нагрузки он будет недоиспользован по мощности. Такой выбор двигателя приводит к необоснованному завышению капитальных затрат и эксплуатационных расходов вслед ствие снижения к. п. д. и коэффициента мощности. Оче видно также, что недопустимо выбирать номинальную мощность двигателя равной минимальной мощности на грузки.
Для обоснованного решения указанной задачи необ ходимо прежде всего знать, как изменяется нагрузка на валу двигателя во времени, что в свою очередь позволяет судить о характере изменения потерь мощности; Кроме того, следует выяснить как происходит процесс нагрева двигателя в результате выделения в нем потерь энергии. Такой подход позволяет выбрать двигатель таким образом, чтобы его максимальная температура, точнее, максималь ная температура изоляции обмоток, не превышала допус тимую величину. Это условие является одним из основных для обеспечения надежной работы электропривода в тече ние всего срока его эксплуатации.
С целью определения нагрузки двигателей большинства производственных механизмов строятся так называемые нагрузочные диаграммы, под которыми понимаются зависи мости развиваемых двигателем момента и мощности от вре мени, т. е.М (t) и Р (I). В ряде случаев нагрузочная диаграмма может быть представлена в виде зависимости от времени тока главной цепи двигателя I (t), т. е. тока якоря для машин постоянного тока и тока статора или ротора для машин переменного тока. •
Для определения температуры обмоток двигателя и отдельных его частей необходимо выяснить, как проис ходит процесс нагрева, чем он обусловлен, от чего зависит температура двигателя.
Допустимое нагревание двигателей определяется нагревостойкостыо применяемых изоляционных материалов, которые делятся на шесть классов: А, Е, В, F, Н и С с пре дельно допустимой температурой от 105 до 175° С. Превы шение указанных температур недопустимо, так как это ведет к разрушению изоляции и сокращению срока службы двигателей.
Для упрощения тепловых расчетов принимается стан дартная температура охлаждающей среды, равная +40° С. Следовательно, мощность двигателя, указанная па его щитке, соответствует температуре охлаждающей среды +40° С. При значительно более низкой температуре