Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электромонтеры, оставшиеся на раскаточной платформе, сле­ дят за разматыванием провода с барабана. Когда провод конча­ ется, условным сигналом останавливают мотовоз, который возвра­ щается к платформе и перемещает ее к концу раскатанного прово­ да. Затем провод состыковывают, мотовоз снова отцепляют от плат­ формы и продолжают раскатку. Этим способом бригада из пяти человек может раскатать в двухчасовое «окно» до 4 км провода, что можно увеличить при одновременной работе двумя или тре­ мя раскаточными поездами.

В некоторых случаях, например, при монтаже проводов на спе­ циальных опорах, удаленных от железнодорожных путей, прово­ да раскатывают вручную. Барабаны развозят на автомашине или железнодорожной платформе и устанавливают на монтажные коз­ лы. Козлы имеют устройство, обеспечивающее подъем барабана с земли до высоты, достаточной для его вращения. Подъем провода совмещают с установкой кронштейна.

При монтаже фидерных кронштейнов с подкосом (КФС) на опоре сначала устанавливают деталь для крепления, затем на вершину опоры завешивают струбцину и присоединяют к ней поли­ спаст на 0,5 тс. На земле к кронштейну прикрепляют гирлянду изоляторов с седлом. Примерно посередине кронштейна присоеди­ няют подвижной блок полиспаста, поднимают кронштейн и закреп­ ляют подкос на опоре. После этого снимают проволоку, скрепляю­ щую подкос с кронштейном, и, продолжая натягивать трос поли­ спаста, выводят кронштейн в проектное положение и закрепляют

на опоре.

 

 

что и

Порядок работ при монтаже кронштейнов с тягой тот же,

при установке

неизолированных

консолей. Гирлянду изоляторов

в этом случае,

так же как и при

установке кронштейнов

типа

КФПУ при подвеске на нем двух проводов, крепят к кронштейну специальным бугелем. В некоторых случаях сначала устанавли­ вают кронштейн, а затем «удочкой» поднимают гирлянду изо­ ляторов с седлом и уложенным в него на земле проводом.

Монтаж фидерных кронштейнов при использовании машин с шарнирной стрелой выполняют два электромонтера, находящихся в корзинах стрелы; сначала устанавливают кронштейн, а затем за­ вешивают гирлянду изоляторов.

Натяжение и стрелу провеса провода устанавливают в соот­ ветствии с монтажными таблицами. Стрелу провеса можно регу­ лировать с помощью веревки, перекинутой через провод в сере­ дине пролета. Натягивая веревку, увеличивают стрелу провеса в данном пролете, уменьшая ее соответственно в соседнем. При этом провод легко перемещается по седлам. После достижения нужных стрел провеса производят постоянную анкеровку провода, выправляют кронштейны и устанавливают их перпендикулярно пути, а провода в седлах закрепляют плашками.

Усиливающие провода, расположенные на одном кронштейне, раскатывают и укладывают в седла одновременно. При вытяжке проводов следят за тем, чтобы между ними сохранялось постоян-

2 7 7


Höe расстояние. Все провода анкеруют Ра одно коромысло (си. рис. 115, г), но при условии, что суммарное натяжение не превы­ сит 2000 кгс. Одновременно с закреплением в седлах к усиливаю­ щим проводам присоединяют провода поперечных электрических соединителей (см. рис. 118), длину которых выбирают в зависи­ мости от габаритов ojiop. Затем провод каждого поперечного сое­ динителя закрепляют со съемной вышки на несущем тросе и кон­ тактном проводе.

Монтаж обводного электрического соединителя усиливающего провода (см. § 28) производят со съемной вышки после оконча­ ния монтажа сопряжения анкерных участков. На анкерную опору устанавливают кронштейн, армированный изоляторами и седлом. Конец усиливающего провода вкладывают в седло и подсоединяют к нему отрезок провода, нужный для монтажа электрического сое­ динителя.

Порядок работ по монтажу проводов обратного тока (см. § 1) аналогичен описанному выше.

Монтаж усиливающих проводов, расположенных со стороны пути. Раскатку и монтаж проводов ведут одним из способов, при­ меняемых при монтаже несущего троса (см. § 60). Целесообразно вести раскатку провода понизу с последующей вытяжкой и анке­ ровкой, а подъем в седла выполнять с помощью монтажной дрези­ ны ДМ. При этом подъем усиливающихпроводов должен пред­ шествовать подъему несущего троса, иначе струны, установленные на несущем тросе, могут зацепиться за ограждение подъемной вышки и, чтобы этого избежать, придется уменьшать скорость пе­ ремещения дрезины. Можно поднимать усиливающий провод в седло и с помощью полиспаста.

На участках с неизолированными наклонными консолями под­ веску усиливающих проводов производят на специальных над­ ставках (см. рис. 65), располагая провода над тягами консолей. В этом случае монтаж усиливающих проводов следует выполнять до установки консолей. Сначала раскатывают провод на обочину пути, а подъем его совмещают с установкой на опоры надставок.

Монтаж питающих и отсасывающих проводов. На одной гир­ лянде изоляторов можно подвесить до четырех проводов, при этом стрелы провеса всех проводов должны быть одинаковы. Чтобы предотвратить соприкосновение проводов, в середине пролета ус­ танавливают деревянные распорки. Допускается объединение не­ скольких проводов в группу, В этом случае через 5—10 м их свя­ зывают алюминиевой или -медной проволокой.

Способы раскатки, монтажа и анкеровки питающих и отсасы­ вающих проводов аналогичны применяемым при монтаже усили­ вающих проводов.

