Файл: Успешная социализация детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами трудового воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обсуждение притчи.
- О чем эта притча?
- О чем заставляет задуматься притча?
-Очень мудрая притча, пока сам работать не начнешь,не поймешь каким трудом деньги достаются. Копеечка рубль бережет.
В нашей школе трудятся люди, разных профессий : директор, учителя, воспитатели, повара, уборщицы. Каждый из них проявляет большую заботу о детях, старается все сделать, чтобы в школе было чисто, уютно и красиво, чтобы в столовой были вкусные завтраки и обеды. В ответ на их заботу, их труд дети отвечают благодарностью, стремятся оказать посильную помощь в их работе, помогают поддерживать чистоту и порядок в классных и игровых комнатах, следят за порядком на территории школы.
Ведь от этого начинается уважение к труду людей.
2. Труд – основа профессиональной деятельности.
- А что для вас сейчас является основным трудом?
(Сегодня наш главный труд – это учение.)
Ваша учеба – это разностороннее развитие – это основа вашей дальнейшей жизни. После окончания школы вы будете приобретать профессиональные знания, далее работать в той или иной профессии.
- Ребята, а что такое «профессия»? Что вы знаете об этом слове? (Ответы детей).
- В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:
«профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет).
Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
Кто-то из вас уже определился с выбором будущей профессии, кто-то ещё в поиске…. Что бы узнать немного больше о профессиях, я предлагаю
Узнать о профессии спасатель.
3. В труде человек закаляется духовно и физически.
Описание и характеристика профессии спасатель.
Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей.
Спасатель обладает следующими качествами: смелостью, решительностью и отвагой; физической силой, выносливостью и психологической устойчивостью; умением мгновенно оценить сложившуюся обстановку и действовать в соответствии с ней; умением работать в составе команды;
честностью и готовностью помочь другому человеку.)
Видео о профессии спасатель.
4. Труд красит человека.
Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья»
Воспитатель:
Ребята, сейчас я хочу вам прочитать рассказ В. Осеевой
«Сыновья».
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
- Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.
Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну, что? Каковы наши сыновья?
- А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.
Обсуждение:
Воспитатель: Ребята, почему старичок так ответил женщинам?
(Ответы детей).
-мальчик помог маме донести воду.
-этот мальчик любит труд,
- он трудолюбивый
-О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
Воспитатель :
- Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.
- Какого человека мы можем назвать тружеником?
Труженик - человек, который трудится, трудолюбивый человек.
Трудолюбивый – любящий трудиться.
Перед вами кроссворд. Найдите в нем слово труженик.
Презентация о тружениках в годы ВОВ.
Объясните смысл пословиц.
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
-Терпенье и труд всё перетрут. (Упорные, трудолюбивые люди, доводящие дело до конца, обязательно добиваются успеха в Жизни.)
-Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье. (Пословица о том, что если человеку нравиться трудиться, или заниматься любимым делом, то его труд обязательно ему принесет как духовную радость, так и обеспеченную жизнь.)
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Трудолюбивый человек всегда найдет себе занятие).
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
(Любое дело требует усилий; для получения результата нужно потрудиться, иначе никакого дела не сделаешь.)
-Больше дела — меньше слов.
(Лучше больше сделать, чем много обещать. Если есть работа, много говорить некогда.)
-Кто любит труд того люди чтут (Если будешь трудиться, то тебя будут уважать люди)
- За всякое дело берись умело. (За любое дело нужно браться с умом, зная, как оно делается).
5. Труд – источник радости и удовольствия
Воспитатель : Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда.
В каком трудовом процессе вы участвовали? Всё ли у вас получалось? Испытали вы радость от своего труда?
-Я помогаю своим родителям в уборке, готовке и в каких-либо домашних делах. Тружусь для того что бы помочь родителям, сделать им приятное.
-Я участвовал в субботнике в школе, помогал людям пожилого возраста. Полезность этого в том, что я это делаю на благо людей и помогаю школе.
-Я испытывал радость от сделанного на уроке труда….
Воспитатель : Радость труда, несравнима ни с какими другими радостями. Познавая её, человек испытывает чувство собственного достоинства, гордости оттого, что смог создать что-то своими руками.
Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»
На столах приготовлены виды работ:
- обернуть учебник
- разорванная и целая книга;
- рубашка с оторванной пуговицей;
- стульчик со сломанной ножкой
- разбросан мусор
-почистить картофель
Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.
Воспитатель : Какие качества требуются для осуществления задуманной работы (трудолюбие, терпение, упорство, желание приносить пользу окружающим)
-Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя?
Когда человек видит плоды своего труда, он получает истинное удовольствие. Чтобы труд приносил радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать.
1. Придерживайся распорядка дня.
2. Доводи начатое дело до конца.
3. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи, а сам помогай.
4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. Отдыхай с удовольствием.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет
, то лень делает труд ненавистным.
6. Труд - источник общения. В трудовом коллективе человек и сам учится общению с другими людьми. А общение, как известно, великая роскошь.
Есть профессии, в которых умение общаться является основой профессионального успеха. Назовите такие профессии. (Ответы детей)
4. Конституция РФ и Трудовой кодекс.
У меня в руках Конституция РФ. В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России. Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд» Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд. Работодатель заключает с работником трудовой договор — письменный документ, в котором определены права и обязанности сторон. Заключение трудового договора предваряют переговоры работника с работодателем, касающиеся таких вопросов, как размер заработка, условия труда, нормы выработки, режим работы и др.
В Конституции РФ в статье 37 закреплено право на труд.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Закон разрешает:
- трудоустройство подростков с 16 лет;
- трудовую деятельность подростков с 14 лет в свободное от учебы время (необходимо согласие родителей (законных представителей).
Закон определяет продолжительность рабочего дня для подростков:
- 14-16 лет (учащиеся) – 2,5 часа;
- 15–16 лет (работники) – 5 часов;
- 16-18 лет – 7 часов.
Закон запрещает привлекать подростков до 18 лет:
- к тяжелым, вредным и опасным работам;
- к работам в ночное время.
Поведение человека на работе определяется трудовой дисциплиной — выполнением правил внутреннего распорядка, режима работы предприятия (цеха, бригады). Её нарушениями считаются прогулы, опоздания, преждевременные уходы с работы и т. д.
5. Итог
Воспитатель : А теперь посмотрим на кроссворд. Что же входит в понятие труд? (труженик, деньги, радость, учеба, терпение, общение, профессия.)
Что дает труд человеку?
- Труд – средство достижения жизненных целей.
- Труд – источник радости и удовольствия.
- Труд – основа профессиональной деятельности.
- Труд красит человека.
- Труд – источник общения.
- Труд закаляет человека духовно и физически.
Воспитатель: Ребята, трудитесь! «Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем».