Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от организационной структуры управления логистикой компании конфликты могут решаться на горизонтальном уровне (коллегиально), либо путем использования властных полномочий (иерархический метод).
Преимуществом коллегиального решения конфликтов является приверженность сторон достигнутым договоренностям (компромиссным решениям). Основным недостатком данного подхода является продолжительное время, необходимое для осознания сторонами необходимости эффективного, взаимовыгодного решения конфликта – такого времени уходит подчас слишком много.
Возможность оперативного решения конфликтов предоставляет иерархический подход, который, однако, опасен вероятностью мнимого решения конфликта путем его подавления, а реально – перевода в более глубокую, скрытую и деструктивную фазу.
Таким образом, эффективным методом решения рассмотренных выше конфликтов является достижение экономических компромиссов между подразделениями компании при «арбитраже», осуществляемом службой логистики, одной из основных задач которой как раз и является межфункциональная логистическая координация.
И особая важность для достижения подобной эффективной координации смежных служб принадлежит единой системе управления и информационной системе, обеспечивающих необходимые условия для принятия верных решений. Нежелание осуществлять открытый обмен всей необходимой информацией является одним из основных препятствий на пути интеграции логистического процесса фирмы и межфункциональной координации
Тема 6.
Понятие контроллинга, что включает в себя.
Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса, как-то:
-
существование стратегических целей организации; -
разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей; -
правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время); -
определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа); -
сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами; -
принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения; -
контроль результатов управляющих воздействий.
В решении задачи построения эффективной ЛС компании важная роль принадлежит контроллингу. Иерархия построения ЛС предполагает использование стратегическогои оперативногоконтроллинга.
Стратегический контроллинг.
Цель стратегического контроллинга – оценка и корректировка стратегических факторов успеха, разработка альтернативных логистических стратегий с учетом конъюнктуры рынка и т.п.
Оперативный контроллинг
Оперативный контроллинг предполагает создание и поддержание запланированного уровня эффективности логистических бизнес-процессов, контроль достижения текущих целей логистической стратегии, помощь логистическому менеджменту в оказании оперативных регулирующих воздействий.
ССП, KPI - понятие
Контроллинг логистики объединяет учет, планирование, регулирование, информационную поддержку логистических бизнес-процессов в единую систему. Он нацелен на устранение узких мест в функционировании логистики компании, на достижение положительных результатов бизнеса в аспектах логистической стратегии при использовании в качестве основного инструмента анализа и регулирования деятельности компаниисбалансированной системы показателей (ССП)иее эффективности(системы KPI).
В системе контроллинга важная роль отводится учету затрат ресурсов, приходящихся на логистические операции. Обычно применяется система управленческого учета, которая дополняет и развивает бухгалтерский учет компании.
В основе системы контроллинга лежит база данных логистических операций. Эти операции реализуются в основном на нижних (операционных) уровнях менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях компании и ее партнеров. В большинстве случаев целесообразность выделения логистической операции должна диктоваться практической возможностью (и необходимостью) учета затрат ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных и т.п.) на ее выполнение. Кроме того, степень детализации логистического процесса до отдельной операции зависит от возможностей внутрифирменной системы учета (финансовой, бухгалтерской, системы документооборота) и КИС.
Эффективность планирования и принятия решений в ЛС во многом определяется правильно построенной корпоративной базой данных о логистических операциях, являющейся частью общей базы данных КИС. При этом на каждую логистическую операцию должны быть отнесены затраты финансовых ресурсов, времени и трудоемкости, что является основанием для нормирования затрат ресурсов в компании и позволяет эффективно контролировать показатели логистического плана (KPI).
Таким образом, правильно построенная логистика способствует повышению организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке за счет логистической координации, позволяющей устранить конфликты между функциональными подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с партнерами по бизнесу. Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.
Системы контроллинга в логистике включает:
-
разработку и внедрение сбалансированной системы показателей; -
реализацию процедуры бенчмаркинга – установление стандартов KPI -
генерирование отчетных форм -
внедрение системы мониторинга и информационной поддержки – анализ разрывов KPI и регулирование -
систему поддержки принятия решений.
