Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИТОГИ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ (до 9-15 км/ч)

Е. Я- У л и ц к и й. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 105.

Статья содержит результаты работ по улучшению условий

труда

на тракторах, работающих со скоростями 9—15 км/ч. Приводятся

итоги

работ ряда организаций, участвовавших в решении этой проблемы. По­ казано, что имеются реальные возможности для нормализации условий труда механизаторов, работающих на скоростных машинах.

Библиография 7 назв.

УДК 681.372 : 631.171—51

СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАКТОРОВ

ВСООТВЕТСТВИИ С ТИПАЖОМ НА 1971-1980 гг.

В.А. К а р г о п о л е в. Повышение рабочих скоростей машинно-трак­

торных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 112.

В статье приведены основные положения, принятые при разработке перспективного типажа тракторов на 1971—1980 гг. Даны краткие харак­ теристики тракторов новых типоразмеров, включаемых в типаж.

Внедрение новых и модернизация освоенных промышленностью трак­ торов обеспечат увеличение производительности МТА на комплексе ос­ новных работ в 1,51,7 раза за счет повышения энергонасыщенности и надежности тракторов, улучшения конструкции трансмиссии, агрега­

тов,

рабочего оборудования

и других агрегатов, узлов и систем трак­

тора,

совершенствования сельскохозяйственных машин-орудий.

НАТИ совместно с заводами отрасли проводит

работы по изыска­

нию

путей увеличения надежности и долговечности

конструкций, соз­

данию средств и методов

испытаний.

 

УДК 631.372.001.57

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ТРАКТОРА КАК ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЛ Я РАСЧЕТА СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

А. X. М о р о з о в . Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 120.

В статье предложена структурная схема трактора, позволяющая ве­ сти расчет скоростного режима для любых установившихся и переход­ ных процессов; приведены математические выражения, описывающие процессы регулирования. Формы входного воздействия могут быть при­ няты в виде стационарных случайных функций или функций времени. Можно проводить расчет процесса разгона с места и переключение пе­ редач на ходу.

Рисунков 5. Библиография 5 наїв.



УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКОРОСТНЫХ ТРАКТОРОВ

А.

Я. П о л я к ,

Н. М. А н т ы ш е в, А. Д. Щ у п а к . Повышение рабо­

чих

скоростей

машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 128.

В статье излагается универсальный метод определения оптимальных параметров скоростных сельскохозяйственных тракторов (мощность, вес, опорная поверхность движителей, удельное давление, потенциальная тяговая характеристика).

Таблица 1. Рисунков 3. Библиография 1 назв.

УДК 621.431.7 : 631.372

К ВОПРОСУ СНИЖЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ НАГРУЗКИ НА ДВИГАТЕЛЬ

Н. А. Т о к а р е в . Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 138.

С повышением скорости движения МТА растут степень неравномер­ ности и основная частота тягового сопротивления сельскохозяйственных машин-орудий. Введением упругой связи определенной жесткости мож­ но снизить колебания трактора, что позволит изменить характер воздей­ ствия переменной нагрузки на двигатель. Это улучшит разгонные каче­ ства трактора и обеспечит более устойчивую работу двигателя.

Жесткость упругой связи должна быть такой, чтобы частота свобод­ ных колебаний системы трактор — орудие была меньше 0,7 частоты из­ менения тягового сопротивления машин.

Таблица 1. Рисунков 2. Библиография 3 назв.

УДК 631.373 : 629.1.073

К ИССЛЕДОВАНИЮ ПЛАВНОСТИ ХОДА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

П. П. Ш е в ц о в , А. К.

К о н я х и н .

Повышение

рабочих

скоростей

машинно-тракторных

агрегатов. М., «Колос»,

1973, стр.

145.

В статье приводится анализ записей

колебаний.

Зарегистрированный

колебательный процесс машины рассматривается как совокупность по­ следовательно чередующихся толчков синусоидальной формы, продол­ жительность действия которых соответствует «полупериоду» изменения вертикальных ускорений.

При сравнительных испытаниях тракторов для оценки плавности хода рекомендуется использовать спектрограммы, построенные в отно­ сительных величинах. Такой метод позволил получить надежные данные о спектре колебаний трактора и оптимизировать подвеску сиденья трак­ ториста.

Рисунков 2. Библиография 1 назв.


ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ТРАКТОРАХ МЕХАНИЗМА ДЛ Я ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ

К. Я- Л ь в о в с к и й , Г. И. К У т н я к о в, И. А. А л е к с а н д р о в а .

Повышение

рабочих

скоростей

машинно-тракторных агрегатов. М., «Ко­

 

 

 

 

 

лос»,

 

1973, стр.

149.

 

 

 

В

статье

описаны

различные

способы

переключения под

нагрузкой:

с кратковременным разрывом силовой цепи;

передач);

 

без

разрыва силовой цепи

(с перекрытием

передачи

с

перекрытием

передач при

переключении

на

высшие

и с кратковременным

разрывом

силовой

цени

при

переключении на

низшие

передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводится анализ преимуществ и недостатков каждого способа, даются рекомендации по выбору параметров механизма безразрывного переключения передач, обобщены результаты испытаний тракторов с пе­ реключением передач под нагрузкой.

Таблица 1. Рисунков 3.

УДК 631.372—185.4 : 629.1.018.5

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ НА ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ

СКОРОСТНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 3 т

Н. М. А н т ы ш е в. Повышение

рабочих скоростей машинно-трактор­

ных агрегатов. М.,

«Колос», 1973, стр. 161.

Статья посвящена

анализу

скоростных характеристик рабочих

органов сельскохозяйственных машин, технологический процесс кото­ рых требует пониженных скоростей движения. Приведены результаты теоретического расчета и сравнительный анализ показателей скорост­ ного и серийного тракторов, оборудованных ходоуменьшителями. Да ­ ны технические требования на ходоуменьшитель скоростного трактора.

Таблица 1. Рисунок 1. Библиография 2 назв.

УДК 631.372.001.572:65.011.46

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОГО

ТРАКТОРА-МАКЕТА Э-250

В. П. К о л ч а н о в . Повышение рабочих скоростей машинно-трактор­ ных агрегатов. М., «Колос», 1973, стр. 168.

В

статье приводятся

технико-экономические

показатели

работы

трактора-макета Э-250 на

скоростях

10—15 км/ч.

Экспериментальным

путем

определены абсолютные и

относительные

потери

мощности

в трансмиссии и ходовой части. Приведены данные по производитель­ ности на некоторых видах работ.

Таблица 1. Рисунков 3.


ТЯГОВЫЕ И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГУСЕНИЧНОГО СКОРОСТНОГО (9—15 км/ч)

ТРАКТОРА-МАКЕТА КЛАССА 4—5 т

В. X. К а ц. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных аг­ регатов. М., «Колос», 1973, стр. 173.

Увеличение

энергонасыщенности

гусеничного трактора класса

4—5 т в 2 раза

(с 14,5 до 27,8 л. с./т)

в целях повышения его рабочих

скоростей не оказывает заметного влияния на показатели, характе­ ризующие тягово-сцепные свойства и топливную экономичность. При

этом общие

закономерности изменения

энергетических

показателей

с повышением рабочих скоростей движения

такие же,

как и энерго­

насыщенных

тракторов

классов 1,4 и 3

т.

 

 

Таблиц 3.

Рисунков

3. Библиография

1 назв.

 

УДК 631.372-185.4

ОСОЗДАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 0,9 т

ИРАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИНАМИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ СКОРОСТНЫХ ТРАКТОРОВ

А. М. П л я с о в.

Повышение

рабочих скоростей машинно-тракторных

 

агрегатов. М.,

«Колос», 1973, стр. 181.

Учитывая повышенные требования к скоростной технике, Липецкий

тракторный

завод

непрерывно

совершенствует выпускаемые тракторы.

В статье

изложены результаты работ, проводимых заводом в этом

направлении.

УДК

631.372:621.43.018.7

 

 

 

 

ТЯГОВЫЕ

И ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ

 

ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 1,4 т

Н. М. А н т ы ш е в. Повышение

рабочих

скоростей

машинно-трактор­

 

ных

агрегатов.

М.,

«Колос»,

1973, стр. 184.

В

статье

на

основании

результатов

государственных испытаний

перспективных МТЗ-80 и МТЗ-82 и серийных МТЗ-50 и МТЗ-52 трак­ торов дается сравнительный анализ их тяговых и топливно-экономи- ческих показателей. Приведены тяговые характеристики, полученные на типичных почвенных фонах.

Таблиц 2. Рисунков 2. Библиография 1 назв.