Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК 631.3-185.4 : 629.1.079

К ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТИ Д В И Ж Е Н И Я И Ш И Р И Н Ы ЗАХВАТА МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ

АГРЕГАТОВ

А. Д . Л є в и т а н у с, Н. А. К о р с у н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 192.

Предложен метод теоретического обоснования оптимального соот­ ношения ширины захвата и скорости движения агрегатов, при кото­ ром обеспечивается максимально возможная производительность МТА, Теоретические данные подтверждены экспериментально,

Рисунков 2. Библиография 4 назв.

УДК 631.372.001.572:629.1.072

ТРАКТОР-МАКЕТ Д Л Я ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

 

 

 

 

 

 

СВЫШЕ

15 км/ч

 

 

 

 

 

С

В. К у з н е ц о в .

Повышение

рабочих скоростей

машинно-трактор­

 

 

 

ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр.

198.

 

 

 

на

Исследования

по

созданию

перспективной

техники

для

работы

более

высоких

скоростях (свыше 15 км/ч) — одна из

актуальных

задач

механизированного

сельскохозяйственного

производства.

 

 

В

В И Me на базе

крутосклонного

трактора К-75 разработана

поле­

вая мобильная установка для изучения возможностей

дальнейшего

повышения скоростей

МТА.

 

 

 

 

 

энергети­

 

С помощью установки предусматриваются исследования

ческих

и

динамических показателей

гусеничного

трактора

класса

3 т

при

работе на скоростях

свыше

15

км/ч; новых

рабочих

органов

раз­

личных сельскохозяйственных машин и орудий, предназначенных для выполнения операций на высоких скоростях, а также определение границ диапазона дальнейшего повышения скоростей при выполнении основных сельскохозяйственных операций.

Рисунков 2,

УДК 631.171:001.18

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СИСТЕМ МАШИН В ЗЕМЛЕДЕЛИИ

М. С. Р у н ч е в, А. П. П е р е р в а , В. С. Ф и л о н о в , В. И. Т а р а-

н и н.

Повышение

рабочих

скоростей

машинно-тракторных агрегатов.

 

 

М., «Колос», 1973,

стр. 205.

 

 

В статье излагается методический подход к обоснованию перспек­

тивных систем машин в земледелии.

На

примере трактора

общего

назначения дается

обоснование

типоразмерного ряда. Д л я выбора

наи­

более

эффективного трактора

проводится

технико-экономический

рас­

чет при наложении на модельные хозяйства и определяется

потреб­

ность

в тракторах

с различными показателями тяговой мощности

(гра­

ничные значения

мощностей 46—233 л. с ) .

 

 

 

Таблиц 3. Библиография

5

назв.

 

 

 

 


УДК 631.17—185.4.001.4

ОПЫТ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ (9-15 км/ч)

А. И. М а р и н е н к о. Повышение рабочих скоростей машинно-трак­ торных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 216.

В статье излагаются результаты опытной проверки в хозяйствен­ ных условиях отделения колхоза перспективных МТА, работающих на скоростях 9—15 км/ч.

Указываются рабочие скорости движения на основных сельскохо­ зяйственных операциях, уровень повышения производительности ско­ ростных МТА и темпы роста урожайности основных сельскохозяйст­ венных культур в модельном отделении по сравнению со средними данными по колхозу. Приводится комплекс сельскохозяйственных ма­ шин и орудий для работы на повышенных скоростях, определившийся в результате исследований, освещаются методы обслуживания и экс­ плуатации скоростного МТП.

Таблиц 2.

УДК 631.17(23.046) :629.1.075

ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

ПРИ

РАБОТЕ НА СКЛОНАХ

В. Ф. К о н о в а л о в , Б.

А. С т р е л к о в , О. Р. Ц о д и к о в . Повы­

шение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., « К О Л О С У , 1973, стр. 220.

В статье анализируются причины снижения производительности МТА за счет снижения тягово-сцепных свойств и управляемости.

Склон рассматривается как фактор, ограничивающий рабочую ско­ рость агрегата, ухудшающий использование времени смены и управ­ ляемость. Сцепные свойства направляющих и ведущих колес оцени­ ваются коэффициентами использования нормальной реакции для ка­ сательных напряжений в контакте шины как параллельных оси ко­ леса, так и образующих толкающую реакцию в плоскости качения ко­ леса.

Таблиц 3. Рисунков 3. Библиография 1 назв.

УДК 631.17—185.4 : 631.372.001.18

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ СОСТАВОВ И РЕЖИМОВ

РАБОТЫ

МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

С ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫМИ

ТРАКТОРАМИ

 

В. Г. Е в т е н к о,

Л. И. С к л а д а н а,

А. А. Ю ш и н.

Повышение

рабочих скоростей

машинно-тракторных

агрегатов. М.,

«Колос»,

 

1973, стр. 229.

 

Оптимальные значения ширины захвата МТА, определенные по кри­ териям максимума технической производительности агрегата и макси­ мума тягового к.п.д. трактора, не совпадают. Оптимум по технической производительности смещен в зону меньших рабочих скоростей и боль­ ших тяговых усилий.

Наибольшую производительность МТА с тракторами Т-150 и МТЗ-80 можно достичь при повышении скоростей на 25—90% и увеличении ши­ рины захвата на 20—50% по сравнению с серийными тракторами. При этом производительность скоростных МТА увеличивается на 31—100%,

арасход топлива находится на уровне серийных. Таблица 1. Рисунков 2. Библиография 1 назв.


УДК 631.17-185.4 : 629.1.1.073

К ВОПРОСУ ОБ УЛУЧШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕУСТАНОВИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

В. В. К о т л я р о в. Повышение рабочих скоростей машинно-трактор­ ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 235.

В статье приведены и анализируются основные показатели разгон­ ного и импульсивного движений многомассовой динамической модели МТА с упругими связями.

Анализируется влияние на эти показатели энергонасыщенности, ско­ рости, приведенных масс агрегата и податливости силовой передачи.

Таблиц 2. Рисунков 3. Библиография 6 назв.

УДК 621.431.7 : 631.372-53

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-75

В. К. X о р о ш е н к о в. Повышение рабочих

скоростей

машинно-трак­

торных агрегатов. М., «Колос»,

1973, стр.

244.

В статье приведены результаты экспериментальных исследований мобильного пахотного агрегата, оборудованного системой автоматиче­ ского регулирования загрузки двигателя. Исследования проведены на базе трактора ДТ-75, имеющего механизм изменения передаточного от­ ношения на ходу без разрыва потока мощности, на трех рабочих пе­ редачах.

Таблиц 2. Рисунков 2.

УДК 631.3.072.3

ОТКЛОНЯЮЩИЙ МОМЕНТ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ НА ТРАКТОР ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЛУГА

Б. И. К о в а л ь ч у к . Повышение рабочих скоростей машинно-трактор­ ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 249.

В статье рассмотрены различные

способы присоединения навесных

и полунавесных плугов к гусеничным

тракторам в горизонтальной пло­

скости. Приведены результаты исследования зависимости отклоняющего

момента,

действующего на трактор, от способа присоединения

плуга,

смещения

механизма навески на тракторе, смещения

точек

прицепа

на плуге,

угла поворота трактора; даны результаты

лабораторно-по-

левых исследований по влиянию отклоняющего момента на эксплуа­ тационные показатели трактора.

Таблица 1. Рисунков 5. Библиография 2 назв.


УДК

631.312.004

 

 

 

 

 

 

 

 

К ВЫБОРУ

ТИПА ПЛУГА ДЛЯ ТРАКТОРА Т-150

Б.

И.

К о в а л ь ч у к .

Повышение

рабочих

скоростей

машинно-трак­

 

 

торных агрегатов.

М.,

«Колос»,

1973, стр.

259.

в

В

статье рассмотрен вопрос

выбора

типа

плуга для трактора Т-150

соответствии с его

динамическими и

экономическими

показателями,

удельным сопротивлением почвы при пахоте и процентным соотноше­ нием глубокой и мелкой пахоты в зоне Ростовской области. В резуль­ тате лабораторно-полевых исследований плугов четырех типов установ­ лено, что для трактора Т-150 наиболее рационален (с точки зрения повышения производительности и уменьшения расхода топлива на гек­ тар) 6-корпусный полунавесной плуг.

Таблица 1. Рисунок 1,

УДК 631.17-185.4.002

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА СКОРОСТЯХ 9—15 км/ч

11. А. Т о к а р е в . Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 262.

