ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
может уменьшиться до нуля или увеличиться до определенной величины. Если траверзы установлены так, что 2а = 0, т. е. щетки ах — а2, Ьх — Ъ2 и сх — с2 перекрыли одни и те же пластины коллек тора, то в этом случае все происходит так, как если бы обмотки 2 не было; все три фазы обмотки статора оказываются замкнутыми накоротко, и двигатель представляет собой обычный асинхронный двигатель, но с обратным, по отношению к нормальному, располо жением первичной и вторичной обмоток.
В таком обращенном двигателе при вращении потока Ф5т, создаваемого обмоткой 1, например по вращению часовой стрелки, ротор будет вращаться в противоположном направлении. При этом
скорость |
вращения |
потока |
Фйт |
относительно ротора п х |
= 60/р, |
||||||||
а скорость |
вращения |
в |
простран |
P/P2PJ |
|
||||||||
стве, |
т. |
е. |
относительно |
статора, |
|
||||||||
|
|
||||||||||||
п 2 = п х — п. |
|
Соответственно |
этой |
|
|
||||||||
скорости в обмотке статора возни |
|
|
|||||||||||
кает э. д. |
с. |
E2s, |
с |
частотой |
сколь |
|
|
||||||
жения /2 |
= /s, |
где |
s |
= (пх — п ) / п х. |
|
|
|||||||
По сравнению с обычным асин |
|
|
|||||||||||
хронным |
двигателем |
скольжение |
|
|
|||||||||
трехфазного |
двигателя |
параллель |
|
|
|||||||||
ного возбуждения несколько |
больше |
|
|
||||||||||
вследствие увеличенного сопротивле |
|
|
|||||||||||
ния вторичной дени. |
|
|
|
|
в обе |
|
|
||||||
Щетки можно |
раздвинуть |
|
|
||||||||||
стороны |
от |
средней |
линии 00' |
об |
|
|
|||||||
мотки |
3 |
на |
угол а |
и рассмотреть |
Рис. 82-7. Схема трехфазного дви |
||||||||
работу |
какой-нибудь |
одной |
фазы, |
||||||||||
например |
А' — X' |
(рис. |
32-8, |
а). |
гателя параллельного |
возбужде |
|||||||
ния |
|
||||||||||||
Хотя |
обмотка |
2 |
вращается с такой |
|
|
||||||||
же скоростью п, |
как |
ротор, но участок ее между щетками Ьх — Ь2 |
можно рассматривать как неподвижный в пространстве, относительно которого поток Ф5т перемещается с такой же скоростью п х — п, как и относительно обмотки статора 3. Следовательно, э. д. с. Ея, создаваемая обмоткой 2 и выведенная на щетки ах — а2, имеет ту же частоту скольжения /2, что и э. д. с. E2S статора. Кроме того, она имеет ту же фазу, что и Е2s, так как оси обмоток 2 и 3 совпадают.
При'обходе этих обмоток в каком-нибудь одном направлении видно, что э. д. с. Ед действует встречно относительно E2s, тогда как при положении щеток на рис. 32-8, б — согласно с ней. В первом случае скорость вращения двигателя уменьшается, а во втором увеличивается и может стать больше п х. В частном случае п может оказаться равным п х, тогда п х — п = 0, и поток Ф5)і1 неподвижен в пространстве; соответственно этому E2s = 0 , а на щетках ах — а2 появляется постоянная э. д. с., под действием которой по обмотке статора потечет постоянный ток.
На рис. 32-8, в щетки ах — а2 сдвинуты несимметрично относи
тельно оси 00' |
обмотки 3. Осью обмотки 2 является теперь линия |
00", смещенная |
относительно оси 00' на угол (3. В этом случае |
|
379 |
э. д. с. Ед не совпадает по фазе с о. д. с. E2s и ото даст возможность регулировать cos ср двигателя.
Характеристики трехфазного двигателя параллельного возбу ждения достаточно благоприятны. При пуске двигателя в ход щетки
Рис. 32-8. |
Регулиро |
||
вание |
скорости |
вра |
|
щения |
трехфазного |
||
двигателя параллель |
|||
ного |
возбуждения: |
||
а — в |
области |
ниже |
|
синхронной скорости, |
|||
б — в области |
выше |
||
синхронной скорости, |
|||
в — в |
области |
ниже |
|
синхронной |
скорости |
||
с улучшением |
cos <р |
||
раздвигаются на угол 2а ^ 180°; при этом Ед, действуя |
встречно |
относительно E2s, ограничивает пусковой ток при сохранении зна
чительного пускового |
момента. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
При заданном положении щеток рассматриваемый двигатель |
|||||||||||||
имеет, так же как и обычный асинхронный двигатель, |
жесткую ха |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
рактеристику |
скорости. |
Пределы |
||||||
1,5 |
2 к = -І80° |
1 |
,10% |
|
регулирования |
скорости |
от |
1 : |
2 |
|||||
|
п |
— |
|
|
~\' 15% |
до 1 |
: 20. |
На рис. |
32-9 показаны |
|||||
|
пІ |
|
|
|
U 8% |
три характеристики: |
= / |
— |
|
|||||
|
2 х = 0° |
|
|
|
|
|||||||||
І,Р |
- Иг |
—- |
- - |
|
|
|
|
|
п 1 |
|
\ " * & і |
|
||
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
и обозначены |
скольжения s |
при |
|||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
2 х = +І80° |
і |
, ^ % |
|
всех трех положениях щеток для |
|||||||||
0,5 |
У?ъ% |
М2 = М2Яи М2 = |
1,5 М2Н. К. и. д. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
двигателя |
относительно |
мал |
и |
||||||
|
, |
__ 1 |
|
Мгн |
1 |
даже |
в машинах |
большой |
мощ- |
|||||
|
|
ности не превышает 83—85%; cos <р |
||||||||||||
|
0,5 |
1,0 |
|
>,5 |
||||||||||
Рис. 32-9. Характеристики скорости |
при |
п > |
пг |
может |
даже |
стать |
||||||||
опережающим, но резко падает при |
||||||||||||||
вращения трехфазного |
|
двигателя |
п ж |
п± и особенно при п << пѵ |
|
|||||||||
|
параллельного |
возбуждения |
|
Серьезным |
недостатком |
трех |
||||||||
|
|
|
|
|
|
фазного двигателя |
параллельного |
возбуждения является питание через контактные кольца, чем огра ничивается величина подводимого к двигателю напряжения U. Практически U sc; 500 в.
Трехфазные двигатели параллельного возбуждения применяются в отраслях промышленности, где требуется регулирование скорости вращения в широких пределах. Наибольшая мощность, на которую были построены такие двигатели, достигает 450/150 кет при / = 25 гц и скорости 307/102 об/мин.