Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К ВОПРОСУ ОПТИМАЛЬНОГО АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТРАКТОРОВ

А.Г. Л и ш н и й , В. В. К р и в о н о с о е . Повышение рабочих ско­

ростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр, 301.

В статье рассматриваются вопросы оптимального агрегатирования тракторов класса 3 т на пахоте и посеве. Обосновывается необходи­ мость создания конструкции плугов, позволяющих регулировать их рабочий захват. Для более полного использования тяговой мощности предлагается создавать в конструкции коробок передач устройства, дающие возможность удваивать число передаточных отношений в экс­ плуатационно-пахотном диапазоне, для посевных агрегатов обоснован ряд факторов, повышающих эффективность их использования.

Таблица I . Рисунков 4.

УДК 631.372.001.572:631.51.012.001.42

РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СКОРОСТНОГО ТРАКТОРА-МАКЕТА ДТ-250 НА ВСПАШКЕ

В. П. К о л ч а н о в . Повышение рабочих скоростей машинно-трактор­ ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 309.

В статье приведены технико-экономические показатели работы трактора-макета ДТ-250 со скоростным 5-корпусным плугом, уточнена величина прироста тягового сопротивления с повышением скорости, а также определен диапазон агротехнически допустимых скоростей вспашки плугами с корпусами КСБ-01-003.

Таблиц 2.

УДК 631.17-185.4.003.13

О ВЛИЯНИИ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СКОРОСТНОЙ ТЕХНИКИ

А. С. Г а с п а р о в , И. Л . А р о ф и к и н а . Повышение рабочих ско­ ростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 313.

На примере трактора Т-150 с комплексом машин

рассмотрено

влия­

ние величины расхода топлива, производительности

и стоимости

шлей­

фа машин на экономическую эффективность внедрения трактора в сель­ скохозяйственное производство. Определена лимитная цена трактора Т-150.

Таблиц 4. Рисунок 1.


УДК 631.17—185.4.003.13

 

 

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫХ

ТРАКТОРОВ В СИСТЕМЕ МАШИН ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ

МЕХАНИЗАЦИИ

РАСТЕНИЕВОДСТВА

В. Р . Г у б к о , Э. А. Ф и н н .

Повышение рабочих скоростей машин­

но-тракторных

агрегатов.

М., «Колос», 1973, стр. 321.

Для определения эффективности использования энергонасыщенных тракторов по специально разработанной методике были проведены рас­ четы на ЭВМ, которые позволили определить оптимальный состав и план использования МТП типичных хозяйств основных зон Украинской ССР для трех вариантов типажа энергетических средств и агрегатируемых машин. Первый из них был основан на применении системы машин 1961—1965, второй 1966—1970 гг. Дл я третьего варианта на основе экс­ периментального изучения работы агрегатов, включающих перспектив­ ные типы тракторов с повышенной энергонасыщенностью, прогнозирова­ ли эксплуатационные характеристики машин, включенных в систему 1971-1975 гг.

 

Проведенными расчетами установлено, что применение энергонасы­

щенных тракторов позволяет снизить общую

потребность в тракторах

на

10—20% (по сравнению с вариантом системы машин 1966—1970 гг.),

а

затраты труда механизаторов на выполнение всего комплекса работ

в

растениеводстве — на 24—39%.

 

 

 

Таблиц 3.

 

 

УДК 631.3—185.4

 

 

 

СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ

СКОРОСТНЫХ

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН

Н. М. О р л о в , В. И. Ш е м я к и н .

Повышение рабочих скоростей ма­

 

шинно-тракторных агрегатов.

М., «Колос», 1973, стр. 329.

В статье анализируются агротехнические и энергетические показате­ ли, износостойкость, надежность и долговечность скоростных сельско­ хозяйственных машин, вошедших в первоочередные комплексы к трак­ торам Т-150 и МТЗ-80.

Приведены технико-экономические показатели скоростных МТА и за­ дачи дальнейшего совершенствования сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с энергонасыщенными тракторами.

УДК 631.312.021—185.4.001.5

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И АГРОТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СКОРОСТНЫХ КОРПУСОВ ПЛУГОВ

П. Н. Б у р ч е н к о ,

А. Н. И в а н о в , Б.

