Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
граней сердечника и усовиков, при необходимости крес товину перекладывают в прямолинейное положение и затем перешивают контррельсовое направление. Для плавности хода подвижного состава производят спрям ление пути и усиление закрестовинных кривых. Стре лочный перевод выправляют по специально разработан ному технологическому процессу, по которому для при мера принят следующий объем основных работ:
сварочно-наплавочные: наплавка крестовины и рель совых концов, снятие наплывов на сердечнике, усовиках, рамных рельсах, остряках и рельсах с контррельсами,
приварка соединителей, |
слабых заклепок на |
башмаках, |
планок на подкладках и т. д.; |
клеммных |
|
смена скреплений: |
подкладок — 4 шт., |
|
болтов и клемм по 5 |
шт., шайб пружинных— 10 шт., |
шурупов — 15 шт., противоугонов — 10 шт.; смена брусьев — 7 шт. и перегонка брусьев— 10 шт.;
Рис. 2. График производства комплекса работ по текущему со держанию стрелочных переводов
84
перешивка концов шпал и брусьев в пределах рам ных рельсов— 10, переводной кривой с поставкой по ор
динатам — 30, крестовины — 5 и закрестовинной |
кри |
вой — 30 концов; |
(по |
очистка щебня в местах выплесков ■— 6 ящиков |
концам брусьев и под рельсами на глубину 15 см ниже подошвы шпал);
рихтовка стрелочного перевода (сплошь), закресто винной кривой с постановкой по ординатам и по 25 м в обе стороны от стрелочного перевода по прямому пути;
-Е----- |
--Э- |
|
4f |
■F------- |
F |
Н--------- |
h |
■
ф
it
■±Г
-Й
f
t t
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Замена негодных рельсовых скреплений
Смена переводных брусьев
Смазка и закрепление болтов
Переборка изолированных стыков
Очистка щебня с прогрохоткой
Добнвка костылей и довертывание шурупов
Зачистка заусенцев с заделкой трещин и антнсептированием
Перегонка переводных брусьев
Подготовка механизмов, инструмента
Отрывка шпальных ящиков
Вывеска пути домкратами
Подбивка брусьев электрошпалоподбойками
Подброска щебня и переноска кабельной арма туры
Планировка щебня с трамбованием в шпальных ящиках
Рыхление щебня у концов брусьев
Подготовка места для установки приборов
Рихтовка стрелочного перевода
Засыпка концов брусьев балластом и планиров ка балластной призмы
Перешивка стрелочного перевода
Постановка переводной кривой по ординатам
Уборка старогоднкх материалов
85
Понедельник
Среда
Понедельник
Пятница
Четдеръ
Вторник
выправка по уровню с подбивкой (сплошь) -стрелоч ного перевода, закрестовинной кривой и по 25 м в обе стороны от стрелочного перевода по прямому пути;
смазка и закрепление болтов — 300 шт.; замена изо ляции — 2 стыка, замена стяжной полосы;
зачистка заусенцев с антисептированием зачищен ных мест — 60 концов;
оправка балластной призмы — 100 пог. м; регулировка стыковых зазоров — 50 пог. м пути; очистка водоотводов; добивка костылей; поправка
противоугонов.
По данному процессу все сварочно-наплавочные ра боты, приварка рельсовых соединителей и удаление на
плывов |
выполняются накануне бригадой дистанцион |
|||
ных мастерских, а все |
остальные |
работы — специа |
||
лизированной бригадой в составе |
16—18 |
монтеров |
||
пути. |
|
|
|
|
График выправки стрелочного перевода показан на |
||||
рис. 2. |
Электрический |
инструмент |
питается |
электро |
энергией от постоянных точек подключения. |
|
На дистанции разработана и внедрена технология текущего содержания горочных путей.
Механизированная горка работает круглосуточно с равномерной нагрузкой. Горка имеет два параллель ных пути надвига, по которым непрерывно движутся поезда. Большая интенсивность в работе горочных пу тей и путей надвига затрудняет выполнение работ по те
86
кущему содержанию из-за незначительных интервалов времени между роспусками вагонов с горки.
Путейцы дистанции в содружестве с движенцами и связистами сортировочной станции Красный Лиман раз работали комплексную технологию работы механизиро ванной горки, по которой ежедневно с 8 до 9 ч утра поочередно закрывается движение по одному из пучков
горки, а один из путей |
этого пучка — на весь рабочий |
|
день. |
|
по текущему |
«Окна», предоставляемые для работы |
||
содержанию пути пучка |
горки, совпадают |
со временем |
смены локомотивных бригад, эксплуатационного штата станции и горки. Принятая организация работ внесла известную дисциплину в выполнение профилактических работ текущего содержания пути и создала условия для широкого применения машин и механизмов.
Все подготовительные работы выполняются в период с 7 до 8 ч утра, т. е. за 1 ч до предоставляемого «окна».
Схема путей механизированной горки и очередность закрытия отдельных пучков показана на рис. 3.
На станционных путях, где намечена работа ШПМ-02, предварительно очищают рельсы, снимают корку загрязненного балласта, регулируют зазоры, за меняют шпалы и добивают костыли.
Вывеску пути проводят .тремя парами домкратов, которые устанавливают через 6—8 шпал. После под бивки всего пути и его обкатки шпалоподбивочной ма шиной производят повторную подбивку шпал в местах отступлений по уровню.
Технологический процесс текущего содержания пути с применением комплексной механизации показан на рис. 4.
