Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 294
Скачиваний: 5
вилами техники безопасности может выполнятъ монтаж на дейст вующих электрифицированных линиях постоянного тока вблизи контактной сети и л и н и й электропередачи, находящихся под на пряжением, не приближаясь к ним ближе чем на 4 м. Это означа ет, что электромонтеры, инструменты и приспособления, применя емые ими, а также ни одна часть монтируемой контактной сети и линии электропередач, не должны быть расположены на расстоя
нии, |
меньшем 4 м от частей, находящихся под напряжением. |
|
На линиях, электрифицированных на переменном токе, |
правила |
|
ми |
техники безопасности персоналу электромонтажных |
поездов |
в зоне опасного влияния контактной сети и проводов ДПР, нахо дящихся под напряжением, как правило, запрещено выполнять какие-либо работы, за исключением работ по электрификации вторых путей.
При электрификации вторых путей на линиях постоянного и пе ременного тока указанное расстояние от частей, находящихся под напряжением, по условиям производства работ принимается рав ным 2 м. Одновременно повышаются требования техники безопас ности в части соблюдения технологии производства монтажных работ.
До начала монтажных работ руководители электромонтажного поезда и участка энергоснабжения проводят разграничение объ емов работ и определяют порядок их производства. Одновременно разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность рабо тающих, и утверждают их совместным приказом, обязательным для монтажников и эксплуатационников.
Монтажные работы вблизи действующей контактной сети и линий электропередач на участках, электрифицированных на пос тоянном токе. При производстве работ электромонтажными поез дами напряжение с действующей контактной сети и ЛЭП 10 кВ, расположенной на ее опорах, снимают на весь период работ. Вы полнять монтажные работы с периодическим снятием напряжения в «окно» запрещается.
Монтируемый участок контактной сети с каждой стороны, от куда возможна подача напряжения, отделяют от действующей кон тактной сети врезными гирляндами изоляторов и заземляют на рельс двумя проводами сечением не менее 50 мм2 по меди. Гир лянды изоляторов врезают дополнительно в несущий трос и кон тактный провод непосредственно за секционными изоляторами и изолирующими Сопряжениями, благодаря чему исключается воз можность попадания напряжения на заземленную часть контакт ной подвески при случайном перекрытии токоприемником воздуш
ных промежутков.
Аналогично осуществляют временное секционирование и зазем ление усиливающих, питающих и других проводов.
Все подготовительные работы, а также снятие и подачу напря жения осуществляют работники участка энергоснабжения. Присту пать к монтажным работам можно только после получения от от ветственного представителя участка энергоснабжения письменно-
287
го или телеграфного уведомления о снятии напряжения и заземлении действующей контактной сети и ЛЭП 10 кВ. Последу ющая подача напряжения может быть выполнена после того, как энергодиспетчер получит уведомление от руководителя работ об окончании монтажа и предупреждении всех работающих.
Если над частью путей, перекрываемых жесткими или гибки ми поперечинами, подвешена контактная сеть, находящаяся под напряжением, то по другим путям монтажные работы можно про изводить только в присутствии ответственного представителя уча стка энергоснабжения. Предварительно в фиксирующие тросы врезают изоляторы, а сами тросы со стороны монтируемых прово дов и контактной подвески заземляют на рельс.
Особые меры предосторожности нужно соблюдать при работе с металлическими монтажными лестницами. Запрещено распола гать приставные металлические лестницы ближе чем на 1 0 м от токоведущих частей, находящихся под напряжением. Для подъе ма на конические железобетонные опоры в таких местах приме няют инвентарные хомуты (см. рис. 2 0 0 ) и инвентарные штыри (см. рис. 201) или армируют опоры с дрезин ДМ или автомотрис.
В отдельных местах железнодорожные пути пересекают воз душные линии электропередачи, расстояние от которых до прово дов сооружаемой контактной сети, ЛЭП 10 кВ и др. оказывается меньше допустимых. Под такими негабаритными линиями произ водить монтаж проводов можно после их переустройства (замены воздушной линии на кабельную, установки повышенных опор и т. п.) или отключения и заземления, которые производят предста вители организации, осуществляющей эксплуатацию линий.
Провода монтируемой контактной сети, ЛЭП 10 кВ, ДРПидр. при пересечении линиями, находящимися под напряжением любой величины, заземляют на искусственные заземлители (металличе ские штыри, забитые в землю на глубину не менее 1 м) с двух сторон от пересекаемой линии.
Монтажные работы при электрификации вторых путей на пос тоянном токе. Как было сказано выше, при работе на вторых пу тях нельзя производить монтаж, находясь ближе, чем на расстоя нии 2 м от частей действующей контактной сети и линий электро передачи, вследствие чего возрастают требования по обеспечению безопасности работ.
Так, все работы на вторых путях производят только под руко водством прораба или мастера. Блоки полиспаста заряжают толь ко веревкой и ведущий трос натягивают в сторону поля или вдоль пути. При работе с монтажной вышки дрезины или автомотрисы не допускают разворот ее в сторону электрифицируемого пути. Монтажную съемную вышку разрешается снимать только на поле вую сторону второго (неэлектрифицированного) пути. Материалы к месту работ развозят только по второму пути.
Подъем консоли на опору производят вдоль пути. Консоли с несущим тросом или подвеской выводят в положение, перпенди кулярное оси пути с вышки дрезины деревянной штангой.
