Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
К ВОПРОСУ ОПТИМАЛЬНОГО АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТРАКТОРОВ
А.Г. Л и ш н и й , В. В. К р и в о н о с о е . Повышение рабочих ско
ростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр, 301.
В статье рассматриваются вопросы оптимального агрегатирования тракторов класса 3 т на пахоте и посеве. Обосновывается необходи мость создания конструкции плугов, позволяющих регулировать их рабочий захват. Для более полного использования тяговой мощности предлагается создавать в конструкции коробок передач устройства, дающие возможность удваивать число передаточных отношений в экс плуатационно-пахотном диапазоне, для посевных агрегатов обоснован ряд факторов, повышающих эффективность их использования.
Таблица I . Рисунков 4.
УДК 631.372.001.572:631.51.012.001.42
РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СКОРОСТНОГО ТРАКТОРА-МАКЕТА ДТ-250 НА ВСПАШКЕ
В. П. К о л ч а н о в . Повышение рабочих скоростей машинно-трактор ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 309.
В статье приведены технико-экономические показатели работы трактора-макета ДТ-250 со скоростным 5-корпусным плугом, уточнена величина прироста тягового сопротивления с повышением скорости, а также определен диапазон агротехнически допустимых скоростей вспашки плугами с корпусами КСБ-01-003.
Таблиц 2.
УДК 631.17-185.4.003.13
О ВЛИЯНИИ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СКОРОСТНОЙ ТЕХНИКИ
А. С. Г а с п а р о в , И. Л . А р о ф и к и н а . Повышение рабочих ско ростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 313.
На примере трактора Т-150 с комплексом машин |
рассмотрено |
влия |
ние величины расхода топлива, производительности |
и стоимости |
шлей |
фа машин на экономическую эффективность внедрения трактора в сель скохозяйственное производство. Определена лимитная цена трактора Т-150.
Таблиц 4. Рисунок 1.
УДК 631.17—185.4.003.13 |
|
|
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫХ |
|
ТРАКТОРОВ В СИСТЕМЕ МАШИН ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ |
||
МЕХАНИЗАЦИИ |
РАСТЕНИЕВОДСТВА |
|
В. Р . Г у б к о , Э. А. Ф и н н . |
Повышение рабочих скоростей машин |
|
но-тракторных |
агрегатов. |
М., «Колос», 1973, стр. 321. |
Для определения эффективности использования энергонасыщенных тракторов по специально разработанной методике были проведены рас четы на ЭВМ, которые позволили определить оптимальный состав и план использования МТП типичных хозяйств основных зон Украинской ССР для трех вариантов типажа энергетических средств и агрегатируемых машин. Первый из них был основан на применении системы машин 1961—1965, второй — 1966—1970 гг. Дл я третьего варианта на основе экс периментального изучения работы агрегатов, включающих перспектив ные типы тракторов с повышенной энергонасыщенностью, прогнозирова ли эксплуатационные характеристики машин, включенных в систему 1971-1975 гг.
|
Проведенными расчетами установлено, что применение энергонасы |
||
щенных тракторов позволяет снизить общую |
потребность в тракторах |
||
на |
10—20% (по сравнению с вариантом системы машин 1966—1970 гг.), |
||
а |
затраты труда механизаторов на выполнение всего комплекса работ |
||
в |
растениеводстве — на 24—39%. |
|
|
|
Таблиц 3. |
|
|
УДК 631.3—185.4 |
|
|
|
|
СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ |
СКОРОСТНЫХ |
|
|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ |
МАШИН |
|
Н. М. О р л о в , В. И. Ш е м я к и н . |
Повышение рабочих скоростей ма |
||
|
шинно-тракторных агрегатов. |
М., «Колос», 1973, стр. 329. |
В статье анализируются агротехнические и энергетические показате ли, износостойкость, надежность и долговечность скоростных сельско хозяйственных машин, вошедших в первоочередные комплексы к трак торам Т-150 и МТЗ-80.
Приведены технико-экономические показатели скоростных МТА и за дачи дальнейшего совершенствования сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с энергонасыщенными тракторами.
