Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
-«J
о
9
8
7
6
5
4
3
г
1
5 ч е л / |
З ч е л . |
__ —‘ |
^ Г < ^ ^ ^ '^ '2 ч е л .
|
|
О б е д е н н ы й . |
п е р е р ы В |
" |
1 ^ Т Г ^ |
м' |
|
|
|
« л ^ J «л. |
|
|
^ Ь ч е л . |
1 ч е л i |
---------► --------------------- -- |
---- -------------------------------------------------------------------------
Рис. 1. График производства работ по рихтовке пути в кривой протяженностью 800 м
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Установка колышков
нОтрывка балласта у торцов шпал Перешивка пути Подготовка мест для установки приборов
Рихтовка пути гидравлическими приборами
оДобивка костылей Оправка балластной призмы
ного перерыва они на отрихтованной кривой добивают костыли; 2 монтера пути по указанию руководителя ра бот делают в шпальных ящиках углубления для уста новки гидравлических приборов; 5 монтеров пути уста навливают гидравлические приборы, качанием рукоятки насоса создают давление в приборах и сдвигают путь. После сдвижки давление снимают в первую оче редь на тех приборах, которые установлены на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. Далее по ука занию руководителя работ приборы переносят и уста навливают на новые места. Руководитель работ контро лирует по установленным колышкам величину сдвига металлической линейкой. За 1 ч до обеденного переры ва 5 монтеров пути, закончившие отрывку концов шпал, возвращаются к началу участка и на фронте отрихто ванной кривой оправляют балластную призму.
Втечение 4 ч до обеденного перерыва отрихтовывают кривую на фронте 400 пог. м.
Во второй половине рабочего дня работа выполняет ся в таком же порядке.
Вгорных условиях на кривых участках пути не обе спечивается равенство давлений на обе рельсовые ни ти, так как поезда, различные по направлениям и весо вым нормам, проходят кривые на крутых уклонах про филя, как правило, с различными скоростями. Поезда, проходящие с большими скоростями, вызывают пере
груз наружных рельсов |
и их интенсивный боковой износ, |
а поезда, следующие с |
меньшими скоростями, перегру |
жают внутренние рельсы, в результате происходит их расплющивание и образование заусенцев из накатанно-
71
1-й день
3 |
: |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
/т |
7 |
|
|
|
/ |
1 |
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
р |
ь |
|
|
|
|
|
|
5 |
О б ед ен н ы й |
переры в |
|||
Ч■ |
|
|
|
|
|
3 |
7 |
Т |
|
|
|
|
10 чел' |
|
|||
г |
/ |
|
|
||
|
----8 |
чел. |
|
||
1 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
CJ |
1000 |
п а г.м |
|
||
Ы |
|
||||
> |
|
|
|
|
|
|
6-й, |
день |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
6 |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
5 |
Обеденный |
перерыв |
|||
Ч |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
—f~~ 12 чел. |
||
2 |
у / |
|
J |
— бчел. |
1
51000 паг.м
§*
2 -й день
9
8 |
/ |
f i |
7 |
1 J |
f |
|
||
6 |
|
|
5 |
О б еден ны й перерыв |
|
Ч |
|
|
3у / — с^~а^~Й чел-
// - — £ - 2 чел.
2 б / |
/ |
Вчел- |
' |
у |
8 чел |
1 |
|
|
Часы |
|
1000 п о г .м |
|
|
Рис. 2. График производства комплексно-предупредительных ра бот по текущему содержанию пути на перевальном участке
72
Л- л. -
------- о
----1*1-----
f -------fr- -— (\J —
—я ------
ш'
f -------F
-eZr
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Смена шпал
Очистка пути от мусора и загрязнений
Регулировка зазоров
Вырезка и прогрохотка щебня Ремонт шпал
Исправление подуклонки рельсов
t
Подготовка к подбнвочным работам
Отрывка шпальных ящиков Вывеска пути домкратами
Подбивка шпал электрошпалоподбойками
Подброска щебня при подбивке и переноска рас пределительной коробки
Оправка балластной призмы Перешивка пути Рихтовка пути
Срезка и планировка обочин
73
го металла. Особенно сильно перегружаются внутрен ние рельсы в кривых малых радиусов, у которых рас
четные возвышения выходят за допустимый предел в |
|
150 мм. |
|
Большое значение при содержании кривых имеет |
|
умение работать с лентой путеизмерительного |
вагона, |
на которой наиболее точно отражается состояние |
пути |
в плане. Стрелы изгиба измеряются при хорде 21,465 м (путеизмерптель ЦНИИ) пли 12,5 м (путепзмеритель Ляшенко) по наружным нитям на кривых.