А. К а ш а е в, Л . В. М а-

м е д о в а , Б. И. П е й с а х о в и ч , В. Г.

К и р ю х и н, Н. М. О р ­

л о в . Повышение

рабочих скоростей машинно-тракторных

агрегатов.

 

М., «Колос», 1973, стр. 336.

 

 

 

Наименьшее тяговое сопротивление в диапазоне 7—12

км/ч

имеет

скоростной корпус

КСЭ-21, он дает возможность

получить

на

скоро­

стях 8—12 км/ч такое же удельное сопротивление,

как стандартный К-35

на

скоростях 4—7 км/ч и серийный КС-11 на скоростях

6—9 км/ч.

не

Агротехнические показатели корпуса КСЭ-21

на скоростях

8—12 км/ч

уступают

показателям

серийного корпуса

 

КС-П

 

на

скоростях

6—9 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения качественной пахоты плуги для работы на по­

вышенных скоростях

(8—12 км/ч) должны

оборудоваться

скоростными

корпусами КСЭ-21 с

нормальной

полевой

доской

(шириной

100 мм),

специальными

скоростными

предплужниками

КСБ-2,

установленными

по

ходу плуга

на расстоянии 300 мм от носа

лемеха

корпуса. Носок

предплужника

должен

отстоять

от оси дискового

ножа

не менее чем

на

150 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблиц 3.

Рисунков

3.

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СКОРОСТНОГО КОРПУСА ПЛУГА

В. А. Л а в р у х и н, Г. В. И в а н о в . Повышение рабочих скоро­ стей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 346.

В статье излагается методика проектирования развертывающихся лемешно-отвальных поверхностей по заданной предельной траектории относительного движения пласта (геодезической линии поверхности).

Проектирование поверхности разделяется на два этапа: расчет параметров поверхности и ее проектирование по расчетным данным и направляющей кривой.

Предлагаемый метод позволяет рассчитывать на ЭВМ большое количество поверхностей с различными параметрами, проводить их сравнительную оценку и выбор наилучшей формы поверхности.

Рисунков 3. Библиография 5 назв.

УДК 631.312.021-185.4.001.5

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ КОРПУСОВ

Г.

В.

И в а н о в ,

В. А.

Л а в р у х и н.

 

Повышение

рабочих

скоро­

стей

машинно-тракторных

агрегатов. М.,

«Колос»,

1973,

стр.

353.

 

В статье излагаются результаты лабораторно-полевых

исследований

экспериментальных

скоростных

корпусов

шести

типов

по

сравнению

со

стандартными

и КСЭ-35

корпусами.

Экспериментальные

корпуса

спроектированы по разработанной во ВНИИМЭСХе методике.

 

 

 

Данные исследований

показали, что

при

одинаковых

агрономиче­

ских показателях удельное тяговое сопротивление плуга

с

экспери­

ментальными

корпусами Э-58 на

6—16%

меньше,

чем плуга

с

эталон­

ным

скоростным

корпусом

 

КСЭ-35

при

вспашке

на

скоростях

10—12 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

исследований

подтвердили

целесообразность

 

примене­

ния разработанной методики для проектирования скоростных корпусов плуга.

Таблица 1. Рисунков

2.

 

 

 

УДК

631.312—185.4

 

 

 

 

 

К ИТОГАМ СОЗДАНИЯ СКОРОСТНЫХ

ПЛУГОВ

М. М. А ш а е в. Повышение

рабочих

скоростей

машинно-тракторных

 

агрегатов. М.,

«Колос»,

1973, стр. 358.

В

статье излагаются

результаты

опытно-конструкторских работ

ГСКБ ЗОР по созданию скоростных плугов к тракторам, рассчитан­ ным на скорости 9—15 км/ч.

УДК 631.517—185.4.001.42

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ КУЛЬТИВАТОРОВ ДЛЯ СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКОРОСТЯХ 6—12 км/ч

П. П. В у р ч е н к о, Б. И. П е й с а х о в и ч, В. В. Т р у ф а н о в,

В. Е.

М о р г а ч е в,

Н.

А.

К и т а е в.

Повышение

рабочих

скоро­

стей

машинно-тракторных

агрегатов.

