Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 297
Скачиваний: 5
Электромонтеры, оставшиеся на раскаточной платформе, сле дят за разматыванием провода с барабана. Когда провод конча ется, условным сигналом останавливают мотовоз, который возвра щается к платформе и перемещает ее к концу раскатанного прово да. Затем провод состыковывают, мотовоз снова отцепляют от плат формы и продолжают раскатку. Этим способом бригада из пяти человек может раскатать в двухчасовое «окно» до 4 км провода, что можно увеличить при одновременной работе двумя или тре мя раскаточными поездами.
В некоторых случаях, например, при монтаже проводов на спе циальных опорах, удаленных от железнодорожных путей, прово да раскатывают вручную. Барабаны развозят на автомашине или железнодорожной платформе и устанавливают на монтажные коз лы. Козлы имеют устройство, обеспечивающее подъем барабана с земли до высоты, достаточной для его вращения. Подъем провода совмещают с установкой кронштейна.
При монтаже фидерных кронштейнов с подкосом (КФС) на опоре сначала устанавливают деталь для крепления, затем на вершину опоры завешивают струбцину и присоединяют к ней поли спаст на 0,5 тс. На земле к кронштейну прикрепляют гирлянду изоляторов с седлом. Примерно посередине кронштейна присоеди няют подвижной блок полиспаста, поднимают кронштейн и закреп ляют подкос на опоре. После этого снимают проволоку, скрепляю щую подкос с кронштейном, и, продолжая натягивать трос поли спаста, выводят кронштейн в проектное положение и закрепляют
на опоре. |
|
|
что и |
Порядок работ при монтаже кронштейнов с тягой тот же, |
|||
при установке |
неизолированных |
консолей. Гирлянду изоляторов |
|
в этом случае, |
так же как и при |
установке кронштейнов |
типа |
КФПУ при подвеске на нем двух проводов, крепят к кронштейну специальным бугелем. В некоторых случаях сначала устанавли вают кронштейн, а затем «удочкой» поднимают гирлянду изо ляторов с седлом и уложенным в него на земле проводом.
Монтаж фидерных кронштейнов при использовании машин с шарнирной стрелой выполняют два электромонтера, находящихся в корзинах стрелы; сначала устанавливают кронштейн, а затем за вешивают гирлянду изоляторов.
Натяжение и стрелу провеса провода устанавливают в соот ветствии с монтажными таблицами. Стрелу провеса можно регу лировать с помощью веревки, перекинутой через провод в сере дине пролета. Натягивая веревку, увеличивают стрелу провеса в данном пролете, уменьшая ее соответственно в соседнем. При этом провод легко перемещается по седлам. После достижения нужных стрел провеса производят постоянную анкеровку провода, выправляют кронштейны и устанавливают их перпендикулярно пути, а провода в седлах закрепляют плашками.
Усиливающие провода, расположенные на одном кронштейне, раскатывают и укладывают в седла одновременно. При вытяжке проводов следят за тем, чтобы между ними сохранялось постоян-
2 7 7
Höe расстояние. Все провода анкеруют Ра одно коромысло (си. рис. 115, г), но при условии, что суммарное натяжение не превы сит 2000 кгс. Одновременно с закреплением в седлах к усиливаю щим проводам присоединяют провода поперечных электрических соединителей (см. рис. 118), длину которых выбирают в зависи мости от габаритов ojiop. Затем провод каждого поперечного сое динителя закрепляют со съемной вышки на несущем тросе и кон тактном проводе.
Монтаж обводного электрического соединителя усиливающего провода (см. § 28) производят со съемной вышки после оконча ния монтажа сопряжения анкерных участков. На анкерную опору устанавливают кронштейн, армированный изоляторами и седлом. Конец усиливающего провода вкладывают в седло и подсоединяют к нему отрезок провода, нужный для монтажа электрического сое динителя.
Порядок работ по монтажу проводов обратного тока (см. § 1) аналогичен описанному выше.
Монтаж усиливающих проводов, расположенных со стороны пути. Раскатку и монтаж проводов ведут одним из способов, при меняемых при монтаже несущего троса (см. § 60). Целесообразно вести раскатку провода понизу с последующей вытяжкой и анке ровкой, а подъем в седла выполнять с помощью монтажной дрези ны ДМ. При этом подъем усиливающихпроводов должен пред шествовать подъему несущего троса, иначе струны, установленные на несущем тросе, могут зацепиться за ограждение подъемной вышки и, чтобы этого избежать, придется уменьшать скорость пе ремещения дрезины. Можно поднимать усиливающий провод в седло и с помощью полиспаста.
На участках с неизолированными наклонными консолями под веску усиливающих проводов производят на специальных над ставках (см. рис. 65), располагая провода над тягами консолей. В этом случае монтаж усиливающих проводов следует выполнять до установки консолей. Сначала раскатывают провод на обочину пути, а подъем его совмещают с установкой на опоры надставок.
Монтаж питающих и отсасывающих проводов. На одной гир лянде изоляторов можно подвесить до четырех проводов, при этом стрелы провеса всех проводов должны быть одинаковы. Чтобы предотвратить соприкосновение проводов, в середине пролета ус танавливают деревянные распорки. Допускается объединение не скольких проводов в группу, В этом случае через 5—10 м их свя зывают алюминиевой или -медной проволокой.
Способы раскатки, монтажа и анкеровки питающих и отсасы вающих проводов аналогичны применяемым при монтаже усили вающих проводов.
