ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
При формировании плота соединяют линейки и секции в соот ветствии с габаритом плота, укладывают брустверы, растяжки, по перечные счалы, а иногда и продольные лежни, натягивают продоль
ные и поперечные крепления плота специальными |
механизмами. |
|
Секции или линейки |
подводят к пункту формирования катером |
|
и устанавливают их на |
место двумя способами: |
«оборотом» или |
«по ходу». |
|
|
Первый способ применяют при наличии скоростей течения. Уста новка линейки или секций эти способом заключается в следующем:
буксировщик, отдав свой буксирный трос, подходит к хвосту |
плота |
и берет на гак вспомогательный «дежурный» трос. Работая |
против |
течения и притормаживая плот, буксировщик постепенно устанав ливает его на место. При достаточной ширине реки буксировщик просто разворачивает линейку или секцию к месту установки. Для этого катер резко меняет направление движения, а секция или ли нейка течением разворачивается на 180°.
Второй способ применяют при малых скоростях течения. В этом случае буксировщик, отдав буксирный трос, подходит к борту плота и смещает его на место установки.
При формировании плота из линеек их устанавливают парал лельно друг другу вплотную. Продольные лежни в конце плота при крепляют к ведущим единицам (см. гл. IX) . После установки всех линеек на плот накладывают поперечные счалы, растяжки и бруст веры.
При формировании плота из секций их устанавливают по ширине вплотную, а по длине с интервалами 1—2 м. Брустверы наклады вают на концы шлюзуемой единицы.
Механизация формировочных работ. При недостаточных скоро стях течения (менее 0,3 м/сек) для продвижения сплоточных единиц по сортировочному коридору применяют тросовые ускорители с од ним или двумя тросами. Под один трос пучки подают в продольном, под два троса — в поперечном направлении.
Для продвижения сплоточных единиц к воротам формировочного устройства, а также в формировочных двориках эффективно приме нение гидравлических ускорителей с мощностью двигателя 10 кет (место установки ускорителей см. на рис. 74).
Для натяжения поперечных и продольных креплений на рейдах применяют лебедки, установленные на самоходных судах. На неко торых рейдах применяют стационарные лебедки, которые устанав ливают у специально оборудованного причала.
На рис. 89, а показана электрифицированная поточная линия по формированию плотов, применяемая на рейдах треста Камлесосплав. На этой линии механизированы операции по наложению бор товых лежней на секцию, натяжению лежней, поперечных счалов и бортовых комплектов, натаскиванию хлыстов на шлюзуемую еди ницу для изготовления и наложения брустверов.
Поточная линия представляет собой дворик /, который имеет размеры шлюзуемой единицы, т. е. 240X27 м. Дворик ограничен двухрядными семибревенными бонами 2 усиленной конструкции.
212
С внешней стороны дворика установлены плитки 3 и 4. На этих плитках смонтированы барабаны 5 для разбухтовки тросов и кон сольные ролики 6. На плитах 7 размещены по две электрифициро ванные лебедки с тяговым усилием до 4 т. На плитках 8 размещены служебные помещения.
Технология формировочных работ заключается в следующем.
Шлюзуемый |
плот катером |
заводят в дворик. В момент подхода его |
к плиткам 3 |
с барабанов |
5 через ролики 6 на плот подают конец |
лежня и закрепляют его на головных пучках шлюзуемой единицы. В процессе заводки плота в дворик бортовой лежень, разматываясь с барабана, прокладывается по борту плота. После наложения
Рис. 89. Причал |
|
для наложения |
и утягивания креплений |
плотов: |
|||||
а — технологическая |
схема; |
б — схема утяжки |
поперечных |
креплений; |
/ — дворик |
для сек |
|||
ции плота; 2— |
бон; |
3, 4, |
7, |
8 — плитки; 5 — барабаны для |
разбухтовки |
тросов; 6 |
— ролики; |
||
9 — цепь; |
10 — блок; |
11 — трос; 12 — цепь; |
13 — трос; |
14 — блок; 15 |
— |
борткомплект |
лежня на нижнюю секцию шлюзуемой единицы аналогично прокла дывают лежни на верхнюю секцию, при этом конец лежня нижней секции соединяют с головным концом верхней секции. Утягивают лежни лебедками, выбирая слабину тросов от концов шлюзуемой единицы к середине.
После утягивания бортовых лежней приступают к утягиванию поперечных креплений. Для этой цели вдоль каждого бона проло жены цепи 9 диаметром 18—20 мм. Утяжку бортовых креплений производят при помощи переносного блока, который крепится за эту цепь.
На рис. 89, б показана схема утягивания бортового комплекта. По этой схеме переносный блок 10 закреплен за цепь 9. В трос / / утягивающей лебедки вставлен отрезок цепи 12, к которой прикреп лен трос 13 с блоком 14. Для утягивания борткомплекта 15 крюк блока 14 соединяют с цепной надставкой, а конец троса 13 — со вторым концом бортового комплекта.
Для механизации тяжелых и трудоемких работ на формировоч ных рейдах на базе самоходного судна Т-101М ЦНИИ лесосплава
213
разработана такелажница-формировщик ЛФ-38. Применение такелажницы на формировании секций позволяет механизировать по грузку, доставку и выгрузку такелажа, раскладку и утяжку про дольных и поперечных креплений секции и устройство брустверов. Кроме того, такелажница может быть использована для снятия такелажа с плотов на рейдах приплава. Для этих целей на такелажнице имеются две однобарабанные лебедки с тяговым усилием до 4 т, гидравлический кран грузоподъемностью 500 кгс, выносные балки и направляющие ролики, вьюха и буксирный гак. Сменная
производительность |
бригады в |
составе |
10 |
человек |
на |
формирова |
|||||||
нии |
секций |
с применением судна-формировщика достигает 10 ООО ж3 . |
|||||||||||
|
В настоящее время научно-исследовательскими институтами ве |
||||||||||||
дутся работы по созданию сортировочно-формировочных |
машин. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Построена и |
испытана |
||||
|
|
|
|
|
|
|
по |
проекту СибНИИЛП |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
сортировочно |
- |
формиро |
||||
|
|
|
|
|
|
|
вочная машина |
СФМ-2 |
|||||
|
|
J |
S |
'1 |
ч 2 |
( Р и с - |
90)- |
Она |
предна- |
||||
г> |
г,л г |
л. |
|
» |
п |
значена |
для |
формирова- |
|||||
Рис. 90. Схема |
формировочной |
машины |
СФМ-2: |
ния |
|
|
-г |
г г |
двух |
||||
, |
, |
|
|
|
. |
, |
одновременно |
||||||
/ — толкатель; 2 — щит-гаситель; |
3 — пучки; |
4 — вью- |
|
|
» |
|
|
|
* |
||||
|
|
ха; |
5 - л е ж е н ь |
|
|
СеКЦИИ ИЗ ПуЧКОВ объе- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
МОМ 6—15 |
М3. |
|
|
|
||
|
Машина состоит из приемной камеры и двух симметрично рас |
||||||||||||
положенных |
формировочных двориков. Пучки по подводящему |
ко |
ридору подаются в приемную камеру машины, откуда после оценки оператором выталкиваются специальным толкателем в правый или левый формировочный дворик.
В формировочных двориках поперек течения установлены щитыгасители для гашения скоростей течения. Вдоль этого щита наби рается поперечный ряд пучков, при этом предыдущие пучки продви гаются под действием последующих, подаваемых толкателем из приемной камеры.
По мере набора поперечных рядов на бортовых пучках закреп ляют лежни, которые стравливаются с вьюх, установленных на пла вучих основаниях. После набора каждого поперечного ряда и закрепления на нем бортовых лежней оператор поднимает щит-га ситель, вьюхи с лежнями растормаживают, и секция течением про двигается вниз на один ряд пучков. Длина машины 30 м, ширина 73, осадка 0,75 м, установленная мощность 64,7 кет, сменная произво дительность 4000 м3.
Конструкторский отдел Уралгипролесбумпром по проекту АЛТИ разработал механизированную поточную линию сортировки и фор мирования секций шириной до 24 м, длиной до 130 м для рейдов с навигационным объемом работ не менее 500 тыс. м3.
Основными элементами поточной линии являются сортировочная кассета для отбора и подачи пучков в соответствующие сортировоч ные дворики, сортировочные дворики (до 18) и формировочная ма шина. В каждые два соседних дворика отбирают пучки одного сор тимента для установки их в одну секцию. Пучки в сортировочных
214
двориках перемещаются течением. Вывод пучков из двориков и установка их в секцию осуществляется формировочной машиной. По мере накопления пучков она перемещается от одной пары дво риков к другой. Так как емкость двух двориков соответствует объему секции, то формировочная машина перемещается только по оконча нии формирования целой секции. Формировочная машина оснащена механизмами и приспособлениями для транспортировки и утяжки такелажа, для подъема и укладки брустверов и для управления секцией в процессе ее формирования. Из формировочной машины секцию выводит катер. Обслуживает линию 21 человек. Сменная производительность линии при сортировке пучков на 16 марок со ставляет: при осадке пучков 0,8 м 4400 Л13, при осадке пучков 1,4 м
8800 мя, |
при осадке пучков 1,6 м 11 300 м3. |
Длина линии 281 м, ши |
|
р и н а — |
144 м, осадка в рабочем положении |
1,25 м. |
|
§ 9. КОНСТРУКЦИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ |
|||
СОРТИРОВОЧНО-ФОРМИРОВОЧНЫХ |
УСТРОЙСТВ |
||
Для |
сооружений сортировочных и |
формировочных устройств |
применяют боны, деревянные и металлические понтоны, плитки, мостики и связи жесткости — распорки *.
Б о н ы для формировочных |
и сортировочных устройств приме |
няют разной ширины и высоты |
в зависимости от места установки. |
Боны трехрядные восьмибревенные применяют для компоновки сортировочного коридора (рис. 91, а). В бонах, применяемых для этой цели, в пролетах сортировочных ворот на их ширину вырезают два верхних ряда.
Боны трехрядные семибревенные применяют для сортировочного коридора и причальных линий формировочных устройств. В боне, применяемом для этой цели, для увеличения его высоты между верх ним и нижним рядом поперек бона прокладывают короткие брусья или бревна. В бонах, ограждающих сортировочный коридор, ниж ний ряд сплошной, а верхний вырезан в пролетах сортировочных ворот. В боны, применяемые для причальных линий, врубают тумбы для крепления формируемых плотов. При необходимости прокладки вдоль бона продольного троса на бонах монтируют зажимы.
Боны шестибревенные двухрядные и однорядные применяют для ограждения коллекторных и подводящих коридоров.
Боны четырехбревенные однорядные устанавливают для разде ления сортировочных двориков. На некоторых рейдах с малыми ско ростями в качестве покосных бонов сортировочных двориков приме няют разреженные боны. Бон представляет собой раму из брусьев сечением 22x22 см. Брусья уложены в два ряда по высоте и сое динены сквозными (на всю ширину бона) шпонками сечением 22x20 см. Брусья и шпонки крепятся между собой болтами. Сверху на шпонки уложены щиты. Для увеличения плавучести снизу
1 Для компоновки рейдов применяют типовые наплавные сооружения, кото рые рекомендованы в специальных альбомах ЦНИИ лесосплава и Гипролестранса (см. список литературы).
215
|
п |
к шпонкам |
|
(с |
разрывом по |
||||||||||
|
,[ |
длине |
|
бона) |
крепится |
под |
|||||||||
|
|
плав из трех бревен диамет- |
|||||||||||||
|
0 |
ром |
28 |
см, |
длиной |
8,5 |
м. |
||||||||
|
* |
При |
потере |
плавучести |
эти |
||||||||||
|
•* |
бревна |
легко |
заменить |
но |
||||||||||
|
|
выми. |
|
Опыт |
|
эксплуатации |
|||||||||
|
| |
показал, |
что |
|
разреженные |
||||||||||
|
§ |
боны имеют более длитель- |
|||||||||||||
|
1 л |
ный срок службы и что на |
|||||||||||||
|
|
изготовление |
их |
расходуется |
|||||||||||
|
!§• |
меньше |
|
древесины. |
|
|
|
|
|
||||||
|
8 & |
|
П о н т о н ы |
|
д е р е в я н - |
||||||||||
|
g* |
н ы е |
применяют |
для |
соору- |
||||||||||
|
| * |
жения |
сортировочных |
|
кори- |
||||||||||
|
S* |
доров, для установки тро- |
|||||||||||||
|
? §• |
совых |
|
ускорителей, |
|
|
для |
||||||||
|
8^ |
монтажа |
|
головных |
|
|
ворот |
||||||||
g- |
|
сортировочных |
|
и |
формиро- |
||||||||||
s |
gg |
вочных |
|
устройств. |
|
Понтоны |
|||||||||
о |
|
изготовляют |
размером |
|
15Х |
||||||||||
, s |
^« |
X 1,5x0,4 |
м |
с |
поперечным |
||||||||||
ища |
и |
продольным |
|
|
набором |
||||||||||
о ^ 5 |
крепления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
g, - § |
|
П о н т о н ы |
|
м е т а л л и - |
|||||||||||
н *« |
ч е с к и е применяют |
для CD |
|||||||||||||
S' jS | |
оружения |
|
|
сортировочных |
|||||||||||
. ?§• |
коридоров |
(рис. 91, |
б).Пон- |
||||||||||||
S |
gg |
тоны |
имеют |
круглое |
сечение |
||||||||||
g |
g I |
диаметром 0,6 м. Длина пон- |
|||||||||||||
а |
|
тона 5 м. При монтаже ко- |
|||||||||||||
|
£° |
ридоров понтоны при помо- |
|||||||||||||
|
I н |
щи |
диафрагмы |
|
из |
листовой |
|||||||||
|
Ф.в |
стали соединяют в две нит- |
|||||||||||||
|
°я |
ки (по ширине). По длине |
|||||||||||||
|
gg |
понтоны |
соединяют в звенья, |
||||||||||||
|
§ | |
длина |
которых |
зависит |
от |
||||||||||
|
у* |
угла |
постановки |
бонов |
cop |
||||||||||
|
a l |
тировочных |
двориков. Обыч |
||||||||||||
|
но |
но |
звенья |
|
составляют |
из |
|||||||||
|
5 |
двух или трех понтонов с |
|||||||||||||
|
% |
интервалами |
|
между |
|
ними |
|||||||||
|
« |
0,5 |
м. |
|
Расстояние |
|
|
между |
|||||||
|
I |
звеньями |
соответствует |
|
ши- |
||||||||||
|
*° |
рине |
сортировочных |
|
ворот. |
£Продольное соединение пон-
« |
тонов |
осуществляется при |
S |
помощи брусьев и продоль- |
|
^ |
ного |
троса. Трос на брусьях |