теля, что особенно существенно при больших мощностях электрических машин.
Действительно, пусть требуемый диапазон регулирова ния скорости равен двум. Если применить однозонное регулирование скорости, то согласно (7-9) номинальная мощность преобразователя
■ ^ n p .H i = Р 1 2 н ® м акс ^ 0 , 5 Р 1 2 в -
Если использовать двухзонное регулирование, то верх нюю скорость следует взять равной 4со0/3, а нижнюю 2со0/3* В этом случае диапазон регулирования также равен двум, но | sMaKC | = 1/3.
Тогда
•^пр.нз= Р ц п |5макс | ^ 0,ЗЗР12д.
Применение двухзонного регулирования скорости для данного конкретного примера позволяет на 33% снизить мощность преобразователя.
Однако следует отметить, что каскады с двухзонным регулированпем скорости более сложны и дороги, чем однозонные при одинаковом максимальном скольжении. Окончательный выбор той илп иной схемы каскадной установки для конкретного электропривода определяется при технпко-экономическом сравнении вариантов.
7-2. ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ КАСКАДЫ
Одним из возможных варпантов исполнения каскадных установок являются электромашинные каскады. В этих установках в роторную цепь главного асинхронного двигателя вводится переменная э. д. с. частоты скольже ния по схеме, приведенной на рис. 7-3, б. Источником э. д. с. скольжения обычно является машина переменного тока, которая в общем случае может быть соединена с дру гими электрическими машинами. Однако все эти схемы сводятся к эквивалентной схеме на рис. 7-3,6.
В общем случае в роторную цепь А Д вводится добавоч ная э. д. с. 7?Доб) сдвинутая на определенный угол а
относительно э. д. с. ротора Ё2, как показано на рис. 7-6, а. Ток роторной цепи главного асинхронного двигателя
определяется результирующей э'. д. с. Ёрез, равной векторной сумме Ег и Ел0б, и параметрами роторной