УДК 631.312.021—185.4.001.5
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И АГРОТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СКОРОСТНЫХ КОРПУСОВ ПЛУГОВ
П. Н. Б у р ч е н к о , |
А. Н. И в а н о в , Б. |
А. К а ш а е в, Л . В. М а- |
м е д о в а , Б. И. П е й с а х о в и ч , В. Г. |
К и р ю х и н, Н. М. О р |
л о в . Повышение |
рабочих скоростей машинно-тракторных |
агрегатов. |
||
|
М., «Колос», 1973, стр. 336. |
|
|
|
Наименьшее тяговое сопротивление в диапазоне 7—12 |
км/ч |
имеет |
||
скоростной корпус |
КСЭ-21, он дает возможность |
получить |
на |
скоро |
стях 8—12 км/ч такое же удельное сопротивление, |
как стандартный К-35 |
на |
скоростях 4—7 км/ч и серийный КС-11 на скоростях |
6—9 км/ч. |
||||||||||
не |
Агротехнические показатели корпуса КСЭ-21 |
на скоростях |
8—12 км/ч |
|||||||||
уступают |
показателям |
серийного корпуса |
|
КС-П |
|
на |
скоростях |
|||||
6—9 км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для обеспечения качественной пахоты плуги для работы на по |
|||||||||||
вышенных скоростях |
(8—12 км/ч) должны |
оборудоваться |
скоростными |
|||||||||
корпусами КСЭ-21 с |
нормальной |
полевой |
доской |
(шириной |
100 мм), |
|||||||
специальными |
скоростными |
предплужниками |
КСБ-2, |
установленными |
||||||||
по |
ходу плуга |
на расстоянии 300 мм от носа |
лемеха |
корпуса. Носок |
||||||||
предплужника |
должен |
отстоять |
от оси дискового |
ножа |
не менее чем |
|||||||
на |
150 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблиц 3. |
Рисунков |
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СКОРОСТНОГО КОРПУСА ПЛУГА
В. А. Л а в р у х и н, Г. В. И в а н о в . Повышение рабочих скоро стей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 346.
В статье излагается методика проектирования развертывающихся лемешно-отвальных поверхностей по заданной предельной траектории относительного движения пласта (геодезической линии поверхности).
Проектирование поверхности разделяется на два этапа: расчет параметров поверхности и ее проектирование по расчетным данным и направляющей кривой.
Предлагаемый метод позволяет рассчитывать на ЭВМ большое количество поверхностей с различными параметрами, проводить их сравнительную оценку и выбор наилучшей формы поверхности.
Рисунков 3. Библиография 5 назв.
УДК 631.312.021-185.4.001.5
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СКОРОСТНЫХ КОРПУСОВ
Г. |
В. |
И в а н о в , |
В. А. |
Л а в р у х и н. |
|
Повышение |
рабочих |
скоро |
||||||||
стей |
машинно-тракторных |
агрегатов. М., |
«Колос», |
1973, |
стр. |
353. |
||||||||||
|
В статье излагаются результаты лабораторно-полевых |
исследований |
||||||||||||||
экспериментальных |
скоростных |
корпусов |
шести |
типов |
по |
сравнению |
||||||||||
со |
стандартными |
и КСЭ-35 |
корпусами. |
Экспериментальные |
корпуса |
|||||||||||
спроектированы по разработанной во ВНИИМЭСХе методике. |
|
|
||||||||||||||
|
Данные исследований |
показали, что |
при |
одинаковых |
агрономиче |
|||||||||||
ских показателях удельное тяговое сопротивление плуга |
с |
экспери |
||||||||||||||
ментальными |
корпусами Э-58 на |
6—16% |
меньше, |
чем плуга |
с |
эталон |
||||||||||
ным |
скоростным |
корпусом |
|
КСЭ-35 |
при |
вспашке |
на |
скоростях |
||||||||
10—12 км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Результаты |
исследований |
подтвердили |
целесообразность |
|
примене |
ния разработанной методики для проектирования скоростных корпусов плуга.
Таблица 1. Рисунков |
2. |
|
|
|
|
УДК |
631.312—185.4 |
|
|
|
|
|
К ИТОГАМ СОЗДАНИЯ СКОРОСТНЫХ |
ПЛУГОВ |
|||
М. М. А ш а е в. Повышение |
рабочих |
скоростей |
машинно-тракторных |
||
|
агрегатов. М., |
«Колос», |
1973, стр. 358. |
||
В |
статье излагаются |
результаты |
опытно-конструкторских работ |
ГСКБ ЗОР по созданию скоростных плугов к тракторам, рассчитан ным на скорости 9—15 км/ч.
УДК 631.517—185.4.001.42
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ КУЛЬТИВАТОРОВ ДЛЯ СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ НА СКОРОСТЯХ 6—12 км/ч
П. П. В у р ч е н к о, Б. И. П е й с а х о в и ч, В. В. Т р у ф а н о в,
В. Е. |
М о р г а ч е в, |
Н. |
А. |
К и т а е в. |
Повышение |
рабочих |
скоро |
|||
стей |
машинно-тракторных |
агрегатов. |
М., |
«Колос», |
1973, |
стр. |
362. |
|||
В статье приводятся результаты динамометрирования |
культивато |
|||||||||
ров КПГ-4, КСО-3, КСО-4 и КПС-4 с боронами и без борон. |
|
|
||||||||
Установлено, что |
культиваторы с |
подпружиненными |
грядилями |
|||||||
и скоростными стрельчатыми лапами наименее энергоемкие. |
Большое |
|||||||||
влияние на тяговое сопротивление культиваторов оказывают |
правиль |
|||||||||
ный выбор нажимных |
пружин |
грядилей, |
расстояние |
между |
рядами |
лап и обеспечение заданной глубины хода зубовых борон. Рисунков 2.
ОРАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ ДЛЯ РАБОТЫ
НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ
А. |
А. |
В її л д е. |
Повышение |
рабочих |
скоростей машинно-тракторных |
||||||
|
|
агрегатов. |
М., «Колос», |
1973, стр. 367. |
|
|
|||||
Статья посвящена исследованию закономерностей изменения |
тяго |
||||||||||
вого |
сопротивления |
рабочих |
органов |
почвообрабатывающих |
|
орудий |
|||||
п зависимости от условий |
работы и скорости движения, даны |
коэффи |
|||||||||
циенты |
их статического и |
динамического |
сопротивлений. |
|
наибо |
||||||
Установлено, что для вспашки связных и задернелых почв |
|||||||||||
лее |
рационально |
применение |
плуга |
с винтообразной лемешно-отваль- |
|||||||
ной |
поверхностью. На лущении стерни и разделке пласта |
многолет |
|||||||||
них |
трав, особенно |
при скоростях |
свыше |
8 км/ч, ножевая |
вращаю |
щаяся борона значительно превосходит дисковые орудия. На предпо
севной обработке влажных почв целесообразнее применять |
культива |
||||||||
торы с s-образными пружинными зубьями с |
суживающейся |
рабочей |
|||||||
поверхностью как менее энергоемкие и обеспечивающие |
наиболее вы |
||||||||
сокое качество работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблиц 3. Рисунок 1. Библиография 4 назв. |
|
|
|
||||||
УДК |
631.312.072.3—185.4.001.5 |
|
|
|
|
|
|
||
|
ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ |
ОПОРЫ |
|
||||||
|
СКОРОСТНОГО НАВЕСНОГО |
ПЛУГА |
|
|
|
||||
М. |
Г. М а ц и е в, П. |
Н. |
Б у р ч е н к о , |
Б. |
А. К а ш а е в. |
Повы |
|||
шение рабочих скоростей |
машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», |
||||||||
|
|
|
1973, |
стр. 376. |
|
|
|
|
|
В статье рассмотрено |
влияние |
жесткости |
опоры навесного |
плуга |
|||||
на устойчивость его хода по глубине при скоростях до |
15 км/ч. Уста |
||||||||
новлено, что уменьшением |
жесткости опоры |
можно значительно |
сни |
зить колебания глубины пахоты. Обосновано среднее значение жест
кости |
опоры |
плуга |
для работы в разных |
условиях |
(порядка |
100 кгс/см). Показано, что деформация упругого |
элемента |
оптималь |
|||
ной жесткости |
достигает |
в работе 9,5—11,5 см, и |
поэтому |
решить во |
прос снижения жесткости опоры навесного плуга только за счет ис
пользования |
пневматиков |
не представляется |
возможным — необходимо |
||||
подрессоривание опорного |
колеса. |
|
|
|
|||
Таблица |
1. Рисунков 7. Библиография 10 |
назв. |
|
||||
УДК |
631.31-185.4:631.459.001.4 |
|
|
|
|
||
ОБ |
ИТОГАХ И НАПРАВЛЕНИИ ДАЛЬНЕЙШИХ |
ИССЛЕДОВАНИИ |
|||||
ПО |
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В СИБИРИ КОМПЛЕКСА БЕЗОТВАЛЬНЫХ |
||||||
|
|
МАШИН НА ПОВЫШЕННЫХ |
СКОРОСТЯХ |
||||
Н. |
В. К р а с н о щ е к о й , |
Повышение рабочих скоростей машинно- |
|||||
|
тракторных агрегатов. |
М., |
«Колос», 1973. |
стр. 387. |
|||
В статье |
изложены |
основные |
результаты |
исследовательских |
|||
и опытно-конструкторских |
работ, |
выполненных в |
СнбНИИСХозе по |
проблеме повышения рабочих скоростей МТА, применительно к безот вальной обработке почвы. Приведены агротехнические, энергетические н технико-экономические показатели противоэрозионных орудий, агрегатируемых с трактором Э-151.
Даются предложения по улучшению некоторых показателей этих орудий. Обосновывается необходимость дальнейшего повышения их скорости до 15 км/ч и излагаются предварительные результаты иссле дований по реализации этих скоростей.
Таблица 1.