На дистанции ежемесячно проводятся теоретические п практические занятия по изучению расшифровки записей и оценке состояния пути по показаниям путеизмерительного вагона. Во время занятий анализи руют состояние кривых по лентам путеизмерительного вагона, обращая особое внимание на участки входа в кривую и выхода из нее. Начальники участков, дорож ные мастера, а при наличии неудовлетворительного кило метра по рихтовке начальник дистанции пути или его заместитель выезжают на место, выявляют причины, вызвавшие неисправность, немедленно устраняют неис правность и причину ее возникновения.
На дистанции много внимания уделяется усилению
иоздоровлению технического состояния кривых. В больших объемах выполняются работы по оздоровле нию шпального хозяйства за счет смены негодных шпал
иусиления эпюры, укладке несимметричных подкла док, сплошной очистке щебня от засорителей, а при
усилении закрестовинных кривых, кроме того, |
за счет |
смены рельсов и переустройства стрелочных |
горловин. |
К о м п л е к с н ы е п р е д у п р е д и т е л ь н ы е р а |
б о т ы по т е к у щ е м у с о д е р ж а н и ю 1 км пу
ти |
на п е р е в а л ь н о м у ч а с т к е |
выполняются |
в |
|
течение семи дней бригадой из |
18 чел. под руководст |
|||
вом бригадира пути. |
|
при выполнении |
||
Состав, объемы и трудовые затраты |
||||
комплексно-предупредительных |
работ |
приведены |
в |
|
табл. |
2. |
показана на графике |
||
Последовательность работ |
||||
(рис. 2). |
|
|
|
В первый день 8 монтеров, разбившись на 4 группы, меняют негодные шпалы, а 10 монтеров пути очищают путь от загрязнений.
74
Наименование работ |
Измеритель |
Т а б л и ц а 2
|
Л >Q |
Затраты труда |
|
|
в чел-ч |
||
|
>» о> |
|
|
Количестве работ |
Затрата тр на измерит в чел-ч |
на уста новленный объем |
с учетом пропуска по'ездов |
Регулировка зазоров . . . . |
100 лог. |
3 |
2,33 |
6,99 |
7,67 |
||
Ремонт шпал в пути |
м нити |
26 |
0,58 |
15,08 |
16,84 |
||
10 концов |
|||||||
Смена деревянных шпал . . |
10 |
шпал |
3,5 |
15,6 |
54,6 |
61,69 |
|
Перешивка п ути ..................... |
10 |
концов |
30 |
1,43 |
42,9 |
48,5 |
|
Очистка п у т и ......................... |
100 |
пог. м |
10 |
7,12 |
72,2 |
79,2 |
|
Исправление подуклонкм |
10 концов |
42 |
1,19 |
51 |
57,6 |
||
рельсов |
................................. |
||||||
Вырезка и прогрохотка щебня |
1 |
пог. м |
50 |
1,09 |
54,5 |
61,58 |
|
Подбивка шпал ЭШП . . . |
10 |
шпал |
100 |
3,87 |
387 |
437,31 |
|
Рихтовка |
кривых ................. |
100 |
пог. м |
7 |
7,65 |
53,55 |
60,51 |
Рихтовка .................прямы х |
То же |
3 |
7,08 |
21,2 |
23,26 |
||
Оправка балластной призмы . |
|
» |
10 |
6,62 |
66,2 |
72,8 |
|
Срезка и |
планировка обочин |
10 м2 |
45 |
1,43 |
64,35 |
72,71 |
|
Сигналисты............................. |
В зависимости от условий видимости |
Во второй день 8 монтеров пути в течение 1 ч регу лируют зазоры, а в оставшиеся 7 ч исправляют подуклонку рельсов; 8 монтеров пути производят вырезку и прогрохотку щебня в местах выплесков, 2 монтера пу ти ремонтируют шпалы.
В третий, четвертый и пятый дни выправляют путь по уровню подбивкой шпал электрошпалоподбойками со следующей расстановкой монтеров пути: после огражде ния места работ сигнальными знаками «Свисток» в те чение 15—20 мин ведутся подготовительные работы; 2 монтера пути добивают костыли, 8 монтеров пути отры вают шпальные ящики для подбивки шпал, а осталь ные монтеры пути совместно с машинистом электростан ции подготовляют инструмент, электростанцию, электрошпалоподбойки, растягивают магистральный кабель. Затем бригада приступает к основным работам: 4 мон тера пути продолжают отрывать шпальные ящики; 2 монтера пути готовят места для установки домкратов и вывешивают путь двумя парами домкратов; 8 монте ров пути подбивают шпалы электрошпалоподбойками;
75