Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТКУ

группы ДДБ-118 факультета психологии и дефектологии

направления подготовки 37.03.01 Психология

Коняшкину Надежду Григорьевну
Коняшкина Надежда Григорьевна проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»в период с 08.11.2021 г. по 05.12.2021 г.

План работы практики студентка выполнила в полном объеме, запланированные виды работ реализовала в уставленные сроки. Познакомилась со спецификой работы психолога в психолога в приюте, с основной документацией педагога-психолога: нормативной базой, методическими разработками и диагностическими материалами.

В процессе прохождения практики Надежда продемонстрировала обширные теоретические и практические знания в области психологии. Показала себя коммуникабельной, творческой при взаимодействии с детьми. В процессе взаимодействия легко устанавливала контакты с воспитанниками, администрацией и сотрудниками учреждения.

Психолог от профильной организации _______________ / С. В. Шепова

Руководитель практики

от профильной организации:

заместитель директора ГКУСО РМ

«Республиканский социальный приют

для детей и подростков «Надежда» _______________ / А. М. Тарасова


КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ КАРТЫ

Консультативная карта №1

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна

  3. Дата консультации 16.11.2021

4.Содержание консультации: в процессе диагностики ребенка были выявлены следующие результаты: опросник на тревожность детей Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко выявил средний уровень тревожност; тест на тревожность детей 3,5–7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). выявил средний уровень тревожности у ребенка. Заключение: у ребенка выявлен средний уровень тревожности.

5. Рекомендации педагогу-воспитателю:

  • Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

  • Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка.

  • Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления.

  • Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

  • Не ставить ребенка в ситуацию неопределенности, неизвестности.

  • Осторожно и дозировано использовать критику, т. к. тревожные дети болезненно реагируют на нее.


6. Характер консультации. Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.


Консультативная карта №2

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна.

  3. 16.11.2021

Содержание консультации: результаты обследования ребенка по методике «Паровозик» С. В. Велиевой, показали, что нервно-психическое состояние на момент начала общения с психологом соответствует негативному состоянию низкой степени. По методике «Волшебная страна чувств» (Авторская - Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов). 5 домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по «Карте страны» вызывает дисгармонию. Уровень психоэмоционального состояния ниже нормы. Заключение: выявлены нарушения эмоциональной сферы у ребенка

  1. Рекомендации педагогу-воспитателю:

  • Общайтесь в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса;

  • Создавайте условия для повышения самооценки обучающегося – не заостряйте внимание на промахах и неудачах, акцентируйте внимание на успехах;

  • Избегайте состязательных моментов, любых видов работ, учитывающих скорость;

  • Учите распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом.

  • Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.

  • Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица.

  1. Характер консультации. Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.


Консультативная карта №3

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна

  3. 16.11.2021

  4. Содержание консультации: по методике «Два домика» у детей выявлены следующие социометрические статусы: предпочитаемые – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Ваня К.; игнорируемые – Леша К, Кирилл К.; отвергаемые –Кирилл Ш.; популярные – нет. По методике «Капитан корабля» выявлены следующие социометрические статусы: предпочитаемые – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Кирилл Ш., Ваня К.; игнорируемые – Леша, Кирилл К.; отвергаемые – Коля Р. Заключение: к предпочитаемым относятся – Андрей Б., Вова Р., Коля Р., Ваня К., Кирилл Ш. Игнорируемые- Леша К, Кирилл К. Отвергаемые меняются в зависимости от ситуации - Кирилл Ш., Коля Р. Наиболее популярных в группе нет. Лидер отсутствует.

  5. Рекомендации:


  • Необходимо пресекать любые насмешки над неудачами одногруппников. Необходимо обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то не получается, то в этом нет ничего смешного, все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. Насмешнику следует сделать строгое замечание.

  • Обращайте внимание на любые пренебрежительные или бестактные высказывания в адрес одногруппников.

  • Если в группе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных.

  • Важно учить детей терпимости и сочувствию (это могут быть игры, мероприятия или чтение произведений, в которых звучит тема отвержения или способы разрешения конфликтных ситуаций). Также в группе можно обсуждать способы разрешения конфликтов.

  • Отношения в группе во многом зависят от тактики поведения избранной преподавателем с первых дней работы с группой. Помните: часто дети копируют ваше отношение! И ваше негативное отношение может спровоцировать пренебрежение.

  • Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни. А также игры, направленные на повышение самооценки дошкольников, сплоченности группы, а так же умение входить в контакт: "Колобок", "Топ-хлоп", "Доброе животное", "Жмурки в кругу" и др.

6. Характер консультации. Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.

Консультативная карта №4

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна

  3. 17.11.2021

  4. Содержание консультации: выявлен средний уровень агрессивности по методике экспресс - анкета «Признаки агрессивности» Лютова К. К., Монина Г.Б. 2-й уровень агрессивности по опроснику «ребенок глазами взрослого», А. А. Романова, говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением. Заключение: выявлен средний уровень агрессивности у ребенка.

  5. Рекомендации:

  • Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.

  • Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей.

  • Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;

  • Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т. п.);

  • В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;

  • Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;

6. Характер консультации. Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.
Консультативная карта №5

1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

2. Коняшкина Надежда Григорьевна

3. 17.11.2021

4. Содержание консультации: «Запомни и расставь точки», Богомолов В. По методике был выявлен низкий уровень развития внимания. Постоянно отвлекается, способен сознательно удержать внимание на каком-либо объекте только в случае, если этот объект ему интересен. Инструкции слушает то внимательно, то нет, иногда перебивает и отвлекается на посторонние объекты. Анкета для родителей и педагогов (И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова «Гиперактивен ли Ваш ребёнок?»). Воспитательница дала более 7 положительных ответов, что говорит о наличии гиперактивности у ребенка. Заключение: выявлена гиперактивность.


5. Рекомендации:

  • В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть.

  • Если вы хотите, чего – то добиться от ребенка, надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно: «Сначала убери игрушки, потом почисти зубы…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Выполнение обязательно надо проконтролировать.

  • В силу своей импульсивности ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой по первому требованию. Поэтому лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Желательно поощрение исполненного в данном случае правила.

  • Гиперактивному ребенку нужен четкий режим жизни.

  • Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т. к. частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, особенно гиперактивные (и особо чувствительные, быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональная.

6. Характер консультации Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.

Консультативная карта №6

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна

  3. 17.11.2021.

  4. Содержание консультации: тест «Что здесь лишнее?», Р. С. Немов. Обобщает, классифицирует и исключает по существенным признакам, может объяснить свой ответ находит сходства и различия, устанавливает простейшие логические закономерности. Способность к рассуждению и выстраиванию доказательств сформирована по возрасту. В результате тестирования выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения. Тест «Нелепицы», Р. С. Немов. Навыки построения высказывания развиты в соответствии с возрастными возможностями, может охарактеризовать объект, ситуацию, изложить свои мысли понятно для окружающих. Выявлен средний уровень развития образно-логического мышления, операций анализа и обобщения. Заключение: мышление сформировано на среднем уровне.

  5. Рекомендации: