Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с ваткой огибает валик 16 и снова подходит к передающему столику 2; при этом на первый слой ватки накладывается второй, который проходит тот же путь. Таким образом происходит необходимое число сложений ватки на рабочем транспортере.

После навивки необходимого числа сложений ватки машина останавливается и сложенная вата обрывается по ширине на валике 5, затем нижняя ветвь оборванной ватки накладывается на навивочную каретку 18 и прижимается скалкой. Снова пускается ма­ шина, и все 60 м ватного холста наматываются на скалку 19,

Внутри сгибов рабочего транспортера установлены поддержи­ вающие транспортеры 20, которые предохраняют ватку от сполза­ ния и провисания с рабочего транспортера.

Рис. 68. Схема горизонтальной ватной рамы

При чистке машины передающий столик 2 поворачивается как на шарнире через валик 21 и прислоняется к ватной раме. Это позво­ ляет чистить и точить рабочие органы чесальной машины без ото­ двигания навивочного прибора,который имеет значительную массу (вес) и габарит. Длина шестиэтажной ватной рамы 6,6 м, ее вы­ сота 3,4 м.Рабочий транспортер 4 обычно изготовляют из специаль­ ного технического транспортного белого сукна ( дресс-сукно).

Чтобы не допустить образования складок на рабочем транспор­ тере, в него через каждые 5—6 м вшивают деревянные планки.

Особое внимание следует уделять периодической чистке рабо­ чего- и поддерживающих 20 транспортеров. К транспортерам могут прилипать клочки сырья, образовывая жгуты, что вызывает брак в готовой продукции. Транспортерные полотна обычно чистят кард­ ными щетками.

Горизонтальные ватные рамы применяют при длине рабочего транспортера 20 м и более. Принцип их устройства аналогичен опи­ санной 60-метровой ватной раме.

Для горизонтальных ватных рам требуется большая производ­ ственная площадь и значительная высота здания, что является их основным недостатком.

156

Кареточный холстовый прибор для поперечного

настила

По сравнению с ватными рамами кареточные холстовые приборы

занимают меньшую площадь и позволяют вырабатывать

ватные

холсты различной длины, ширины и толщины. Они могут быть попе­ речного и продольного настила.

На рис. 69 изображен холстовый прибор, на котором ватный холст складывается из слоев ватки с поперечной ориентацией воло­ кон по длине холста.

Ватный холст складывается без разрыва ватки, сходящей с че­ сальной машины. В крайних исходных положениях при возвратно-

Рис. 69. Холстовый прибор для поперечного настила

поступательном движении каретки относительно чесальной машины ватка не обрывается, а только перегибается.

На кареточном холстообразователе поперечного настила выра­ батывают ватные холсты длиной 13—15* м.

Складывание ватного холста на решетке холстового прибора происходит следующим образом. Ватка, сходящая со съемного ба­ рабана чесальной машины, поступает на решетку 1, которая подво­ дит ее к выпускным цилиндрам 2. Последние выпускают ватку на нижнюю решетку 3 кареточного холстообразователя, расположен­ ную перпендикулярно решетке съемного барабана. Прикатные же­ стяные барабанчики 4 прикатывают, расправляют и несколько уп­ лотняют складываемый ватный холст. Каретка вместе с решеткой 3 движется непрерывно взад и вперед на каточках 5 по рельсам 6, заходя глубоко под решетку съемного барабана. Кроме возвратнопоступательного движения, решетка имеет движение в сторону на­ катных валиков 7.

Благодаря сложному движению решетки ватный холст, сходя­ щий с решетки съемного барабана, укладывается по ширине ре­ шетки каретки под некоторым углом (а) в поперечном направле-

157


нии к длине образуемого ватного холста, который наматывается затем накатными валиками на скалку в рулом 8.

На рис. 70 показано формирование ватного холста.

Угол а называется углом настила, расстояние а — шагом сме­ щения.

Размах (ход) каретки при возвратно-поступательном ее дви­ жении определяет ширину закладываемого ватного холста, а число сложений — толщину и массу (вес) 1 пог. м ватного холста. По­ следнее зависит от скорости движения решетки в сторону накат­ ных валиков: чем больше эта скорость, тем меньше число сложе­ ний ватки на единице длины решетки, и наоборот.

Рис. 70. Графическое изображение формирования ватного холста на кареточном холстообразователе поперечного на­ стила

Для более плотного наката ватного холста скорость накатных валиков несколько превышает (примерно на 5%) скорость движе­ ния решетки кареточного холстообразователя.

Скорость возвратно-поступательного движения каретки должна несколько превышать скорость решетки съемного барабана, чтобы избежать образования складок или волнистости при настиле ватки на решетке кареточного холстообразователя. Для выведения ка­ ретки из мертвого положения (и = 0) около ее рельсов установ­ лено по два спирально-пружинных отражателя.

Готовый ватный рулон на ходу машины снимают, а вместо него кладут новую скалку, на которую заправляют конец ватного хол­ ста, чтобы начать наматывание следующего рулона.

Холстообразователъ прочеса ППШ-250

Холстообразователь прочеса ППШ-250, применяемый в составе чесально-вязального агрегата АЧВ-Ш для производства нетканых материалов, успешно используется в поточных линиях произ-

158

водства войлоков, так как позволяет складывать ватные холсты с нескольких параллельно расположенных чесальных машин и ликвидирует ручную операцию по сложению ватных холстов при образовании основ войлоков. Ватный холст, полученный с холстообразователя, аналогичен по своему строению холсту, получаемому на описанных выше холстовых приборах поперечного настила.

Принципиальная схема устройства холстообразователя ППШ-250 показана на рис. 71. Ватка 1, снятая гребнем 2 со съемного бара­ бана 3 чесальной машины, поступает на верхний планочный тран­ спортер /, движущийся с постоянной линейной скоростью по на-

Рис. 71. Схема холстообразователя прочеса ППШ-250

правлению движения часовой стрелки. С транспортера / ватка соскальзывает на резервный (средний) компенсирующий транспор­ тер //, имеющий движение против часовой стрелки с переменной

линейной скоростью. С транспортера

/ / ватка

передается

на ниж­

ний настилающий транспортер ///,

имеющий

постоянную

линей­

ную скорость, равную скорости транспортера / с направлением движения по часовой стрелке. С транспортера / / / ватка проходит между уплотняющими цилиндрами 12 и раскатывается на попе­ речном транспортере IV, расположенном перпендикулярно транс­ портеру /// . Благодаря небольшой линейной скорости движения транспортера IV на нем происходит, так же как и в холстовых приборах поперечного настила, сложение ватки, причем число сло­ жений зависит от соотношения линейных скоростей транспортеров '/// и IV. Чем меньше линейная скорость транспортера IV, тем больше будет число сложений ватки.

Транспортеры I I и III установлены на катках; они одновременно получают возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости по направлению к чесальной машине и от нее.

159



 

Вследствие

возвратно-поступательного

движения

транспортера

/ / /

ватка

слоями настилается

на решетке

поперечного

транспор­

тера IV и преобразуется в

ватное полотно, которое со скоростью

VIY отводится к выпускным валикам.

 

 

 

 

 

 

Введем

 

обозначения:

 

 

 

 

 

 

 

vi,

vu, fin,

uiv скорость

вращательного

движения

транспорте­

 

i>2

 

v3

ров /, //,

///,

IV;

 

 

 

 

 

 

и

— скорость

возвратно-поступательного

движения

 

 

 

vH

кареток Кг и Кз транспортеров

/ /

и

III;

 

 

 

 

— скорость

настила слоя ватки

на

решетке транс-

 

 

 

 

спортера

IV.

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы ватка при переходе с транспортера на транспортер не

растягивалась

и не набегала, необходимо, чтобы

 

 

 

 

 

Vi = vn±v2

= Vin = vH.

 

 

 

транспортеру

Возвратно-поступательное

движение

сообщается

 

/ / / приводными

звездочками

4 и цепью 5, которая

посредством

пальца 6, закрепленного в звене цепи, и рычага

7 водит транспор­

терную раму 8, опирающуюся

роликами

на рельсы. Транспортер / /

получает возвратно-поступательное движение от транспортера

/ / /

посредством цепей 9. Каждая

из

этих цепей

огибает

звездочку

10

и одним концом

прикреплена

к раме в точке

13, а другим — к ста­

нине в точке 11.

При этом условии Уг = 0,5

v3,

так

как время

воз­

вратно-поступательного передвижения

кареток

Кг

и

Кз одинако­

вое, а путь каретки Кг в два раза меньше, чем путь, проходимый кареткой Кз-

Учитывая зависимость, приведенную выше, получим:

v = vi±v2

или иц = У1±0,5 v3.

Следовательно, скорость

вращательного «движения решетки ре­

зервного транспортера должна изменяться в зависимости от на­ правления ее возвратно-поступательного движения: при движении

резервной решетки

в направлении от съемного барабана

скорость

ее вращательного

движения должны

быть равна сумме

скоростей

vi + v2,

а при движении к съемному барабану — разности

этих

ско­

ростей

vi — v2. Скорость вращательного движения резервной

ре­

шетки

изменяется

соответствующей

заводкой транспортирующих

цепей (рис. 72).

При такой заводке цепь А сообщает вращательное движение верхней транспортерной решетке / по часовой стрелке, резервной решетке / / — против часовой стрелки и нижней настилающей ре­ шетке / / / — по часовой стрелке.

При поступательном движении резервной решетки / / в сторону чесальной машины вращательное движение ее планок будет уМеНЬ-

 

СЦ

шаться на величину этого поступательного движения, равного

-у-

а при движении от чесальной машины (на рис. 72 в правую

сто­

рону) скорость вращательного движения планок будет увеличи­

ваться

на эту величину и, следовательно, будет равна у3 + — =

= 1,5»,.

2

160


Скорость возвратно-поступательного движения транспортеров является постоянной на прямолинейных участках пальца 6. Когда палец движется по окружности звездочки, скорость движения транспортеров изменяется (на рис. 71 заштрихованная площадь). Изменение скорости и направления движения настилающего тран­ спортера создает утолщения по краям полотна.

Рис. 72. Схема заводки транспортирующих цепей

холстообразователя ППШ-250

Для уменьшения

степени утолщения скорость настила vH

должна быть на 1 % больше скорости подачи прочеса vn.

Холстообразователь

предназначен для многократного сложения

ватки и создания волокнистого холста нужной ширины и толщины. В поточных линиях поперечный транспортер IV— общий для трех-четырех параллельно установленных чесальных машин, и, та­ ким образом, на выходе образуется готовая ватная основа войлока

необходимой толщины, ширины и бесконечной длины.

Рабочая ширина продольных транспортерных решеток /, / / и

///—1950 мм. Рабочая ширина поперечной решетки IV — 2500 мм.

Пневматические приборы

Для образования ватных основ войлочных полировальных кру­ гов, где наиболее выгодным является хаотичное расположение шерстяных волокон, применяются пневматические установки.

В настоящее время на всех крупных предприятиях, выпускаю­ щих полировальные войлочные круги, ватные основы закладывают пневматическим способом, что значительно повышает производи­ тельность труда на данной операции и улучшает качество про­ дукции.

Процесс основообразования войлочных кругов пневматическим способом показан на рис. 73 и 74.

Ватка, снятая гребнем со съемного барабана / (см. рис. 74) чесальной машины, засасывается в диффузор 2 вентилятором 3 и им же нагнетается по трубе 4 в циклоны 5. В зависимости от по­

ложения

дросселя

6

(см. рис. 73) ватка

нагнетается в левый или

правый

циклон.

Из

циклона

ватка в

виде отдельных

клочков

по трубе

7 (см. рис. 73 и 74)

выпадает

в формовочный

сетчатый

161