ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интернет вещей можно использовать как для массового потребителя, так и для предприятия в целом.Для запуска IoT уже готова инфраструктура мобильных и фиксированных сетей.Дальнейшее внедрение IoT с использованием датчиков, приложений и платформ обходится довольно дешево.
Кроме того, распространение IoT ускорили удешевление вычислительных мощностей, удешевление услуг по передаче данных, развитие «облачных» технологий и больших данных, рост числа «подключенных устройства».
Интернет вещей существует как часть новой технологической экосистемы, основанной на облаке и аналитике больших данных. Взаимодействие происходит между людьми и организациями в программных средах, которые могут использовать преимущества новых и инновационных услуг, предоставляемых через облако и поддерживаемых все более мощным набором аналитических инструментов.
Рис. Основные компоненты интернета вещей.
Определение Интернета вещей можно трактовать следующим образом: это концепция, основная идея которой заключается в создании интеллектуальной цифровой среды (включающей в себя Интернет вещей, информации и людей) с использованием различных устройств и технологий ( RFID-метки, сенсоры, датчики, мобильные телефоны, компьютеры и т. д.), для сбора, обработки и анализа данных для дальнейшего совместного взаимодействия. В общем, Интернет вещей относится к материальным объектам, подключенным к Интернету.
Интернет вещей в логистике может принимать множество форм, объединяя различные технологии, от напрямую подключенных устройств (сенсоры, датчики, метки, роботы) до способов обеспечения взаимосвязи между ними. Связь устройств и систем обеспечивается технологиями беспроводной передачи данных Bluetooth, RFID, Zigbee и Wi-Fi, а также мобильными сетями 4G и LTE, объединяющими весь комплекс устройств в единое целое.
По оценкам DHL и Cisco, технологии IoT принесут около 8 трлн долларов активов в течение следующих десяти лет, из которых 1,9 трлн долларов придется на логистику и DRM-индустрию. Влияние Интернета вещей на логистический сектор невозможно переоценить: решения такого типа активно используются в складских, грузовых перевозках и операциях доставки на уровне «последней мили».
Устройства IoT используются на складах в основном для получения информации о параметрах движения материалов по всей цепочке поставок с целью обработки и анализа полученных данных. Это позволяет партнерам сети использовать ИТ-инструменты в борьбе за операционную эффективность, создавая новые автоматизированные сервисы как для внутренних, так и для внешних пользователей.
Основные области применения Интернета вещей в складской логистике:
-
«умная» инвентаризация (интеллектуальное управление запасами) — данные с датчиков и сенсоров передаются в систему WMS, что позволяет в интерактивном режиме контролировать, что именно хранится на складе и в каком количестве, а также исправлять ошибки хранения; -
контроль за целостностью и сохранностью товаров и других материальных ценностей на складе. Например, с помощью камер, размещенных на складе и в зоне отгрузки, можно обнаружить кражу или нарушение целостности упаковки товара; -
повысить качество обслуживания клиентов. Датчики в зоне отгрузки могут обеспечить дополнительную проверку того, что конкретный груз отправляется нужному клиенту, предотвращая ошибки и реклассификацию. Для VIP-клиентов могут быть организованы различные сервисы по отслеживанию собственных и хранимых товаров в режиме онлайн, что благоприятно скажется на их лояльности.
Клиенты, которые могут отслеживать свой груз по всей цепочке поставок, гораздо больше доверяют поставщику логистических услуг.
Давайте кратко рассмотрим основные преимущества Интернета вещей в DRM. Контрагенты в цепочке поставок могут быстро реагировать на изменения и события риска, интегрируя IoT в свои процессы. Системы IoT в цепочках поставок могут автоматически оценивать приоритеты, показывать решения проблем, связанных, например, с задержкой доставки скоропортящихся товаров, поломками транспортных средств, созданием дополнительных запасов и т. д. Интеллектуальная автоматизация цепочки поставок с помощью Интернета вещей - это увеличение прибыли контрагентов сети, сокращение складских запасов продукции, быстро обесценивающейся в стоимости, быстрое реагирование на изменение потребностей клиентов или наличие поставщиков и т.д.
Благодаря Интернету вещей партнеры по цепочке поставок могут:
-
Легкая обработка прибыльных заказов; -
При необходимости немедленно переслать товар -
нуждаться; -
быстрая поставка запасных частей по заявкам на обслуживание; -
Обеспечение гибкого производства скоропортящейся продукции; -
Используйте онлайн-данные для большей точности прогноза спроса и продаж.
Подключенные устройства имеют возможность анализировать данные и взаимодействовать друг с другом и с системой планирования цепочки поставок. Вместо сбора и хранения данных менеджер цепочки поставок может задать системе свой вопрос, который, в свою очередь, инициирует серию запросов в цепочке и между различными устройствами IoT, объединяя их для получения желаемого ответа.
Технология Интернета вещей тесно связана с анализом больших данных, что позволяет эффективно обрабатывать огромное количество данных, получаемых из Интернета вещей. В целях удешевления информационного обслуживания и поддержки этих технологий, а также для более удобного использования в бизнесе IoT часто используется совместно с облачными сервисами.
Заключение
После проведения исследования на разные виды цифровых технологий в сферах логистики можно сказать, что чем больше человек дополняет искусственный интеллект, тем меньше человеческого ресурса будет необходимо в будущем на производствах, складах и даже на различных участках цепей поставок.
Данные технологии способствуют развитию бизнеса, улучшению сектора B2B, B2C.
Сектор дополнительной реальности и Интернета вещей будет благотворно влиять на повышение продаж и улучшение качества обслуживания клиента.
За грузовыми беспилотниками будущее, в Европе и Америке данная технология во всю развивается и улучшается. К ней добавляется тот факт, что грузовые автомобили скоро перейдут на электродвигатели, а последнее плечо по доставке грузов на себя возьмут роботы и дроны.
Человеку останется следить за этими «помощниками» и поддерживать их ПО в рабочем состоянии.
Список литературы
1. Королѐва АА. Экономические эффекты цифровой логистики. //
Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2019.С. 68 –76.
2. Shifting patterns the future of the logistics industry [Internet; cited 2020
November 05]. PwC. Available from: https://www.pwc. com/transport.
3. Официальный сайт ООО «Цифровая логистика». – [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://digitalrzd.ru.
4. Логистика на платформе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://plus.rbc.ru.
5. Интернет вещей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://iot.ru.
6. Логистика будущего: пять примеров цифровых решений на
транспорте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.ati.su.