Непрерывный рост грузонапряженности, повышение веса и скоростей движения поездов предъявляют по вышенные требования к содержанию кривых участков пути. Большинство кривых имеют недостаточную дли ну переходных кривых, обратные кривые соединены короткими прямыми вставками. На таких кривых ин тенсивно развивались расстройства, устранение которых требовало значительных затрат труда.
На дистанции силами инженерно-технического пер сонала был разработан план, а затем и проекты пере устройства кривых, предусматривающие удлинение пе-
87
1-й день |
2 - й день |
3-й день |
4 - и день |
Рис. 4. Технологический процесс текущего содержания пути с применением комплекса механизмов
|
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ |
|
|
Подготовка инструмента н проход к месту ра |
|
|
боты |
|
|
Срезка грязной корки земли |
сгф |
|
Уборка земли землеуборочиой машиной |
t |
Первичная выправка пути шпалоподбнвочной ма |
|
♦ ^ |
шиной |
|
|
|
Крепление и смазка болтов |
|
|
Замена противоугонов и добивка костылей |
|
|
Вторичная выправка пути шпалоподбнвочной ма |
|
|
шиной |
НЧастичная выправка пути электрошпалоподбой-
ками
Рихтовка пути Отделка балластной призмы
реходных кривых и прямых вставок. За период 1967 — 1973 гг. переустроено 129 кривых.
За последние годы большая работа проведена по постановке кривых по расчетным стрелам. Ежегодно по всем кривым измеряют стрелы прогиба, рассчитывают сдвиги и по результатам расчетов рихтуют кривые по расчетным стрелам.
На участках, где уложены рельсы длиной 12,5 м, ус пешно внедряется предложение бригадира пути В. Г. Подорванова. Сущность предложения заключается в том, что стрелы изгиба замеряют через каждые 12,5 м от 25-метровой хорды на стыках, т. е. в местах, где при движении поездов появляются наибольшие горизонталь ные толчки. Отрихтованная кривая при такой разбивке в течение нескольких лет содержится только с оценкой «отлично».
Состояние пути по рихтовке характеризуется данны ми, приведенными в таблице.
Показатели |
|
|
Годы |
|
|
|
1968 |
1969 |
1970 |
1971 |
1972 |
||
|
||||||
Оценка состояния пути по рихтовке |
23,3 |
18 |
14 |
14 |
14 |
|
Средний балл по дистанции. . . |
15 |
13 |
12 |
12 |
14 |
Большое внимание уделяется внедрению эстетики производства и улучшению санитарно-бытовых условий:
89
своей туристской базе «Дружба», расположенной |
на |
берегу Северного Донца. |
по- |
Живут и трудятся краснолнманские путейцы |
|
коммунистически. |
|
В 1968 г. дистанции пути присвоено звание коллек тива коммунистического труда и дважды в том же году
ей было |
присуждено |
переходящее Красное знамя уп |
||
равления дороги и Министерства путей сообщения. |
||||
В 1969 г. дистанция занесена в Книгу почета Мини |
||||
стерства путей сообщения. |
проведении |
общественного |
||
За активное участие в |
||||
смотра, |
выполнение |
плана |
научно-исследовательских |
работ и внедрение достижений науки и техники в произ водство коллектив награжден Почетной грамотой Цент рального правления Научно-технического общества же лезнодорожного транспорта.
Дистанция пути вышла победителем во Всесоюзном смотре по повышению культуры производства в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и награждена Дипломом Совета Министров СССР и ВЦСПС..
Как предприятие высокой культуры дистанция пути в 1970 г. была представлена в павильоне «Транспорт»
ВДНХ. |
совершенствование, |
Соревнование за дальнейшее |
форм и методов работы продолжается.
II.В. СУПРАНОВИЧ, начальник Кочетовской дистанции пути Юго-Восточной ордена Трудового Красного Знамени
железной дороги
ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ОСНОВА ОТЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Кочетовская дистанция пути обслуживает путевое хозяйство Мичуринского и Кочетовского узлов и глав
ные |
пути направлений |
Кочетовка — Грязи, Кочетов |
||
к а — Ряжск |
и Кочетовка — Тамбов. По |
организацион |
||
ной структуре дистанция разделена на 4 |
производствен |
|||
ных |
участка |
во главе |
с начальниками участков. На |
каждом участке по 4 околотка. На узлах околотки имеют по 3—4 рабочих отделения.
На узле Кочетовка на каждом околотке создана ме ханизированная бригада, работающая под руководст вом освобожденного бригадира пути. Эта бригада вы полняет планово-предупредительные работы по содер жанию стрелочных переводов и станционных путей. Не отложные работы выполняются малыми отделенческими бригадами.
Линейные околотки имеют по 2 укрупненных рабочих отделения, на каждом из которых имеется механизиро ванная бригада в составе 12 монтеров пути. Эти брига ды работают под руководством освобожденных брига диров пути и осуществляют весь комплекс работ по те кущему содержанию в пределах укрупненного рабочего отделения. Такие укрупненные рабочие отделения соз даны на базе существовавших на околотке 3—4 малых рабочих отделений с составом 5—6 монтеров пути.
Такая перестройка организационной структуры низо вых подразделений была вызвана необходимостью эф фективного использования средств механизации на ра ботах текущего содержания пути.
Работы по текущему содержанию на дистанции пла нируют на основе результатов весеннего и осеннего сплошных осмотров пути, которые проводятся под ру ководством начальника дистанции пути и его замести телей.
93