В местах пересечения питающих и отсасывающих проводов с линиями связи, низковольтными линиями и др. работы выполняют с разрешения и в присутствии представителя эксплуатационной организации, в ведении которой находится данная линия. Чтобы не повредить провода пересекаемых линий, питающие и отсасы-

2 7 8


Опора для анкеровки линии

+

электропередачи

Направление раскатки

Рис. 240. Схема раскатки проводов линии электропередачи с неподвижной плат­ формы

вающие провода перебрасывают с помощью машин МШТС-2Т или МШТС-2А; при этом работу линий связи можно не прерывать.

Монтаж проводов ЛЭП 10 кВ, расположенных на опорах кон­ тактной сети. Сначала кр/Ьнштейны армируют штырями и изоля­ торами (см. рис. 64, а ) . Для крепления на штыре внутри изолято­ ра предусмотрена винтовая резьба. Штырь имеет насечку, на ко­ торую наматывают слой просмоленной пеньки (каболки), обеспе­ чивающей плотную посадку изолятора, или насаживают полиэти­

леновые

колпачки

(см. рис. 40). Колпачки подбирают

в зависи­

мости от

типа изоляторов и соответствующих им

типов

штырей.

Перед насадкой колпачка на штыре делают насечку на расстоя­

нии, равном глубине колпачка; сами колпачки

погружают на

5—7 мин

в воду,

нагретую до 80—90°С. Нагретый колпачок дос­

тают из воды крюком из проволоки и насаживают на штырь, на­ нося легкие удары деревянным молотком до тех пор, пока нижт ний торец колпачка не совпадет с насечкой на штыре.

Изоляторы навинчивают вручную или специальным ключом. Армированные консоли доставляют на железнодорожных плат­ формах или автомашинах к месту установки и укладывают воз­ ле опор.

Подъем проводов следует совмещать с установкой консолей, поэтому раскатку нужно производить заранее. Способы раскатки применяют такие же, как при монтаже ЛЭП 27,5 кВ и усиливаю­ щих проводов. В местах, где нет возможности по местным услови­ ям вести раскатку с поля, провода раскатывают мотовозом или дрезиной с неподвижной платформы, «прошивая» поочередно опо­ ры контактной сети (рис. 240). При одновременной раскатке трех проводов их для предотвращения спутывания присоединяют к трем отверстиям в коромысле К, которое постоянно должно нахо­ диться в одном и том же положении.

Консоли устанавливают после окончания раскатки с помощью полиспаста на 0,5 тс или из корзины машины МИІТС-2А (МШТС-2Т). После закрепления консоли поднимают провода и укладывают их на консоли рядом с соответствующими штырями.

Окончив установку консолей и подъем проводов на протяже­ нии всего анкерного участка, производят анкеровку проводов. Провода вытягивают по одному или с помощью приспособления для одновременного натяжения трех проводов. Стрелы провеса определяют по монтажным таблицам. При длине анкерного участ­ ка более 2 , 5 км провода вытягивают по частям, закрепляя их вре­ менно внизу опор. После вытяжки провода привязывают к изоля­ торам проволокой.

279



Рис. 241. Схемы вязки проводов к штыревым изоляторам

На прямых участках провода закрепляют на головках изолято­ ров, а на кривых — на шейках изоляторов; при этом изоляторы должны находиться внутри угла, образуемого проводом. К голов­ кам изоляторов провода крепят двумя отрезками вязальной про­ волоки, длину которых выбирают по соответствующим таблицам. (Например, при вязке проводов марки ПС-35 длина проволоки должна составлять 0,8 м.) Первым отрезком вязальной прово­ локи огибают шейку изолятора так, чтобы один конец проволоки был длиннее другого на величину диаметра головки изолятора (рис. 241, а, положение 1). Оба конца проволоки скручивают друг с другом. Длина скрутки должна соответствовать расстоянию от шейки до желобка в головке изолятора. Таким же образом закру­ чивают другой отрезок проволоки, но концы его располагают с противоположной стороны изолятора (положение 2). Короткие концы каждого отрезка проволоки пассатижами или другими при­

способлениями плотно закручивают вокруг провода

(положение

3). Длинные концы вязальной

проволоки

перегибают на другую

сторону изолятора, располагая их поверх

провода,

находящегося

в желобке, и закручивают вокруг провода

(положение 4).

Вязку проводов к шейкам

изоляторов на кривых участках ли­

нии производят одним отрезком вязальной проволоки, длину кото­ рого выбирают по таблицам. Проволоку-накладывают так, чтобы середина ее была совмещена с шейкой изолятора со стороны, про­ тивоположной проводу. Концы проволоки выводят вперед, распо­ лагая их над проводом и перекрещивая (рис. 241, б, положение /). Затем концы загибают вокруг провода сверху вниз и перекре-

2 8 0

щивают сзади изолятора (положение 2). После этого оба конца проволоки еще раз загибают вокруг шейки изолятора и выводят вперед (положение 3). Оставшиеся концы прочно наматывают с двух сторон вокруг провода, делая 6 — 8 витков с каждой стороны

(положение 4).

Над платформами, при пересечении железнодорожных путей и шоссейных дорог, в населенной местности и других местах, указан­ ных в проекте, выполняют двойное крепление (рис. 242, а). Вспо­ могательный провод 2 располагают на дополнительном изоляторе 3 и крепят к основному проводу 1 соединительными зажимами 4. Длина вспомогательного провода 1200^-1500 мм; изготовляют его из того же материала, что и основной провод.

281