривых, кроме того,

за счет

смены рельсов и переустройства стрелочных

горловин.

К о м п л е к с н ы е п р е д у п р е д и т е л ь н ы е р а ­

б о т ы по т е к у щ е м у с о д е р ж а н и ю 1 км пу­

ти

на п е р е в а л ь н о м у ч а с т к е

выполняются

в

течение семи дней бригадой из

18 чел. под руководст­

вом бригадира пути.

 

при выполнении

Состав, объемы и трудовые затраты

комплексно-предупредительных

работ

приведены

в

табл.

2.

показана на графике

Последовательность работ

(рис. 2).

 

 

 

В первый день 8 монтеров, разбившись на 4 группы, меняют негодные шпалы, а 10 монтеров пути очищают путь от загрязнений.

74


Наименование работ

Измеритель

Т а б л и ц а 2

 

Л >Q

Затраты труда

 

в чел-ч

 

>» о>

 

 

Количестве работ

Затрата тр на измерит в чел-ч

на уста­ новленный объем

с учетом пропуска по'ездов

Регулировка зазоров . . . .

100 лог.

3

2,33

6,99

7,67

Ремонт шпал в пути

м нити

26

0,58

15,08

16,84

10 концов

Смена деревянных шпал . .

10

шпал

3,5

15,6

54,6

61,69

Перешивка п ути .....................

10

концов

30

1,43

42,9

48,5

Очистка п у т и .........................

100

пог. м

10

7,12

72,2

79,2

Исправление подуклонкм

10 концов

42

1,19

51

57,6

рельсов

.................................

Вырезка и прогрохотка щебня

1

пог. м

50

1,09

54,5

61,58

Подбивка шпал ЭШП . . .

10

шпал

100

3,87

387

437,31

Рихтовка

кривых .................

100

пог. м

7

7,65

53,55

60,51

Рихтовка .................прямы х

То же

3

7,08

21,2

23,26

Оправка балластной призмы .

 

»

10

6,62

66,2

72,8

Срезка и

планировка обочин

10 м2

45

1,43

64,35

72,71

Сигналисты.............................

В зависимости от условий видимости

Во второй день 8 монтеров пути в течение 1 ч регу­ лируют зазоры, а в оставшиеся 7 ч исправляют подуклонку рельсов; 8 монтеров пути производят вырезку и прогрохотку щебня в местах выплесков, 2 монтера пу­ ти ремонтируют шпалы.

В третий, четвертый и пятый дни выправляют путь по уровню подбивкой шпал электрошпалоподбойками со следующей расстановкой монтеров пути: после огражде­ ния места работ сигнальными знаками «Свисток» в те­ чение 15—20 мин ведутся подготовительные работы; 2 монтера пути добивают костыли, 8 монтеров пути отры­ вают шпальные ящики для подбивки шпал, а осталь­ ные монтеры пути совместно с машинистом электростан­ ции подготовляют инструмент, электростанцию, электрошпалоподбойки, растягивают магистральный кабель. Затем бригада приступает к основным работам: 4 мон­ тера пути продолжают отрывать шпальные ящики; 2 монтера пути готовят места для установки домкратов и вывешивают путь двумя парами домкратов; 8 монте­ ров пути подбивают шпалы электрошпалоподбойками;

75