Файл: Отчет по практике вид практики производственная Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психодиагностическое обследование №2
Протокол №2
Дата проведения: 10.11.2021
Время проведения: 10:15 – 10:18
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Иван К.
Возраст испытуемого: 5 лет
Цель исследования: выявление уровня развития восприятия.
Методика исследования: «чего не хватает на этих рисунках?», В. Р. Немова.
Инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали. Твоя задача как можно скорее найти и назвать отсутствующую деталь на картинке.
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Экспериментатор проговаривает задание и фиксирует время на секундомере. | Испытуемый рассматривает серию картинок. Возникают затруднения с определением отсутствующей детали на первой картинке. Даже после подсказок ребенок не может определить отсутствующую деталь на первой картинке. С остальными картинками затруднений не возникло. Задание выполнено за 35 секунд. |
Обработка и интерпретация:
10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.
6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.
4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.
2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.
-
балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Выводы об уровне развития
10 баллов очень высокий
8-9 баллов высокий.
4-7 баллов. средний
2-3 балла низкий.
0-1 балл очень низкий.
Задание выполнено за 35 секунд, что соответствует 7 баллам.
Вывод: выявлен средний уровень развития восприятия.
Протокол №4
Дата проведения: 11.11.2021
Время проведения: 10:15 – 10:18
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Алексей К.
Возраст испытуемого: 6 лет
Цель исследования: выявление уровня развития восприятия.
Методика исследования: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», Р. С. Немов
Инструкция. «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать».
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Экспериментатор объясняет задание ребенку | Ребенок слушает задание |
Экспериментатор засекает время на секундомере | Испытуемый берет бланк и приступает к выполнению задания. Ребенок по очереди называет предметы на картинках за 50 секунд. |
Обработка и интерпретация:
10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд;
8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд;
6–7— испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд.
4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд;
2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд;
0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты.
10 очков — очень высокий;
8–9 — высокий;
4–7 — средний уровень;
2–3 — ниже среднего;
0–1 — очень низкий.
50 секунд = 4 балла
Вывод: выявлен средний уровень развития восприятия.
Заключение № 2
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: исследование уровня сформированности восприятия.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования. 10.11.2021 – 11.11.2021
применение методов или методик
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Восприятие | «Проставь значки», В. Р., Немова | Сформированность зрительного восприятия |
2 | Восприятие | Какие предметы спрятаны в рисунках?», Р. С. Немов | Сформированность зрительного восприятия |
№ | Ф.И.О. исследуемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |
1 | 2 | |||
| Иван К. | 7 баллов | 4 балла | Уровень сформированности восприятия средний, что соответствует возрастной норме |
-
Методика исследования: «Какие предметы спрятаны в рисунках?», Р. С. Немова позволяет выявить уровень сформированности восприятия. В результате тестирования у испытуемого выявлен средний уровень развития восприятия. -
Методика исследования: «чего не хватает на этих рисунках?», В. Р. Немова. В процессе прохождения методики испытывал незначительные трудности в нахождении некоторых объектов. В результате прохождения этой методики у испытуемого был выявлен средний уровень развития восприятия.
Рекомендации педагогам-воспитателям:
-
Проводите с ребенком игры, направленные на развитие восприятия, такие как: 1. Игра «Узнай по звуку». Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки различными предметами. Ребенок должен догадаться, чем произведен звук. 2. Игра «Узнай фигуру». На столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, что лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же. 3. Игра «Где позвонили?». Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок должен указать направление, откуда доносится звук. -
Собирайте с ребенком пазлы. -
Сортируйте с ребенком предметы по цвету, форме, величине. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами: раскладывать предметы по мисочкам, «прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном), бросать предметы в отверстия нужного цвета/формы/размера.
Психодиагностическое обследование №3
Протокол №3
Дата проведения: 10.11.2021
Время проведения: 10:25 – 10:29
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Кирилл Г.
Возраст испытуемого: 6 лет
Цель исследования: выявление уровня развития узнавания.
Методика исследования: «Узнай фигуры», Т. Е. Рыбаков.
Инструкция: перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать похожую картинку
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Для пробы ребенку предлагается решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0; | Испытуемый не понимает суть задания и дает неправильный ответ. |
Экспериментатор проговаривает инструкцию словами более понятными для ребенка | После двухкратного объяснения задания ребенок понимает его и дает правильные ответы. |
Экспериментатор фиксирует время на секундомере и велит ребенку приступать к заданию. | Ребенок дает верные ответы на все задание за 69 секунд. |
Обработка и интерпретация:
10 баллов – ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 секунд.
8–9 баллов – ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 секунд.
6–7 баллов – ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 секунд.
4–5 баллов – ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 секунд.
2–3 балла – ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 се-кунд.
0–1 балл – ребенок решил все задачи, затратив на это более 80 секунд.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8–9 баллов – высокий;
4–7 баллов – средний;
2–3 балла – низкий;
0–1 балл – очень низкий.
Затраченное время на задание (69 секунд) соответствует 4 баллам шкалы.
Вывод: выявлен средний уровень развития узнавания.
Протокол №9
Дата проведения: 12.11.2021
Время проведения: 10:40 – 10:46
Экспериментатор: Коняшкина Надежда Григорьевна.
Испытуемый: Кирилл Г.
Возраст испытуемого: 6 лет
Цель исследования: определение уровня кратковременной слуховой памяти.
Методика исследования: «10 слов», А. Р. Лурия.
Инструкция: сейчас я назову тебе слова, а ты слушай внимательно и запоминай, а затем повтори те слова, которые запомнишь: ДОМ, ШАР, ХЛЕБ, КОТ, САД, ОКНО, ВЕТЕР, СТОЛ, ОЧКИ, КНИГА.
Ход исследования:
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Четко, в медленном темпе экспериментатор дважды повторяет инструкцию | Испытуемый перечисляет слова: книга, очки, шар, сад, дом |
Обработка:
В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом – 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 слов.
4 балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.
3 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления
Испытуемый перечислил 5 слов.
Вывод: выявлен средний уровень кратковременной слуховой памяти.
Заключение № 3
Причина обследования: по запросу воспитателя.
Цель исследования: исследование уровня сформированности памяти.
Диагност: Коняшкина Надежда Григорьевна.
сроки проведения исследования. 10.11.2021 – 12.11.2021
применение методов или методик
№ | Название шкалы | Автор и название метода, теста, методики | Исследуемая функция |
1 | Память | «Узнай фигуры», Т. Е. Рыбаков. | Узнавание |
2 | Память | «10 слов» А. Р. Лурия | Кратковременная слуховая память |