пе превышает 0,3. Максимальный к. п. д. двигателя имеет место при вращающем моменте, близком к максимальному. Поэтому двигатель проектируется так, что его номинальный момент мало отличается от максимального и перегрузочная способность получается равной 1,1—1,2. Пусковой момент обычно не превышает 0,3 номинального. Коэффициент мощности находится в пределах 0,4—0,0. Скольжение в двигателях значительное и в зависимости от номинальной мощности составляет 0,3—0,1.
В соответствии с большой величиной потерь, не зависящих от нагрузки, температура обмотки также почти не зависит от нагрузки. Это обстоятельство вместе с простотой конструкции определяет высокую надежность двигателя. Обмотка статора может находиться под напряжением длительное время, при неподвижном роторе.
До последнего времени такие двигатели выпускались на неболь шую мощность — до 20 вт для привода вентиляторов и проигры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вателей. Произведенные в последнее время |
|
|
улучшения позволили значительно увели |
|
|
чить мощность двигателя. |
асинхронный |
|
|
Чаще |
всего |
однофазный |
|
|
двигатель |
пускается |
с помощью |
вспомога |
|
|
тельной |
(пусковой) |
обмотки, |
которая, так |
|
|
же как и главная, |
располагается |
в |
пазах |
|
|
статора, |
но ось пусковой обмотки |
сдвинута |
|
|
на половину полюсного деления относительно |
|
|
оси главной обмотки (рис. 31-7). |
|
|
Рис. 31-7. Схема двига |
|
Для |
лучшего |
использования |
активных |
|
теля с пусковой обмот |
|
материалов |
рабочая |
обмотка |
занимает 2/3 |
кой |
|
всех пазов |
статора, |
а в остальных |
пазах |
|
располагается пусковая обмотка. Последовательно с пусковой обмоткой включается фазосмещающий элемент zn: активное сопро тивление R, индуктивность L или емкость С. Иногда последова тельно с одной из обмоток включается активное сопротивление и последовательно с другой — индуктивность.
Выпускаются также двигатели, в которых необходимое смещение токов достигается за счет разных параметров обмоток. Так как пусковая обмотка включается кратковременно, то число витков ее может быть уменьшено и таким образом снижено индуктивное сопротивление, а для увеличения активного сопротивления часть витков наматывается бифилярно, т. е. с проводом, согнутым петлей
(рис. 31-8).
В перечисленных двигателях при пуске поле создается не одной, а двумя обмотками, т. е. двигатель из однофазного превращается в двухфазный.
После окончания пуска вспомогательная обмотка отключается; для этой цели применяются: кнопки-выключатели, центробежные выключатели или же электромагнитное реле, действующие в функ ции тока главной обмотки и напряжения пусковой обмотки.
При включении в цепь пусковой обмотки В активного сопротив ления R угол будет меньше угла ф^ (рис. 31-9, а); таким образом