В местах пересечения питающих и отсасывающих проводов с линиями связи, низковольтными линиями и др. работы выполняют с разрешения и в присутствии представителя эксплуатационной организации, в ведении которой находится данная линия. Чтобы не повредить провода пересекаемых линий, питающие и отсасы-
2 7 8
Опора для анкеровки линии |
+ |
электропередачи |
Направление раскатки |
Рис. 240. Схема раскатки проводов линии электропередачи с неподвижной плат формы
вающие провода перебрасывают с помощью машин МШТС-2Т или МШТС-2А; при этом работу линий связи можно не прерывать.
Монтаж проводов ЛЭП 10 кВ, расположенных на опорах кон тактной сети. Сначала кр/Ьнштейны армируют штырями и изоля торами (см. рис. 64, а ) . Для крепления на штыре внутри изолято ра предусмотрена винтовая резьба. Штырь имеет насечку, на ко торую наматывают слой просмоленной пеньки (каболки), обеспе чивающей плотную посадку изолятора, или насаживают полиэти
леновые |
колпачки |
(см. рис. 40). Колпачки подбирают |
в зависи |
|
мости от |
типа изоляторов и соответствующих им |
типов |
штырей. |
|
Перед насадкой колпачка на штыре делают насечку на расстоя |
||||
нии, равном глубине колпачка; сами колпачки |
погружают на |
|||
5—7 мин |
в воду, |
нагретую до 80—90°С. Нагретый колпачок дос |
тают из воды крюком из проволоки и насаживают на штырь, на нося легкие удары деревянным молотком до тех пор, пока нижт ний торец колпачка не совпадет с насечкой на штыре.
Изоляторы навинчивают вручную или специальным ключом. Армированные консоли доставляют на железнодорожных плат формах или автомашинах к месту установки и укладывают воз ле опор.
Подъем проводов следует совмещать с установкой консолей, поэтому раскатку нужно производить заранее. Способы раскатки применяют такие же, как при монтаже ЛЭП 27,5 кВ и усиливаю щих проводов. В местах, где нет возможности по местным услови ям вести раскатку с поля, провода раскатывают мотовозом или дрезиной с неподвижной платформы, «прошивая» поочередно опо ры контактной сети (рис. 240). При одновременной раскатке трех проводов их для предотвращения спутывания присоединяют к трем отверстиям в коромысле К, которое постоянно должно нахо диться в одном и том же положении.
Консоли устанавливают после окончания раскатки с помощью полиспаста на 0,5 тс или из корзины машины МИІТС-2А (МШТС-2Т). После закрепления консоли поднимают провода и укладывают их на консоли рядом с соответствующими штырями.
Окончив установку консолей и подъем проводов на протяже нии всего анкерного участка, производят анкеровку проводов. Провода вытягивают по одному или с помощью приспособления для одновременного натяжения трех проводов. Стрелы провеса определяют по монтажным таблицам. При длине анкерного участ ка более 2 , 5 км провода вытягивают по частям, закрепляя их вре менно внизу опор. После вытяжки провода привязывают к изоля торам проволокой.
279
Рис. 241. Схемы вязки проводов к штыревым изоляторам
На прямых участках провода закрепляют на головках изолято ров, а на кривых — на шейках изоляторов; при этом изоляторы должны находиться внутри угла, образуемого проводом. К голов кам изоляторов провода крепят двумя отрезками вязальной про волоки, длину которых выбирают по соответствующим таблицам. (Например, при вязке проводов марки ПС-35 длина проволоки должна составлять 0,8 м.) Первым отрезком вязальной прово локи огибают шейку изолятора так, чтобы один конец проволоки был длиннее другого на величину диаметра головки изолятора (рис. 241, а, положение 1). Оба конца проволоки скручивают друг с другом. Длина скрутки должна соответствовать расстоянию от шейки до желобка в головке изолятора. Таким же образом закру чивают другой отрезок проволоки, но концы его располагают с противоположной стороны изолятора (положение 2). Короткие концы каждого отрезка проволоки пассатижами или другими при
способлениями плотно закручивают вокруг провода |
(положение |
||
3). Длинные концы вязальной |
проволоки |
перегибают на другую |
|
сторону изолятора, располагая их поверх |
провода, |
находящегося |
|
в желобке, и закручивают вокруг провода |
(положение 4). |
||
Вязку проводов к шейкам |
изоляторов на кривых участках ли |
нии производят одним отрезком вязальной проволоки, длину кото рого выбирают по таблицам. Проволоку-накладывают так, чтобы середина ее была совмещена с шейкой изолятора со стороны, про тивоположной проводу. Концы проволоки выводят вперед, распо лагая их над проводом и перекрещивая (рис. 241, б, положение /). Затем концы загибают вокруг провода сверху вниз и перекре-
2 8 0
щивают сзади изолятора (положение 2). После этого оба конца проволоки еще раз загибают вокруг шейки изолятора и выводят вперед (положение 3). Оставшиеся концы прочно наматывают с двух сторон вокруг провода, делая 6 — 8 витков с каждой стороны
(положение 4).
Над платформами, при пересечении железнодорожных путей и шоссейных дорог, в населенной местности и других местах, указан ных в проекте, выполняют двойное крепление (рис. 242, а). Вспо могательный провод 2 располагают на дополнительном изоляторе 3 и крепят к основному проводу 1 соединительными зажимами 4. Длина вспомогательного провода 1200^-1500 мм; изготовляют его из того же материала, что и основной провод.
281