288
Особые меры предосторожности соблюдают при работе на внешней стороне кривой. Контактный провод в процессе раскатки надежно фиксируют на каждой опоре, а раскатку проводов ЛЭП 10 кВ производят с прошивкой опор или со стороны поля; монтаж проводов с последующей перекидкой их на полевую сторону через вершину опор не допускается.
Установку обратных фиксаторов, как правило, производят с дрезины ДМ или автомотрис. Сначала фиксатор закрепляют вдоль пути на консоли или фиксаторном кронштейне и только пос ле этого разворачивают его перпендикулярно оси пути и подвязы вают к струнам.
Работа на вторых путях с приставной металлической лестницы не разрешается совсем. В связи с этим особенно важно использо вать дрезины ДМ и автомотрисы АГВМ в течение всего рабочего дня. Это возможно только при правильной увязке сроков выпол нения монтажных и строительных работ и согласованного выезда на перегон подвижных средств различных организаций.
К монтажу контактной сети на перегоне следует приступать после окончания сооружения верхнего строения пути, что позво ляет выполнить монтажные работы, применяя машины, в сжатые сроки и исключает последующую перерегулировку цепной подвес ки по высоте и в плане.
Некоторые виды работ по условиям их производства нельзя выполнять, .не нарушая установленное расстояние 2 м от частей действующей контактной сети. Поэтому их производят только со снятием напряжения с действующей контактной сети и ее зазем лением на весь период работы в данный рабочий день. К таким работам относятся: установка обратных фиксаторных стоек на кон соли и жесткие поперечины в междупутье; раскатка поверху не сущего троса и контактного провода; перевод раскатанных понизу проводов в седло на внешней стороне кривых; перевод консолей, развернутых вдоль пути, с несущим тросом или подвеской в поло жение, перпендикулярное оси пути на внешней стороне кривой лю
бого |
радиуса и на внутренней стороне кривой радиуса менее |
10 0 0 |
м; установка фиксаторов на сопряжениях и регулировка соп |
ряжений; установка фиксаторов на фиксирующих стойках, распо ложенных в междупутье; установка фиксаторов и регулировка подвески в плане на внешней стороне кривой радиусом менее
4000 м.
Не менее чем за сутки до начала работ со снятием напряжения процзводитель работ или мастер дает заявку энергодиспетчеру. В заявке указывают точное место, время, продолжительность и характер работ. Отключение и заземление контактной сети произ водит эксплуатационный персонал (см. § 79). Все работы выпол няются под наблюдением ответственного за электробезопасность представителя дистанции контактной сети, указания которого яв ляются обязательными для работающих; к работе приступают только после письменного разрешения представителя дистанции контактной сети.
1 0 - 6056 |
289 |
По окончании монтажа контактной сети все работающие уда ляются на безопасное расстояние (не менее 2 м). Руководитель работ отмечает время окончания монтажа на письменном разре шении представителя дистанции контактной сети, который снима ет заземляющие штанги; после этого считается, что контактная сеть находится под напряжением. В этом случае приближаться к ней ближе чем на 2 м нельзя.
Монтажные работы при электрификации вторых путей на пере менном токе. Во всех проводах, идущих параллельно действующей контактной сети и ДПР, вследствие электромагнитного влияния появляется наведенное напряжение, опасное для жизни. Поэтому, помимо всех требований и особенностей монтажа, связанных с электрификацией вторых путей и изложенных выше, при сооруже нии контактной сети переменного тока принимают специальные меры, обеспечивающие безопасность работ от наведенного напря жения.
Такой мерой защиты является заземление монтируемых про водов с обеих сторон от места работы. Однако в процессе раскат ки постоянное и надежное заземление проводов осуществить слож но. Поэтому раскатку проводов любым существующим методом производят только при снятом напряжений с контактной сети и ДПР действующего пути. Кроме раскатки проводов, со снятием напряжения производят перевод развернутых вдоль пути консолей с несущим тросом или цепной подвеской в положение, перпендику лярное оси пути на прямой и кривой любого радиуса и все другие виды работ, выполняемые со снятием напряжения на вторых пу
тях участков постоянного тока. |
контактную |
|
К моменту |
подачи напряжения в действующую |
|
сеть и ДПР все раскатанные по второму пути провода должны |
||
быть заземлены. Заземление осуществляют двумя |
следующими |
|
способами. |
основном, способе используют постоянные зазем |
|
При первом, |
ления опор контактной сети, которые должны быть смонтированы до раскатки проводов. Каждую опору и все металлоконструкции, установленные на ней (консоли, кронштейны и т. п.), заземляют на рельс в соответствии с проектом. При установке изолирован ных консолей консольный изолятор заранее на земле шунтируют инвентарным заземлителем, сечение которого должно быть не ме нее 25 мм2 по меди (рис. 243). Аналогично шунтируют подвесные гирлянды изоляторов при установке неизолированных консолей и кронштейнов для подвески проводов ДПР.
Раскатку несущего троса и контактного провода производят при этом способе заземления опор только поверху. В процессе раскатки консоли выводят в проектное положение и несущий трос, закрепляют в каждом седле плашкой. При раскатке контактного провода его соединяют с несущим тросом, помимо струн, еще тре мя электрическими соединителями, два из которых устанавливают между средней анкеровкой и каждым сопряжением данного анкер ного участка, а третий — около средней анкеровки. Последний де-
290