Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Учите ребенка составлять группу из предметов, отличающихся по отдельным признакам (например, найти все предметы красного цвета).

  • Развивайте мышление, используя, поговорки, метафоры, образные сравнения.

  • Проводите развивающие упражнения с ребенком: 1. «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов, 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». 2. «Сравнение предметов». Предложите ребенку пары слов для сравнения. 3. Игра «Предмет-действие» Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой-нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета.

6. Характер консультации Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.

Консультативная карта №7

  1. Елена Васильевна Голикова, воспитатель.

  2. Коняшкина Надежда Григорьевна

  3. 17.11.2021

  4. Содержание консультации: методика «дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко. В процессе прохождения этой методики ребенок дорисовал большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей, что говорит о низком уровне творческого воображения. Методика «где чье место?», Кравцова Е. По результатам данной методики у испытуемого был выявлен первый (низкий) уровень развития воображения, т. к. ребенок не проявил продуктивного воображения, примитивно объяснял почему объекты на том или ином месте. Заключение: выявлен низкий уровень сформированности воображения.

5. Рекомендации:

  • Выполняйте упражнения, подразумевающие практические действия: дорисовать картинку, сделать подделку; игры на развитие вербального воображения: словесное описание, придумывание рассказа или сказки.

  • Рассказывайте ребенку сказки перед сном.

  • Выполняйте развивающие упражнения: 1. «дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто — по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии — в автомобиль и т. д. 2. «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует.

  • Хвалите ребенка за оригинальность.


6. Характер консультации. Консультируемая расположена к принятию информации и заинтересована в решении проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Психодиагностическое обследование №1
Протокол №1

Дата проведения: 10.11.2021

Время проведения: 10:10 – 10:13

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Алексей К.

Возраст испытуемого: 6 лет

Цель исследования: выявить уровень развития распределения внимания.

Методика исследования: «Проставь значки», Немов Р.С.

Инструкция. «Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков ты должен проставить тот знак, который задан вверху на образце, т. е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор дает бланк и проговаривает инструкцию ребенку. Фиксирует время начала выполнения методики.

Испытуемый сразу приступает к выполнению задания. Легко сосредоточился, не отвлекался. Непрерывно выполнял задание в течение двух минут.

Спустя две минуты после начала выполнения задания экспериментатор говорит «стоп» и заканчивает выполнение методики.

За отведенное время ребенок успел проставить знаки в 52 фигурах.


Обработка и интерпретация:

10 баллов - показатель S больше чем 1,00.

8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.

6-7 баллов - показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75.

4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.

0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий

6-7 баллов - средний

4-5 балла - низкий

0-3 балл - очень низкий.

S=(52-2.8*0)/120= 0,42. 4 балла по показателю S.

Вывод: выявлен средний уровень развития распределения внимания.

Протокол №7


Дата проведения: 12.11.2021

Время проведения: 10:08-10:16

Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.

Испытуемый: Алексей К.

Возраст испытуемого: 6 лет

Цель исследования: выявление уровня концентрации и устойчивости внимания.

Методика исследования: «найди и вычеркни» (корректурная проба), Немов Р.С.

Инструкция: сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай!», ты по строчкам этого рисунка начнёшь зачёркивать чертой и обводить кружком те предметы, которые я укажу. Как только я буду говорить тебе слово «стоп!», ты будешь останавливаться и показывать мне тот предмет, который ты зачеркнул или обвёл последним. После этого я отмечу на твоём бланке это место, снова скажу слово «начинай», и ты продолжишь делать то же самое. Так будет несколько раз, затем я скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

Ход исследования:

Речь и действия экспериментатора

Речь и действия испытуемого

Экспериментатор зачитывает инструкцию и сообщает ребенку что время на выполнение этого задания отводится очень мало, поэтому нужно постараться работать правильно и быстро. На примере показывает ребёнку, как он будет зачёркивать и обводить, а затем спрашивает все ли ребенок понял?

Испытуемый утвердительно отвечает. Ребёнок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз (через каждые 30 секунд) ему говорят слова «стоп» и «начинай». Экспериментатор отмечает на рисунке ребёнка те места, где даются соответствующие команды.


Обработка и интерпретация:

10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

балл  — показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устой­чивость внимания очень высокая.


8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчи­вость внимания очень низкая.

S1=0,53, S2=0,50, S3=0,58, S4=0,60 S5=0,66.

Вывод: выявлен средний уровень показателей продуктивности и устойчивости внимания.

Заключение № 1

Причина обследования: по запросу воспитателя.

Цель исследования: исследование уровня сформированности внимания.

Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.

сроки проведения исследования. 10.11.2021 – 12.11.2021

применение методов или методик




Название шкалы

Автор и название

метода, теста, методики

Исследуемая функция

1

Внимание

«Проставь значки», Немов Р.С.

Распределение внимания

2

Внимание

Найди и вычеркни», Немов Р.С.

Концентрация и устойчивость внимания





Ф.И.О.

исследуемого

Результаты выполнения

диагностического задания


Заключение

1

2




Алексей К.

S=0,42.

S1=0,53, S2=0,50, S3=0,58, S4=0,60 S5=0,66.


Ребенок внимательно выслушивает инструкции, работает сосредоточено. Показатели распределения внимания, концентрация и устойчивость внимания на среднем уровне.




  1. Методика «Проставь значки», Немова Р. С. позволяет выявить уровень сформированности распределения внимания. Испытуемый Алексей К. набрал по результатам выполнения данной методики 0,42 баллов, что соответствует среднему уровню выполнения теста, т. е., уровень распределения внимания соответствует возрасту ребенка.

  2. Методика «Найди и вычеркни» (корректурная проба), Немова Р. С., позволяет оценить уровень концентрации и устойчивости внимания. Результаты тестирования испытуемого показали средний уровень концентрации и устойчивости, что говорит о соответствии развития функции возрасту.


Рекомендации педагогам-воспитателям:

  1. Проводите с ребенком игры, направленные на развитие внимания, такие как:

  • -Игра «три задания». Эта игра помогает расширить объем внимания. Вы даете ребенку подряд три инструкции, которые он должен выполнить в той последовательности, которую вы ему задали. Например: подпрыгни два раза, назови какой-нибудь цветок, подойти к деревянному предмету.

  • Игра «Какой игрушки не хватает?» Поставьте перед ребёнком 5–6 игрушек на 15-20 секунд. Затем попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. После чего, повернувшись, ребёнок отвечает на вопрос: какой игрушки не хватает?

  • Игра «Исключение» Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.

  1. При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы.

  2. Задания должны подбираться так, чтобы ребенку было интересно, то есть они должны немного превосходить умения ребенка на данный момент;

  3. Не упрекайте ребенка за невнимательность и не сравнивайте его с другими детьми.