ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
юридическая чистота перевозчиков и машин, страховка грузов и множество других), может сократить количество простоев и холостых пробегов машин.
Полностью автоматизировать сервисы заказа и оказания услуг перевозки грузов очень сложно, считает Андрей Шусталов, основатель и руководитель проекта Logister (компания предлагает программное обеспечение по учету и контролю исполнения заявок на перевозку с автоматической передачей данных в систему АТИ). Слишком много входящих и исходящих данных, которые необходимо оперативно обрабатывать — без участия человека тоже не обойтись: "Нужна программа учета информации и работающий в ней оператор, который поддерживает связь с водителем".
"Онлайн-платформа — это еще достаточно сырая и несовершенная площадка, которая нуждается в доработке», — считает начальник отдела логистических операций транспортной компании DPD в России Дмитрий Воеводин. По его мнению, как бизнес-идея такая IT-платформа обладает высоким потенциалом и привлекательна, но отсутствие единой платежной системы, стандартизации документооборота и нормативно-правовой базы делают такое решение интересным только для мелких или серых перевозчиков, а также для частных автовладельцев, не всегда имеющих прозрачную налоговую историю или не всегда соблюдающих законы.
В компании SPSR Express (предоставляет услуги экспресс-почты и курьерской доставки) соглашаются, что агрегаторы подходят для малого и среднего бизнеса — для организации простых и разовых, нерегулярных перевозок, цена на которые может оказаться кратно ниже, чем у крупных компаний. В России до 80% автомобильных грузоперевозчиков оформлены как индивидуальные предприниматели, в распоряжении которых находится от одной до пяти машин, но при этом они обслуживают всего около 20% коммерческих перевозок, заказываемых бизнесом "на стороне". Основные риски для клиентов заключаются в отсутствии гарантии надежности этих предпринимателей и исправности их транспортного парка, считают в SPSR Express, но при этом подтвердили, что в своей работе нередко используют систему "Автотрансинфо".
Однако, основатель iCanDeliver Данил Рудаков отверг критику со стороны "традиционных" логистических операторов, заявив, что его компания полностью гарантирует клиентам сохранность их груза и безопасность перевозки, неся "как юридическую, так и финансовую ответственность": "Мы гарантируем своевременную оплату за выполненную работу дальнобойщикам и перевозчикам". Но Святослав Вильде из "Автотрансинфо" честно говорит, что до сих пор не знает, как решить проблему с "кражами и неоплатами". По его мнению, тут может быть полезно страхование грузов при перевозке, но "регулярно получать покрытие со страховой компании — еще то упражнение".
Время не стоит на месте, и работа многочисленных стартапов из сферы on-demand-услуг приводит к росту числа клиентов, которые привыкли получать услуги «здесь и сейчас». Неминуемо будет расти число людей, переходящих на новую модель занятости, — этому способствует проникновение мобильных технологий и рост числа смартфонов. Наконец, менять рынки будет не только заимствование модели Uber, но и приход в новые отрасли самих сервисов-пионеров.
Первые предпосылки в России к этому появляются — мы видим на рынке повышение доверия к грузовым Uber-ам со стороны производителей и ритейлеров (X5 Retail Group даже запустила свою платформу GoCargo), растет интерес со стороны транспортных компаний («Деловые Линии» тоже представила свой сервис для привлечения перевозчиков), а значит рынок открыт и готов к новым решениям. А это — половина успеха.
Дополненная реальность
Тенденция цифровых технологий в логистике вкупе с развитием робототехники, автоматизацией логических бизнес-процессов, использованием систем искусственного интеллекта направлена на сокращение количества операций, выполняемых человеком, тем самым уменьшая влияние человеческого фактора. Технология дополненной реальности позволяет повысить эффективность таких операций за счет снижения количества ошибок и скорости принятия решений.
Дополненная реальность (AR) — это тип виртуальной реальности (VR), где виртуальные объекты накладываются на реальную среду, которая должна отвечать трем требованиям: объединение виртуальных и реальных объектов в реальной среде, интерактивная работа и запись в реальном времени реального и реального объекты. виртуальные объекты. Технология VR создает виртуальную среду, представляемую нашим органам чувств таким образом, что мы воспринимаем ее так, как если бы мы действительно были там. AR означает включение виртуальных объектов в реальную 3D-сцену.
Используются три основных типа систем дополненной реальности:
1. Головные дисплеи (Head Mounted Displays — HMD) — устройства, носимые на голове, такие как очки или шлемы. Эти устройства делятся на две категории: оптические прозрачные и видеопрозрачные. В оптических прозрачных системах полупрозрачное зеркало позволяет пользователям видеть реальный мир и отражает информацию в глаза пользователя, объединяя реальные и виртуальные объекты. В видеопрозрачных системах реальный мир предварительно оцифровывается, как правило, с помощью прикрепленной камеры
, затем реальный мир и цифровая информация сливаются перед отображением на непрозрачном дисплее.
2. Мобильные и стационарные экраны. В этих системах камера отвечает за захват изображения реального мира, в то время как устройство или подключенный компьютер визуализирует виртуальный образ и проецирует его на экран оборудования.
3. Устройства пространственной дополненной реальности (Spatial Augmented Reality — SAR). Эти системы используют проекторы для воспроизведения виртуальной информации непосредственно на реальные объекты, позволяя пользователю взаимодействовать с виртуальным объектом.
Устройства дополненной реальности работают в тандеме с облачным хранилищем и Интернетом вещей. Устройства дополненной и виртуальной реальности, в частности носимые человеком (очки, шлемы), генерируют большие объемы данных, связанных с Интернетом вещей, которые необходимо хранить и обрабатывать в режиме реального времени, что требует использования облачных хранилищ и облачных вычислений. . Кроме того, устройства дополненной реальности должны считывать информацию о внешней среде и отправлять ее в облачную аналитическую систему.
Самые популярные системы дополненной/виртуальной реальности: Artolkit, ARtag, Osgart, Vuforia. В статье представлена топометрическая система, предназначенная для обеспечения эффективной передачи информации, относящейся к физическому миру, с использованием дополненной реальности. Система способна работать в режиме реального времени на больших площадях как внутри, так и снаружи помещений. Концепция системы сочетает технологии локализованного картографирования SLAM (одновременной локализации и картирования) и технологий отслеживания в реальном времени с глобальным позиционированием с использованием технологий сверхширокополосного доступа внутри помещений как GPS, так и UWB.
В системах поддержки складских операций актуальна задача интеграции технологии дополненной реальности с RFID. В документах предложено концептуальное решение, сочетающее технологии RFID и AR для реализации системы комплектования заказов.
С помощью RFID-сканера идентификационный код складской позиции (SKU) считывается с RFID-метки. В базе данных 3D-моделей предметов осуществляется поиск соответствующей трехмерной модели и ее визуализация на экране устройства дополненной реальности в соответствии с положением объекта, определенным с помощью маркера.
Применение технологии дополненной реальности:
Согласно отчету аналитиков DHL, перспективными областями для дополненной реальности в цепочках поставок являются:
Преимущества применения технологии дополненной реальности
Исследования подчеркивают преимущества использования технологии дополненной реальности в производственных и логистических процессах:
Интернет вещей
Интернет вещей — это новая парадигма, быстро развивающаяся в последнее время благодаря современным беспроводным технологиям. Основной идеей этой концепции является широкое взаимодействие и кооперация различных объектов и вещей для достижения своих целей посредством RFID-меток, сенсоров, сенсоров, мобильных телефонов и т.д.
Согласно опросу PwC 2017 года2, IoT занимает первое место среди восьми прорывных технологий, которые могут изменить бизнес-модели компаний и отраслей. Интернет вещей опережает в этом рейтинге искусственный интеллект, дополненную реальность, технологии управления дронами и даже блокчейн. Интернет вещей также занимает 1-е место в рейтинге, учитывая уровень инвестиций в перспективные технологии. Почему IoT занимает первое место? Специалисты отмечают несколько причин:
Полностью автоматизировать сервисы заказа и оказания услуг перевозки грузов очень сложно, считает Андрей Шусталов, основатель и руководитель проекта Logister (компания предлагает программное обеспечение по учету и контролю исполнения заявок на перевозку с автоматической передачей данных в систему АТИ). Слишком много входящих и исходящих данных, которые необходимо оперативно обрабатывать — без участия человека тоже не обойтись: "Нужна программа учета информации и работающий в ней оператор, который поддерживает связь с водителем".
"Онлайн-платформа — это еще достаточно сырая и несовершенная площадка, которая нуждается в доработке», — считает начальник отдела логистических операций транспортной компании DPD в России Дмитрий Воеводин. По его мнению, как бизнес-идея такая IT-платформа обладает высоким потенциалом и привлекательна, но отсутствие единой платежной системы, стандартизации документооборота и нормативно-правовой базы делают такое решение интересным только для мелких или серых перевозчиков, а также для частных автовладельцев, не всегда имеющих прозрачную налоговую историю или не всегда соблюдающих законы.
В компании SPSR Express (предоставляет услуги экспресс-почты и курьерской доставки) соглашаются, что агрегаторы подходят для малого и среднего бизнеса — для организации простых и разовых, нерегулярных перевозок, цена на которые может оказаться кратно ниже, чем у крупных компаний. В России до 80% автомобильных грузоперевозчиков оформлены как индивидуальные предприниматели, в распоряжении которых находится от одной до пяти машин, но при этом они обслуживают всего около 20% коммерческих перевозок, заказываемых бизнесом "на стороне". Основные риски для клиентов заключаются в отсутствии гарантии надежности этих предпринимателей и исправности их транспортного парка, считают в SPSR Express, но при этом подтвердили, что в своей работе нередко используют систему "Автотрансинфо".
Однако, основатель iCanDeliver Данил Рудаков отверг критику со стороны "традиционных" логистических операторов, заявив, что его компания полностью гарантирует клиентам сохранность их груза и безопасность перевозки, неся "как юридическую, так и финансовую ответственность": "Мы гарантируем своевременную оплату за выполненную работу дальнобойщикам и перевозчикам". Но Святослав Вильде из "Автотрансинфо" честно говорит, что до сих пор не знает, как решить проблему с "кражами и неоплатами". По его мнению, тут может быть полезно страхование грузов при перевозке, но "регулярно получать покрытие со страховой компании — еще то упражнение".
Время не стоит на месте, и работа многочисленных стартапов из сферы on-demand-услуг приводит к росту числа клиентов, которые привыкли получать услуги «здесь и сейчас». Неминуемо будет расти число людей, переходящих на новую модель занятости, — этому способствует проникновение мобильных технологий и рост числа смартфонов. Наконец, менять рынки будет не только заимствование модели Uber, но и приход в новые отрасли самих сервисов-пионеров.
Первые предпосылки в России к этому появляются — мы видим на рынке повышение доверия к грузовым Uber-ам со стороны производителей и ритейлеров (X5 Retail Group даже запустила свою платформу GoCargo), растет интерес со стороны транспортных компаний («Деловые Линии» тоже представила свой сервис для привлечения перевозчиков), а значит рынок открыт и готов к новым решениям. А это — половина успеха.
-
Цифровые технологии в Азии
Дополненная реальность
Тенденция цифровых технологий в логистике вкупе с развитием робототехники, автоматизацией логических бизнес-процессов, использованием систем искусственного интеллекта направлена на сокращение количества операций, выполняемых человеком, тем самым уменьшая влияние человеческого фактора. Технология дополненной реальности позволяет повысить эффективность таких операций за счет снижения количества ошибок и скорости принятия решений.
Дополненная реальность (AR) — это тип виртуальной реальности (VR), где виртуальные объекты накладываются на реальную среду, которая должна отвечать трем требованиям: объединение виртуальных и реальных объектов в реальной среде, интерактивная работа и запись в реальном времени реального и реального объекты. виртуальные объекты. Технология VR создает виртуальную среду, представляемую нашим органам чувств таким образом, что мы воспринимаем ее так, как если бы мы действительно были там. AR означает включение виртуальных объектов в реальную 3D-сцену.
Используются три основных типа систем дополненной реальности:
1. Головные дисплеи (Head Mounted Displays — HMD) — устройства, носимые на голове, такие как очки или шлемы. Эти устройства делятся на две категории: оптические прозрачные и видеопрозрачные. В оптических прозрачных системах полупрозрачное зеркало позволяет пользователям видеть реальный мир и отражает информацию в глаза пользователя, объединяя реальные и виртуальные объекты. В видеопрозрачных системах реальный мир предварительно оцифровывается, как правило, с помощью прикрепленной камеры
, затем реальный мир и цифровая информация сливаются перед отображением на непрозрачном дисплее.
2. Мобильные и стационарные экраны. В этих системах камера отвечает за захват изображения реального мира, в то время как устройство или подключенный компьютер визуализирует виртуальный образ и проецирует его на экран оборудования.
3. Устройства пространственной дополненной реальности (Spatial Augmented Reality — SAR). Эти системы используют проекторы для воспроизведения виртуальной информации непосредственно на реальные объекты, позволяя пользователю взаимодействовать с виртуальным объектом.
Устройства дополненной реальности работают в тандеме с облачным хранилищем и Интернетом вещей. Устройства дополненной и виртуальной реальности, в частности носимые человеком (очки, шлемы), генерируют большие объемы данных, связанных с Интернетом вещей, которые необходимо хранить и обрабатывать в режиме реального времени, что требует использования облачных хранилищ и облачных вычислений. . Кроме того, устройства дополненной реальности должны считывать информацию о внешней среде и отправлять ее в облачную аналитическую систему.
Самые популярные системы дополненной/виртуальной реальности: Artolkit, ARtag, Osgart, Vuforia. В статье представлена топометрическая система, предназначенная для обеспечения эффективной передачи информации, относящейся к физическому миру, с использованием дополненной реальности. Система способна работать в режиме реального времени на больших площадях как внутри, так и снаружи помещений. Концепция системы сочетает технологии локализованного картографирования SLAM (одновременной локализации и картирования) и технологий отслеживания в реальном времени с глобальным позиционированием с использованием технологий сверхширокополосного доступа внутри помещений как GPS, так и UWB.
