Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

граней сердечника и усовиков, при необходимости крес­ товину перекладывают в прямолинейное положение и затем перешивают контррельсовое направление. Для плавности хода подвижного состава производят спрям­ ление пути и усиление закрестовинных кривых. Стре­ лочный перевод выправляют по специально разработан­ ному технологическому процессу, по которому для при­ мера принят следующий объем основных работ:

сварочно-наплавочные: наплавка крестовины и рель­ совых концов, снятие наплывов на сердечнике, усовиках, рамных рельсах, остряках и рельсах с контррельсами,

приварка соединителей,

слабых заклепок на

башмаках,

планок на подкладках и т. д.;

клеммных

смена скреплений:

подкладок — 4 шт.,

болтов и клемм по 5

шт., шайб пружинных— 10 шт.,

шурупов — 15 шт., противоугонов — 10 шт.; смена брусьев — 7 шт. и перегонка брусьев— 10 шт.;

Рис. 2. График производства комплекса работ по текущему со­ держанию стрелочных переводов

84

перешивка концов шпал и брусьев в пределах рам­ ных рельсов— 10, переводной кривой с поставкой по ор­

динатам — 30, крестовины — 5 и закрестовинной

кри­

вой — 30 концов;

(по

очистка щебня в местах выплесков ■— 6 ящиков

концам брусьев и под рельсами на глубину 15 см ниже подошвы шпал);

рихтовка стрелочного перевода (сплошь), закресто­ винной кривой с постановкой по ординатам и по 25 м в обе стороны от стрелочного перевода по прямому пути;

-Е-----

--Э-

 

4f

■F-------

F

Н---------

h

ф

it

■±Г

f

t t

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Замена негодных рельсовых скреплений

Смена переводных брусьев

Смазка и закрепление болтов

Переборка изолированных стыков

Очистка щебня с прогрохоткой

Добнвка костылей и довертывание шурупов

Зачистка заусенцев с заделкой трещин и антнсептированием

Перегонка переводных брусьев

Подготовка механизмов, инструмента

Отрывка шпальных ящиков

Вывеска пути домкратами

Подбивка брусьев электрошпалоподбойками

Подброска щебня и переноска кабельной арма­ туры

Планировка щебня с трамбованием в шпальных ящиках

Рыхление щебня у концов брусьев

Подготовка места для установки приборов

Рихтовка стрелочного перевода

Засыпка концов брусьев балластом и планиров­ ка балластной призмы

Перешивка стрелочного перевода

Постановка переводной кривой по ординатам

Уборка старогоднкх материалов

85


Понедельник

Среда

Понедельник

Пятница

Четдеръ

Вторник

выправка по уровню с подбивкой (сплошь) -стрелоч­ ного перевода, закрестовинной кривой и по 25 м в обе стороны от стрелочного перевода по прямому пути;

смазка и закрепление болтов — 300 шт.; замена изо­ ляции — 2 стыка, замена стяжной полосы;

зачистка заусенцев с антисептированием зачищен­ ных мест — 60 концов;

оправка балластной призмы — 100 пог. м; регулировка стыковых зазоров — 50 пог. м пути; очистка водоотводов; добивка костылей; поправка

противоугонов.

По данному процессу все сварочно-наплавочные ра­ боты, приварка рельсовых соединителей и удаление на­

плывов

выполняются накануне бригадой дистанцион­

ных мастерских, а все

остальные

работы — специа­

лизированной бригадой в составе

16—18

монтеров

пути.

 

 

 

 

График выправки стрелочного перевода показан на

рис. 2.

Электрический

инструмент

питается

электро­

энергией от постоянных точек подключения.

 

На дистанции разработана и внедрена технология текущего содержания горочных путей.

Механизированная горка работает круглосуточно с равномерной нагрузкой. Горка имеет два параллель­ ных пути надвига, по которым непрерывно движутся поезда. Большая интенсивность в работе горочных пу­ тей и путей надвига затрудняет выполнение работ по те­

86

кущему содержанию из-за незначительных интервалов времени между роспусками вагонов с горки.

Путейцы дистанции в содружестве с движенцами и связистами сортировочной станции Красный Лиман раз­ работали комплексную технологию работы механизиро­ ванной горки, по которой ежедневно с 8 до 9 ч утра поочередно закрывается движение по одному из пучков

горки, а один из путей

этого пучка — на весь рабочий

день.

 

по текущему

«Окна», предоставляемые для работы

содержанию пути пучка

горки, совпадают

со временем

смены локомотивных бригад, эксплуатационного штата станции и горки. Принятая организация работ внесла известную дисциплину в выполнение профилактических работ текущего содержания пути и создала условия для широкого применения машин и механизмов.

Все подготовительные работы выполняются в период с 7 до 8 ч утра, т. е. за 1 ч до предоставляемого «окна».

Схема путей механизированной горки и очередность закрытия отдельных пучков показана на рис. 3.

На станционных путях, где намечена работа ШПМ-02, предварительно очищают рельсы, снимают корку загрязненного балласта, регулируют зазоры, за­ меняют шпалы и добивают костыли.

Вывеску пути проводят .тремя парами домкратов, которые устанавливают через 6—8 шпал. После под­ бивки всего пути и его обкатки шпалоподбивочной ма­ шиной производят повторную подбивку шпал в местах отступлений по уровню.

Технологический процесс текущего содержания пути с применением комплексной механизации показан на рис. 4.

Непрерывный рост грузонапряженности, повышение веса и скоростей движения поездов предъявляют по­ вышенные требования к содержанию кривых участков пути. Большинство кривых имеют недостаточную дли­ ну переходных кривых, обратные кривые соединены короткими прямыми вставками. На таких кривых ин­ тенсивно развивались расстройства, устранение которых требовало значительных затрат труда.

На дистанции силами инженерно-технического пер­ сонала был разработан план, а затем и проекты пере­ устройства кривых, предусматривающие удлинение пе-

87


1-й день

2 - й день

3-й день

4 - и день

Рис. 4. Технологический процесс текущего содержания пути с применением комплекса механизмов

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

 

Подготовка инструмента н проход к месту ра­

 

 

боты

 

 

Срезка грязной корки земли

сгф

 

Уборка земли землеуборочиой машиной

t

Первичная выправка пути шпалоподбнвочной ма­

♦ ^

шиной

 

 

Крепление и смазка болтов

 

 

Замена противоугонов и добивка костылей

 

 

Вторичная выправка пути шпалоподбнвочной ма­

 

 

шиной

НЧастичная выправка пути электрошпалоподбой-

ками

Рихтовка пути Отделка балластной призмы

реходных кривых и прямых вставок. За период 1967 — 1973 гг. переустроено 129 кривых.

За последние годы большая работа проведена по постановке кривых по расчетным стрелам. Ежегодно по всем кривым измеряют стрелы прогиба, рассчитывают сдвиги и по результатам расчетов рихтуют кривые по расчетным стрелам.

На участках, где уложены рельсы длиной 12,5 м, ус­ пешно внедряется предложение бригадира пути В. Г. Подорванова. Сущность предложения заключается в том, что стрелы изгиба замеряют через каждые 12,5 м от 25-метровой хорды на стыках, т. е. в местах, где при движении поездов появляются наибольшие горизонталь­ ные толчки. Отрихтованная кривая при такой разбивке в течение нескольких лет содержится только с оценкой «отлично».

Состояние пути по рихтовке характеризуется данны­ ми, приведенными в таблице.

Показатели

 

 

Годы

 

 

1968

1969

1970

1971

1972

 

Оценка состояния пути по рихтовке

23,3

18

14

14

14

Средний балл по дистанции. . .

15

13

12

12

14

Большое внимание уделяется внедрению эстетики производства и улучшению санитарно-бытовых условий:

89



своей туристской базе «Дружба», расположенной

на

берегу Северного Донца.

по-

Живут и трудятся краснолнманские путейцы

коммунистически.

 

В 1968 г. дистанции пути присвоено звание коллек­ тива коммунистического труда и дважды в том же году

ей было

присуждено

переходящее Красное знамя уп­

равления дороги и Министерства путей сообщения.

В 1969 г. дистанция занесена в Книгу почета Мини­

стерства путей сообщения.

проведении

общественного

За активное участие в

смотра,

выполнение

плана

научно-исследовательских

работ и внедрение достижений науки и техники в произ­ водство коллектив награжден Почетной грамотой Цент­ рального правления Научно-технического общества же­ лезнодорожного транспорта.

Дистанция пути вышла победителем во Всесоюзном смотре по повышению культуры производства в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и награждена Дипломом Совета Министров СССР и ВЦСПС..

Как предприятие высокой культуры дистанция пути в 1970 г. была представлена в павильоне «Транспорт»

ВДНХ.

совершенствование,

Соревнование за дальнейшее

форм и методов работы продолжается.

II.В. СУПРАНОВИЧ, начальник Кочетовской дистанции пути Юго-Восточной ордена Трудового Красного Знамени

железной дороги

ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ОСНОВА ОТЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ

Кочетовская дистанция пути обслуживает путевое хозяйство Мичуринского и Кочетовского узлов и глав­

ные

пути направлений

Кочетовка — Грязи, Кочетов­

к а — Ряжск

и Кочетовка — Тамбов. По

организацион­

ной структуре дистанция разделена на 4

производствен­

ных

участка

во главе

с начальниками участков. На

каждом участке по 4 околотка. На узлах околотки имеют по 3—4 рабочих отделения.

На узле Кочетовка на каждом околотке создана ме­ ханизированная бригада, работающая под руководст­ вом освобожденного бригадира пути. Эта бригада вы­ полняет планово-предупредительные работы по содер­ жанию стрелочных переводов и станционных путей. Не­ отложные работы выполняются малыми отделенческими бригадами.

Линейные околотки имеют по 2 укрупненных рабочих отделения, на каждом из которых имеется механизиро­ ванная бригада в составе 12 монтеров пути. Эти брига­ ды работают под руководством освобожденных брига­ диров пути и осуществляют весь комплекс работ по те­ кущему содержанию в пределах укрупненного рабочего отделения. Такие укрупненные рабочие отделения соз­ даны на базе существовавших на околотке 3—4 малых рабочих отделений с составом 5—6 монтеров пути.

Такая перестройка организационной структуры низо­ вых подразделений была вызвана необходимостью эф­ фективного использования средств механизации на ра­ ботах текущего содержания пути.

Работы по текущему содержанию на дистанции пла­ нируют на основе результатов весеннего и осеннего сплошных осмотров пути, которые проводятся под ру­ ководством начальника дистанции пути и его замести­ телей.

93