пуса 1 и сердечника 2, из листов электротехнической стали, изоли рованных друг от друга. В пазах статора располагается обмотка 3. Внутренний сердечник 4 также собирается из листов электротехни ческой стали и закрепляется на выступе одного из подшипниковых щитов. Он служит для уменьшения сопротивления пути основного магнитного потока. Полый ротор 5 выполняется в виде тонкостен ного цилиндра из немагнитного металла, чаще всего из сплавов алюминия; толщина стенок цилиндра 0,2—1 мм в зависимости от мощности двигателя. Ротор закрепляется на валу 6; между стенками ротора и неподвижными частями имеется зазор 0,15—0,25 мм.
Вдвигателях мощностью меньше 1,5 вт обмотки располагаются
впазах внутреннего сердечника, и тогда внешний статор .является только магнитопроводом. Это облегчает выполнение обмоток, но увеличивает размеры диаметра ротора, приводит к увеличению вращающего момента и момента инерции.
Иногда одна из обмоток помещается на внешнем статоре, а вто
рая — на сердечнике.
Характерной особенностью двигателя с полым немагнитным ротором является большой Немагнитный участок на пути основного магнитного потока. Вследствие этого двигатель имеет большой намагничивающий ток, низкий коэффициент мощности и низкий к. и. д. Полый немагнитный ротор обладает незначительным индук тивным сопротивлением; это улучшает механические и регулировоч ные характеристики двигателя.
В зависимости от способа регулирования напряжения в обмотке управления — по амплитуде или по фазе — характеристики дви гателя получаются различными.
Наибольшее распространение получила схема включения с кон денсатором в обмотке возбуждения и регулированием напряжения на обмотке управления, включенной в ту же сеть. Одновременно с изменением амплитуды напряжения при регулировании и тока при нагрузке происходит изменение угла между векторами напряжений на обмотках; таким образом, здесь имеет место амплитудно-фазовое управление.
Механические характеристики М2 — / (п) при Uy = const яв ляются одними из основных характеристик двигателя. На основании этих характеристик можно судить об устойчивости работы двигателя при различных нагрузках. На рис. 31-13 представлено семейство механических характеристик управляемого двигателя с полым немагнитным ротором.
Регулировочные характеристики п = / (С7У) при М2 = const дают представление о регулировочных качествах двигателя. В автомати ческих устройствах предпочтение отдается двигателям с линейной зависимостью скорости вращения ротора от напряжения управления. На рис. 31-14 представлены регулировочные характеристики двига теля с полым немагнитным ротором. Регулировочные характеристики могут быть построены по данным опыта или же по семейству механи ческих характеристик. Так как регулировочные характеристики ближе всего подходят к прямой при малых скоростях вращения и