Файл: Матлин Г.М. Проектирование оптимальных систем производственной связи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 251

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

совещании абонентов (свободное совещание, предоставление сло­ ва по усмотрению ведущего и т. д.).

В схеме, представленной на рис. 4.13, участники совещания слушают его ход по громкоговорителю (если установлен усили­ тель УА-2) или по телефону (если усилителя нет). В случае, если

абоненту предоставляется слово,

 

то

он

(после соответствующей

 

коммутации

на

диспетчерском

 

коммутаторе)

говорит

в

микро­

 

фон

своей

мпкротелефониой

 

трубки. При этом следует отме­

 

тить, что при использовании уси­

 

лителя

УА-2

передача

может

 

быть осуществлена только после

 

снятия

абонентом

микротелефон-

 

•ной трубки е„ рычаіжного переклю­

 

чателя усилителя, т. е. после от­

 

ключения уоиліителж^..-

 

 

 

На рис. 4.14 изображена схема

 

организации

избирательной свя­

Рис. 4.13. Схема организации диспет­

зи,

применяемая

на

железнодо-

черского совещания

рожном транспорте и являющая­

 

ся

также разновидностью диспетчерской телефонной связи. К од­

ной линии параллельно подключается ряд промежуточных пунктов, каждый из которых вызывается посылкой с диспетчерской станции

Распорядительная

Исполнительный

Исполнительный

станция

пункт

пункт

Рис. 4.14. Схема организации диспетчерской избирательной

Т В У — тональное

связи:

П Т В — приемник тонального

вызывное устройство;

вызова

 

 

соответствующей комбинации тональных частот. Эта комбинация частот фиксируется только одним пунктом.

На практике часто оказывается неудобным, что абонент может вести переговоры по сети диспетчерской телефонной связи только

содним диспетчером. Механическое увеличение числа устанавли­

203


ваемых коммутаторов прямой телефонной связи и соединение их между собой прямыми линиями требуют больших капитальных за­ трат. Установление соединений абонентов диспетчерской связи меж­ ду собой через коммутатор диспетчера превращает последнего в телефонистку, а также ограничивается возможностью оборудова­ ния, которое не предназначается для этих целей.

Наиболее рациональным решением данной проблемы является автоматизация диспетчерской телефонной связи, 'заключающаяся в том, что при сохранении всех преимуществ диспетчера абоненты этой сети соединяются между собой автоматически через специаль­ ную ПАТС малой емкости или оборудование выделенной емкости ПАТС промышленного предприятия. Таким образом, для соедине­ ния с диспетчером используются прямые линии, а для соединения абонентов между собой — коммутируемые. При этом абоненты пользуются одним и тем же телефонным аппаратом и одной и той же абонентской линией. Схема организации автоматизированной диспетчерской связи приведена на рис. 4.15. Из схемы видно, что вместо двух абонентских линий (к ПАТС и к диспетчерскому ком­ мутатору) и двух телефонных аппаратов в автоматизированной системе диспетчерской связи используются одна абонентская ли­ ния и один телефонный аппарат, но появляются дополнительные связи между ПАТС и диспетчерским коммутатором. Кроме того, усложняется и соответственно удорожается оборудование диспет­ черского коммутатора. Однако стоимость абонентских линий и те­ лефонных аппаратов намного превосходит удорожание стоимости диспетчерского коммутатора. По схеме автоматизированной дис­ петчерской связи могут работать станции прямой связи типа СДС М-50/100, «Кристалл», «Псков».

На любом промышленном предприятии имеется несколько ру­ ководителей — директор, главный инженер, заместители директора и т. д., причем у каждого из них устанавливается коммутатор пря­ мой телефонной связи. Следует иметь в виду, что круг абонентов у них в основном совпадает — начальники отделов, руководители подчиненных подразделений и т. д. Вследствие этого на рабочих местах абонентов скапливается большое количество телефонных аппаратов, приходится параллельно прокладывать соответствую­ щее количество абонентских линий.

Для того чтобы каждый абонент пользовался одним телефон­ ным аппаратом и одной абонентской линией, но при этом сохранял возможность прямого телефонного разговора со своими руководи­ телями или диспетчерами разработаны системы телефонной связи с двумя (УіНС-20,. «Псков-2») и тремя («Псков-3», ЭДТС-6 6 ) пуль­ тами. Схема организации такой связи приведена на рис. 4.16. При снятии абонентом УНС-20 и «Псков-2» микротелефонной трубки сигнал вызова фиксируется на одном из пультов, вследствие чего абонент может вызвать только одного (любого) из двух руководи­ телей. Обычно связь организуется таким образом, чтобы вызовы поступали к директору. Если директор отсутствует, то простое пе­

— 204 —


реключение позволяет направить поступающие вызовы на пульт

главного инженера.

Связь от обоих пультов к разным абонентам может осущест­ вляться одновременно. Сигнализация на пультах показывает каж­ дому руководителю, что с другого пульта ведется разговор с тем.

Рис. 4.15. Схема организации

Рис. 4.16. Схемаорганиза­

автоматизированной диспетчер­

ции сети диспетчерской или

ской связи

директорской

телефонной,

 

связи с двумя

пультами

или иным абонентом. Разговор одновременно обоих руководителей с одним абонентом схемой установки не допускается.

При использовании установки «Псков-3» третий пульт устанав­ ливается у секретаря, который выполняет функции телефонистки

иделит поступившие вызовы между двумя руководителями. Остановка ЭДТС- 6 6 является диспетчерской и в основном ис­

пользуется в энергосетях. Разделение вызовов между отдельными пультами облегчено тем, что все диспетчеры, использующие ука­ занные пульты, как правило, находятся в одном помещении. Кроме того, специфика работы системы диспетчерской связи такова, чтовызовы в основном направлены от диспетчеров.

Модель процесса доставки информации. Модели процесса до­ ставки информации при диспетчерской и директорской связи |входящей, исходящей и между пультами) были представлены в табл. 4.2, из которой следует, что максимально рассмотренные про­ цессы могут находиться в 32 возможных состояниях. В табл. 4.4 сведены модели процессов доставки информации в сетях диспет­ черского совещания, постанционной избирательной связи, автома­ тизированной диспетчерской связи, совмещенных директорской и диспетчерской связей, являющихся модификациями моделей табл. 4.2.

При проведении диспетчерского совещания по телефону время его заранее известно и абоненты не затрачивают время на подход и ожидание освобождения занятого другим разговором телефон­ ного аппарата диспетчерской связи ( = 0, /і = 0, tk 0). Если дан­ ный абонент желает выступить перед участниками совещания, ок

— 205 —



х

x x

<

Z cu

О

e

X

X

X

*

CQ

<

H

о

о

n

X

Ш

*

О

5;

X

X

CO

X ca

О

к

о

и

CU

о

н

ш

CU

X

X

X

О

btf

и

а

ш

X

н

ш

с

и

X

X

н

W

и

X

X

X

<

со т*

X

<

U

а

О

л

£

ш

X

о

Щ

X

а

О

ь

о

ш

X

3

8 CD

О

о

*5

со

г*

C'J

Автоматизированная диспетчерскаятелефонная связь (от диспетчера к

то

 

X

 

о

 

ю

Ь

а. V

он и оX:- :

V « Ч ‘

О . 3 Я *■ 1

VS

(-5

X

«

?

X

‘5

й>а к .кто Xто

mS X X § *

L?О кто •©*о то то

оо - о.

и =3НX

207 —