М.,

«Колос»,

1973,

стр.

362.

В статье приводятся результаты динамометрирования

культивато­

ров КПГ-4, КСО-3, КСО-4 и КПС-4 с боронами и без борон.

 

 

Установлено, что

культиваторы с

подпружиненными

грядилями

и скоростными стрельчатыми лапами наименее энергоемкие.

Большое

влияние на тяговое сопротивление культиваторов оказывают

правиль­

ный выбор нажимных

пружин

грядилей,

расстояние

между

рядами

лап и обеспечение заданной глубины хода зубовых борон. Рисунков 2.


ОРАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ ДЛЯ РАБОТЫ

НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ

А.

А.

В її л д е.

Повышение

рабочих

скоростей машинно-тракторных

 

 

агрегатов.

М., «Колос»,

1973, стр. 367.

 

 

Статья посвящена исследованию закономерностей изменения

тяго­

вого

сопротивления

рабочих

органов

почвообрабатывающих

 

орудий

п зависимости от условий

работы и скорости движения, даны

коэффи­

циенты

их статического и

динамического

сопротивлений.

 

наибо­

Установлено, что для вспашки связных и задернелых почв

лее

рационально

применение

плуга

с винтообразной лемешно-отваль-

ной

поверхностью. На лущении стерни и разделке пласта

многолет­

них

трав, особенно

при скоростях

свыше

8 км/ч, ножевая

вращаю­

щаяся борона значительно превосходит дисковые орудия. На предпо­

севной обработке влажных почв целесообразнее применять

культива­

торы с s-образными пружинными зубьями с

суживающейся

рабочей

поверхностью как менее энергоемкие и обеспечивающие

наиболее вы­

сокое качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблиц 3. Рисунок 1. Библиография 4 назв.

 

 

 

УДК

631.312.072.3—185.4.001.5

 

 

 

 

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ

ОПОРЫ

 

 

СКОРОСТНОГО НАВЕСНОГО

ПЛУГА

 

 

 

М.

Г. М а ц и е в, П.

Н.

Б у р ч е н к о ,

Б.

А. К а ш а е в.

Повы­

шение рабочих скоростей

машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос»,

 

 

 

1973,

стр. 376.

 

 

 

 

 

В статье рассмотрено

влияние

жесткости

опоры навесного

плуга

на устойчивость его хода по глубине при скоростях до

15 км/ч. Уста­

новлено, что уменьшением

жесткости опоры

можно значительно

сни­

зить колебания глубины пахоты. Обосновано среднее значение жест­

кости

опоры

плуга

для работы в разных

условиях

(порядка

100 кгс/см). Показано, что деформация упругого

элемента

оптималь­

ной жесткости

достигает

в работе 9,5—11,5 см, и

поэтому

решить во­

прос снижения жесткости опоры навесного плуга только за счет ис­

пользования

пневматиков

не представляется

возможным — необходимо

подрессоривание опорного

колеса.

 

 

 

Таблица

1. Рисунков 7. Библиография 10

назв.

 

УДК

631.31-185.4:631.459.001.4

 

 

 

 

ОБ

ИТОГАХ И НАПРАВЛЕНИИ ДАЛЬНЕЙШИХ

ИССЛЕДОВАНИИ

ПО

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В СИБИРИ КОМПЛЕКСА БЕЗОТВАЛЬНЫХ

 

 

МАШИН НА ПОВЫШЕННЫХ

СКОРОСТЯХ

Н.

В. К р а с н о щ е к о й ,

Повышение рабочих скоростей машинно-

 

тракторных агрегатов.

М.,

«Колос», 1973.

стр. 387.

В статье

изложены

основные

результаты

исследовательских

и опытно-конструкторских

работ,

выполненных в

СнбНИИСХозе по

проблеме повышения рабочих скоростей МТА, применительно к безот­ вальной обработке почвы. Приведены агротехнические, энергетические н технико-экономические показатели противоэрозионных орудий, агрегатируемых с трактором Э-151.

Даются предложения по улучшению некоторых показателей этих орудий. Обосновывается необходимость дальнейшего повышения их скорости до 15 км/ч и излагаются предварительные результаты иссле­ дований по реализации этих скоростей.

Таблица 1.