В системах поддержки складских операций актуальна задача интеграции технологии дополненной реальности с RFID. В документах предложено концептуальное решение, сочетающее технологии RFID и AR для реализации системы комплектования заказов.
С помощью RFID-сканера идентификационный код складской позиции (SKU) считывается с RFID-метки. В базе данных 3D-моделей предметов осуществляется поиск соответствующей трехмерной модели и ее визуализация на экране устройства дополненной реальности в соответствии с положением объекта, определенным с помощью маркера.
Применение технологии дополненной реальности:
Согласно отчету аналитиков DHL, перспективными областями для дополненной реальности в цепочках поставок являются:
-
Оптимизация подбора заказов. Сборщик видит «цифровой список выбора» на дисплее устройства дополненной реальности. Когда сборщик выбирает товар, устройство рассчитывает наиболее эффективный маршрут через склад, а дисплей направляет сборщика к товару, сканирует его в систему управления складом как «собранный» и сразу же направляет сборщика к ближайшему элементу в списке. . -
Планирование складских помещений. С помощью технологии виртуальной/дополненной реальности склад можно визуализировать в натуральную величину до начала строительства. Вы можете моделировать логистические процессы на складе, проводить контрольные замеры, реконструировать зоны — все это виртуально. -
Погрузка ящиков/поддонов/контейнеров. Грузчики видят на экране устройства дополненной реальности список товаров, которые необходимо загрузить, и пошаговые инструкции, как наиболее эффективно загрузить контейнер с учетом размера, формы и веса товаров, которые в нем находятся. -
Динамическая поддержка движения. Наголовные дисплеи и наголовные дисплеи с дополненной реальностью позволяют водителям вилочных погрузчиков и другого складского погрузочно-разгрузочного оборудования эффективно перенаправлять грузы на ходу, не отвлекая водителя. Водитель может видеть важную информацию о параметрах маршрута на экране. -
Логистика ремонта и возврата. Технология дополненной реальности может быть использована для передачи видеопотока от потребителя в сервисную службу для более оперативного определения причин повреждения товаров длительного пользования и возможных методов ремонта и восстановления.
Преимущества применения технологии дополненной реальности
Исследования подчеркивают преимущества использования технологии дополненной реальности в производственных и логистических процессах:
-
Уменьшено количество ошибок:
-
не нужно запоминать последовательность действий; -
устройство отображает изображение нужного продукта, которое -
помогает определить его в поле зрения; -
необходимость принятия решения ограничена, система предлагает следующий шаг; -
автоматическая двойная проверка может быть легко выполнена, например, путем автоматического распознавания продукта и проверки местоположения; -
последовательность шагов будет правильной, даже если оператор отвлекается.
-
Повышение гибкости:
-
устройство оставляет руки свободными, что удобно для выполнения операций; -
информация может отображаться в любом местонахождение склада и в любое время.
-
Повысить надежность:
-
есть возможность показать фото или видео обнаруженного отказаться или проконсультироваться с менеджером, географически расположенным в другом месте; -
Работа требует меньшей концентрации, так как инструкции легко отображаются на экране.
-
Увеличение скорости обучения работе и адаптации к новым сотрудники:
-
устройство показывает инструкции о том, как операций, маршрутов движения, объектов, над которыми должны быть выполнены действия. -
Увеличение скорости операций: -
уменьшается количество ошибок и нет необходимости переделывать работать; -
меньше перемещений к настольному компьютеру и сканеру -
система предлагает лучший маршрут, что снижает перемещение.
-
Повысить безопасность операций:
-
руки оператора свободны, что делает некоторые операции более безопасными; -
устройство предупреждает об опасности и предлагает более безопасные способы выполнения операции.
-
Адаптивное решение:
-
устройство не требует специальной инфраструктуры, т.к. пользователь носит устройство; -
устройство может использоваться людьми с ограниченными возможностями, так как не требует манипуляций руки.
-
Улучшить имидж компании, используя новые технологии:
-
укрепляет энтузиазм среди молодых работников; -
повышает удовлетворенность конечных пользователей.
Интернет вещей
Интернет вещей — это новая парадигма, быстро развивающаяся в последнее время благодаря современным беспроводным технологиям. Основной идеей этой концепции является широкое взаимодействие и кооперация различных объектов и вещей для достижения своих целей посредством RFID-меток, сенсоров, сенсоров, мобильных телефонов и т.д.
Согласно опросу PwC 2017 года2, IoT занимает первое место среди восьми прорывных технологий, которые могут изменить бизнес-модели компаний и отраслей. Интернет вещей опережает в этом рейтинге искусственный интеллект, дополненную реальность, технологии управления дронами и даже блокчейн. Интернет вещей также занимает 1-е место в рейтинге, учитывая уровень инвестиций в перспективные технологии. Почему IoT занимает первое место? Специалисты отмечают несколько причин: