технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды, в которой он будет находиться во время эксплуатации.
Наиболее простыми в отношении устройства и управ ления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшие массу, габариты и стоимость при определенной мощности, являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса на единицу мощпости в 1,5—2,0 раза ниже, чем у машин постоянного тока.
По сравнению с двигателями постоянного тока асинх ронные двигатели имеют еще и то преимущество, что пита-
\ние их осуществляется непосредственно от сети трехфазиого тока, т. е. для них не требуются сложные и дорогие' преобразовательные устройства переменного тока в посто
янный.
Наличие указанных положительных качеств асинх ронных короткозамкнутых двигателей позволяет исполь зовать их во многих отраслях народного хозяйства: в промышленности, сельском хозяйстве, на горных раз работках, транспорте и т. д. Чаще всего они применяются при невысокой частоте включений, когда не требуется регулирование скорости или возможно ступенчатое ее регулирование. Перспективными являются и установки с глубоким регулированием скорости асинхронных корот козамкнутых двигателей при частотном управлении.
Вустановках, где требуется регулирование скорости
вотносительно небольших пределах, необходимы плавный
пуск, хорошие тормозные качества, ограничение токов в переходных процессах и т. д., находят широкое приме нение асинхронные двигатели с фазным ротором. Характер ной особенностью этих двигателей является возможность уменьшения с помощью реостатов их пусковых токов при одновременном увеличении пускового момента. Потери энергии за время переходных процессов в обмотках статора и ротора двигателей с фазным ротором значительно меньше по сравнению с аналогичными потерями энергии в короткозамкнутых двигателях. Это позволяет использовать дви гатели с фазным ротором для привода механизмов, техно логический процесс которых связан с частыми пусками и торможениями.
Недостатком асинхронных двигателей с фазным рото ром является то, что при' обычной схеме включения не представляется возможным получить жесткие механиче ские характеристики при пониженных скоростях в дви