Внедрение идеологии контроллинга на основе ССП – это не просто создание системы измерителей. ССП организует действия компании на пути к стратегическим целям логистики.
Типовая процедура реализации контроллинга
Типовая процедура реализации контроллинга на основе ССП
включает следующие основные этапы:
-
Формализация цели логистической стратегии. -
Определение основных измерителей эффективности логистики; распределение цели по измерителям. -
Определение задач, решаемых для достижения целей, и распределение их по логистическим бизнес-процессам. -
Установление причинно-следственных связей и факторов влияния, связывающих цели и задачи, идентифицируемые на этапе моделирования логистических бизнес-процессов. -
Определение методов и алгоритмов расчета системы показателей (KPI) оценки эффективности логистических бизнес-процессов по всем группам измерителей. -
Разработка программы (инициативы) действий по достижению целей и задач логистики; согласование их с топ-менеджерами компании. -
Интегрирование ССП логистики в систему контроллинга на основе создания отчетных форм и информационной поддержки. -
Внедрение ССП для оценки эффективности логистических бизнес-процессов; организация непрерывного мониторинга в информационной системе компании. -
Пересмотр состава и стандартов KPI в зависимости от влияния внешней среды и действий конкурентов.
Все большее число работающих на российском рынке компаний, как отечественных, так и с долевым участием иностранного капитала, признают логистику и SCM основными источниками (ресурсами) повышения эффективности и конкурентоспособности. При этом одной из актуальных задач становится оценка вклада логистики в конечные результаты бизнеса компании. Очевидно, что логистическая деятельность добавляет стоимость в цепи поставок. Поэтому многие высшие руководители компаний рассматривают логистику как Центр затрат (Costs-центр). Если операционные затраты на логистику достигают больших величин, становится понятным стремление топ-менеджмента фирмы минимизировать затраты на логистическую деятельность при ограничениях на базовый уровень качества реализуемых ею услуг.
Тема 7.
Бенчмаркинг - понятие + определение Б.Андерсена
Бенчмаркинг - постоянный и систематический процесс усовершенствования продуктов, услуг и процессов фирмы на основе изучения опыта передовых компаний
Концепция бенчмаркинга зародилась еще в конце 1950-х годов, когда японские специалисты посещали ведущие компании США и Западной Европы с целью изучения и последующего использования их опыта, а сам термин «бенчмаркинг» появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа (США) и происходит от английских слов bench (уровень, высота) и mark (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.
Наиболее полное определение бенчмаркинга дал профессор Норвежского университета науки и технологии Б. Андерсен:
«Бенчмаркинг – это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы».
Ключевыми словами в этом определении являются «сравнение» и «эталон». Причем сравнение может и должно производиться не только с другими организациями, но и внутри данной организации с лучшими подразделениями, службами, процессами и т.п., что позволяет считать бенчмаркинг методом непрерывного совершенствования деятельности любого вида и уровня путем эталонного сравнения. При этом эталон как условная планка не может оставаться постоянным, он должен соответствовать изменению внешних условий и возможностям предприятия.
Таким образом, бенчмаркинг – это не только передовая технология конкурентного анализа. Это, во-первых, концепция, предполагающая развитие у компании стремления к непрерывному совершенствованию, и во-вторых – сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и использование на практике.
Поколения бенчмаркинга (5)
Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен классической модели «перехода от искусства к науке», в нем выделяют пять этапов.
Первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжинирингили ретроспективный анализ продукта.
Второе поколение, бенчмаркинг конкурентоспособности – развивается как наука в 1976-1986 гг. благодаря деятельности фирмы «Ксерокс».
Третье поколение бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия – лидеры качества выясняют, что существует возможность поучиться более простым способом у предприятий вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов.
Четвертое поколение бенчмаркинга – это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.
Пятое поколение – глобальный бенчмаркинграссматривается будущим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства.