ляющей момента, характеризующейся коэффициентом зату
хания |
ах + а 2. Поскольку эти составляющие векторов |
токов |
вращаются в пространстве с разными частотами, |
т. е. эти векторы не неподвижны друг относительно друга, то соответствующая составляющая момента имеет колеба тельный, периодический характер во времени.
Наиболее сильное влияние на переходные процессы оказывают свободные составляющие токов и моментов, затухающие с наименьшим по величине коэффициентом затухания ах. Поэтому его величина может служить мерой влияния электромагнитных переходных процессов. Если а! меньше, переходные процессы затухают медленнее, если а 2 больше, то эти процессы протекают быстрее.
На рис. 9-21, б приведены графики зависимости частот изменения свободных составляющих момента от скорости двигателя. При соэ = О частота их изменения равна ча стоте сети, т. е. частоте вращения магнитного поля. Дей ствительно, при подключении к сети'неподвижного асин хронного двигателя возникают установившиеся и апериоди ческие свободные составляющие векторов токов. Частота изменения первых из них равна частоте сети, а вторых — пулю. При их взаимодействии появляется свободная составляющая момента, изменяющаяся с частотой сети. Из графиков на рис. 9-21, б видно, что при произвольной угловой скорости двигателя значение coj относительно
1 I s
близко к частоте сети со0, а со2 — к величине—^ — со0, где
s — скольжение двигателя.
Реальные переходные процессы — пуск, реверс, тормо жение и т. д. — сопровождаются изменением скорости дви гателя. Однако результаты решения уравнений двига теля при соэ = const в ряде случаев можно использовать для качественного анализа влияния различных парамет ров двигателя и системы электропривода на электромагнит ные переходные процессы, поскольку на небольшом от резке времени, когда скорость двигателя изменяется не значительно, действительные переходные процессы близки к таковым при условии соэ = const.
Рассмотрим переходные процессы асинхронного дви гателя, происходящие при изменении его скорости. На рис. 9-22 приведена статическая механическая характери стика этого двигателя (кривая с). Если с ее помощью по строить процесс пуска двигателя, то графики изменения скорости и момента во времени будут аналогичны приве