Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если на .валу двигателя имеется момент сопротивления

М с = const, то

момент двигателя

 

 

М — М с

Л/дпп>

где МдПН= /е п (1 е~Чт")

для О

£ < /п;

Mmm= JeBe~1/Тм

для

t > tn.

Для системы УП—Д на постоянном токе можно запи­

сать:

f .

<

 

 

 

 

 

ДТУ =

^ InRn dt =

^ (/с-)- / дни)2RB dt =

t

о

о

 

t

t

 

 

^ hRn dt -j- /д1га7?я dtz^z 2 ^ I с/дпн Rn dt.

0

0

 

 

0

Таким образом, потери электроэнергии в переходных процессах под нагрузкой складываются пз трех составля­

ющих потерь:

 

 

i

 

 

§ I l auRHdt = J ^ f a a= AW0

 

О

 

— потерь

в переходных процессах

вхолостую;

 

/

 

 

^ dcRa d t — Л /с Д®с^п.п =

Р c^c^n.n

 

о

 

— потерь,

обусловленных моментом нагрузки;

2 ^ / сДшн-йя d t

о

— дополнительной составляющей .потерь. Так как / дин = Мдш,//сФ, то

п

5 / динД я Л = 5 Л п й (1 - е " '/Гм) dt +

оо

+ $ /е п

(1 - Г *!*») е- Чт* dt =

Jёп-^я Г.

2,м+7мв_ '"/т “ ( 2 - в - 'п / гм)].

кФ

 

498


Учитывая, что Ты — Л $ = Л ?Я/(&Ф)2, получаем:

$ /дни d t = M>enr i

- 1 + в - '«/г « (2 - е~'/ т м ) ] . (10-52)

Окончательно для результирующих потерь энергии имеем:

•Тк\*

Д1У = АТУ0“Н Рс^с^п.п k \ y P ctn 2 1 ^ X

\ *П

 

 

X ^

- 1

+

е_ 'п/гм (2 —в- , п/тм)],

(10-53)

где k\v — 1

для пуска;

kw = — 1 для торможения; kw =

= — 2

для

реверса.

то

 

 

 

Если *П/7 М>

5,

 

 

 

я« ДИ' 0+

Робег„.п,+

2 ( ^ ) 2 ( ^ -

l ) . (Ю-54)

Для

системы Г—Д

э. д. с.

генератора

изменяется

по экспоненциальному закону. Ток якоря в переходных процессах вхолостую определяется в соответствии с (8-86)

 

 

 

*я = k w h .з

(е~ ЧТв — е~ 1/Тм) -

где к \ у

1

Для пуска; lcw =

1 для торможения; k w =

= — 2

для

реверса.

 

 

Тогда потери электроэнергии

ДТУ =

$ i%Rn dt = J

( / к.з^

) 2 (в" '/гв _ е- '/гм)2

 

 

о

О

 

 

После

интегрирования

 

 

 

 

Д

 

(10-55)

Таким образом, потери электроэнергии в системе Г—Д уменьшаются в 1/(m + 1) раз по сравнению с соответст­ вующими потерями в переходных процессах двигателя при скачкообразном изменении напряжения на якоре.

Полезная работа, совершенная двигателем в пере­ ходных процессах вхолостую, определяется приобретен­ ным запасом кинетической энергии. Расход электроэнер­ гии двигателя за время переходного процесса составляет:

для пуска

w a= w K0- r b w a= j ^ ^ ,

(ю-56)

499



для торможения

 

 

 

 

 

 

ТУ =

„ - АТУ.г== /

^

(10-57)

т — ТУ1 ко

 

 

2 т

1

 

для реверса

 

 

 

ш + 1-

(10-58)

ККр — iit't'p— kJ 2

ТЛ/ = Д W „ =

АТ

L _

 

 

В переходных .процессах под

нагрузкой при

М 0 —

const

 

 

 

I

 

 

(

 

 

 

 

 

АТУ = $ ( / 0 ±

/дин)2Ля dt = J IlRn dt +

 

о

 

 

 

о

 

 

t

 

 

t

 

 

-f- 5 /дин7?я dt z t 2/c7?;] J /дпц

 

о

 

i

о

 

 

t

 

 

 

 

 

§ /дин dt = Лиг/к.8

J (е~ V гв — е~ '7г^) dt,

 

о

 

о

 

 

 

 

После интегрирования и преобразований

 

АТУ = АТУо + РсбУц.п ±

2k\VPcTм =

 

= АТУ0+

/5с/,м ( б с ^ ± 2/^ ) .

(10-59)

Г л а в а о д и н н а д ц а т а я

ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Выбор электрических двигателей, работающих в сис­ темах автоматизированного электропривода, произво­ дится по следующим параметрам и показателям: роду тока и номинальному напряжению, номинальным мощности

искорости, виду естественной механической характерис­ тики, пусковым и тормозным качествам, особенностям регулирования скорости в двигательном и тормозных режимах работы, конструктивному исполнению двигателя

ит. д.

Для электропривода производственного механизма сле­ дует выбирать наиболее простой двигатель Уо устройству и управлению, надежный в эксплуатации, имеющий наименьшие массу, габариты и стоимость. Вместе с тем двигатель должен полностью удовлетворять требованиям

500


технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды, в которой он будет находиться во время эксплуатации.

Наиболее простыми в отношении устройства и управ­ ления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшие массу, габариты и стоимость при определенной мощности, являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса на единицу мощпости в 1,5—2,0 раза ниже, чем у машин постоянного тока.

По сравнению с двигателями постоянного тока асинх­ ронные двигатели имеют еще и то преимущество, что пита-

\ние их осуществляется непосредственно от сети трехфазиого тока, т. е. для них не требуются сложные и дорогие' преобразовательные устройства переменного тока в посто­

янный.

Наличие указанных положительных качеств асинх­ ронных короткозамкнутых двигателей позволяет исполь­ зовать их во многих отраслях народного хозяйства: в промышленности, сельском хозяйстве, на горных раз­ работках, транспорте и т. д. Чаще всего они применяются при невысокой частоте включений, когда не требуется регулирование скорости или возможно ступенчатое ее регулирование. Перспективными являются и установки с глубоким регулированием скорости асинхронных корот­ козамкнутых двигателей при частотном управлении.

Вустановках, где требуется регулирование скорости

вотносительно небольших пределах, необходимы плавный

пуск, хорошие тормозные качества, ограничение токов в переходных процессах и т. д., находят широкое приме­ нение асинхронные двигатели с фазным ротором. Характер­ ной особенностью этих двигателей является возможность уменьшения с помощью реостатов их пусковых токов при одновременном увеличении пускового момента. Потери энергии за время переходных процессов в обмотках статора и ротора двигателей с фазным ротором значительно меньше по сравнению с аналогичными потерями энергии в короткозамкнутых двигателях. Это позволяет использовать дви­ гатели с фазным ротором для привода механизмов, техно­ логический процесс которых связан с частыми пусками и торможениями.

Недостатком асинхронных двигателей с фазным рото­ ром является то, что при' обычной схеме включения не представляется возможным получить жесткие механиче­ ские характеристики при пониженных скоростях в дви­

501