При использовании скоростных тракторов в сельскохозяйственном производстве требуются такие организация и технология работ, кото­ рые обеспечивают высокую сменную выработку и сводят до миниму­ ма простои. Этому способствуют предварительная подготовка необхо­ димого количества агрегатов, получение в процессе вспашки выров­ ненной поверхности поля, рациональные составы пахотных агрегатов к трактору Т-150, применение широкозахватных бороновальных, при­ катывающих и лущильных агрегатов, четкое взаимодействие запра­ вочных средств с сеялочными агрегатами и другие факторы.

Таблиц 2.

УДК 631.17-185.4:658.514

К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СКОРОСТНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Е. В. П е т р о в , Е. В. Б о р и с о в . Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 268.

В статье приводятся результаты исследований влияния диспетчер­ ской службы на эффективность использования перспективных скорост­ ных МТА. Дается методика расчета экономической эффективности при­ менения диспетчерской радиосвязи с установкой средств ее непосред­ ственно на работающих агрегатах. Показатели рассчитаны примени­ тельно к первичной производственной единице колхоза. Дл я оценки внедрения диспетчерской службы приняты условная годовая эконо­ мия, коэффициент экономической эффективности, который равен 1,43,

исрок окупаемости системы, составляющий 1,3 года. Таблица 1. Рисунок 1. Библиография 5 назв.


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНОГО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

 

КЛАССА 5 т

 

А. С. Г а с п а р о в, Б.

И. П е й с а х о в и ч, В. X. К а ц.

Повыше­

ние рабочих скоростей

машинно-тракторных агрегатов. М.,

«Колос»,

 

1973, стр. 275.

 

В статье изложены результаты предварительного расчета экономи­ ческой эффективности трактора-макета ТМ-250 по сравнению с трак­ тором Т-4. Производительность и расход топлива сравниваемых агре­ гатов определены графо-аналитическим методом путем совмещения тяговых характеристик тракторов, построенных в функции скорости и сопротивления сельскохозяйственных машин.

Расчет эффективности выполнен методом наложения основных производственных показателей на отделение колхоза.

Таблиц 3. Рисунков 2. Библиография 1 назв.

УДК 631.517.001.5

ОПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОВОРОТА ПРОПАШНЫХ

АГРЕГАТОВ ПРИ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКЕ ХЛОПЧАТНИКА

С. Б а з а р о в . Повышение

рабочих

скоростей машинно-тракторных

агрегатов. М.,

«Колос»,

1973, стр. 283.

В статье дается анализ поперечной динамической устойчивости пропашных 4- и 6-рядных агрегатов с трактором класса 0,9 т. Сопо­ ставляются результаты, полученные при повороте агрегатов на фонах культивации хлопчатника, плотном грунте и с попаданием наружного ведущего колеса трактора в выемки различной глубины. Указаны предельные значения скоростей, обеспечивающие оптимальные режи­ мы поворотов пропашных агрегатов.

Рисунков 4. Библиография 6 назв.

УДК 631.33.022—185.4:633.63

О РЕЖИМАХ РАБОТЫ ВЫСЕВАЮЩЕГО АППАРАТА

СВЕКЛОВИЧНОЙ СЕЯЛКИ

ПРИ ПОСЕВЕ НА ПОВЫШЕННЫХ

 

СКОРОСТЯХ

 

 

 

В. В. С п а р в а р т ,

В. П. Д е н и с о в , М. Н. М о г л е в с к а я .

По­

вышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов.

М.,

«Ко­

 

лос»,

1973, стр. 291.

 

 

 

Исследование высевающего

аппарата в лабораторных

условиях

на специальном стенде позволило выявить, что при увеличении

ско­

рости свыше 5—6 км/ч норма высева

семян снижается на 10—12% на

каждый км/ч. Это вызвано тем, что с

увеличением

окружной

скорости

диска высевающего

аппарата семена

не успевают

заполнять

ячейки.

Установка на высевающий аппарат диска с тремя рядами ячеек позволила увеличить скорость посева до 7—8 км/ч без снижения нормы высева, однако при этом ухудшилось качество пунктира, что подтвер­ дилось и при лабораторно-полевых опытах.

Опыты показали, что применение повышенных скоростей на воз­ делывании сахарной свеклы позволит увеличить производительность труда на 12—15 %.

Таблиц 8. Рисунков 4.