Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

лишь

на

тех секционных

 

 

 

 

 

 

разъединителях и разрядни­

 

 

 

 

 

 

ках, в шлейфы

которых

вре­

 

 

 

 

 

 

заны

 

изоляторы

 

(см.

 

 

 

 

 

 

рис. 271 и 272).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На проводах изолирован­

 

 

 

 

 

 

ных гибких

поперечин

(см.

 

 

 

 

 

 

рис.

60)

работы иод напря­

 

 

 

M

1

 

жением

выполняют

с

изо­

 

 

f c r

 

лирующих

съемных

вышек.

 

 

1

' 1

 

До начала

работ

проверя­

 

 

 

Ң

 

 

...-ѵѴ' 1

 

 

 

ют «на искру» исправность

 

 

 

 

изоляторов,

 

врезанных

в

-х:ф..' -■ Ч'- 1a

 

 

 

тросы у опор.

Для этого ис­

 

\

' t

г '

I

 

 

г Ш

 

пользуют

две

переносные

I '

Jj

 

ff'ÜXT'"

шунтирующие

штанги:

одну

 

 

 

 

 

 

завешивают

на

 

нижний

1

i 1J

|

!

1 1

 

фиксирующий трос, находя­

 

щийся

под

напряжением,

а

 

 

 

 

 

 

другой

прикасаются к элек­

 

 

 

 

 

 

трическому

соединению

ме­

 

 

 

 

 

 

жду

верхним

и

нижним

 

 

 

 

 

 

фиксирующими

 

тросами

 

 

 

 

 

 

(рис. 264).

этого

проверяют

 

 

 

 

 

 

После

 

 

 

 

 

 

«на искру»

исправность под­

Рис. 264. Проверка первых от опоры изоля­

весных и вторых

от опоры

изоляторов

в нижнем

фик­

торов гибкой поперечины

 

 

сирующем тросе,

прикасаясь

 

 

 

 

 

 

заземляющей

штангой

к

указанному электрическому

соединению.

Затем

электромонтер

поднимается на несущий трос

с изолирующей съемной вышки

и,

не касаясь верхнего фиксирующего троса, завешивает одну пере­

носную шунтирующую

штангу на несущий трос, а другую — на

верхний фиксирующий

трос, после чего производят необходимые

работы.

> .

Работу на первых от опоры изоляторах в тросах гибкой попе­ речины производят лишь после заземления нейтральной вставки

в нижнем фиксирующем тросе.

Работы на обесточенном участке контактной сети с пропуском электропоездов с опущенными токоприемниками. Эти работы мож­ но выполнять только на тех участках, перечень которых утверж­ ден начальником отделения дороги. Максимальную длину обес­ точенного участка определяют исходя из условия проследования электроподвижного состава на выбеге и поддерживания в тор­ мозной магистрали давления воздуха не менее 5,5 ат. Запреща­ ется вести работы во время плохой видимости, снегопада, дождя, сильного ветра (выше 1 2 м/сек) и при приближении грозы, а так­ же, если нет телефонной связи с энергодиспетчером.

3 4 0


Рис. 265. Схемы установки знаков-указателей опасных мест:

а — в местах прохода шлейфов или проводов с другим потенциалом; б — у врезных изоляторов в тросы гибких поперечин; в — у секционных изоляторов; г — в местах токоразделов; д — у изолирующих сопряжений анкерных участков

Работы на обесточенном участке выполняют по приказу энер­ годиспетчера. Если на этом участке работают несколько бригад (больше одной), то ответственным руководителем должен быть начальник или старший электромеханик дистанции контакт­ ной сети.

При вынужденной остановке поезда на обесточенном участке руководитель работ обязан немедленно прекратить работы, уда­ лить всех электромонтеров, снять заземляющие штанги и дать уведомление энергодиспетчеру. Последний обеспечивает подачу

напряжения на обесточенный участок.

Места повышенной опасности. При работах под напряжением местами повышенной опасности являются шлейфы секционных поперечных разъединителей, проходящие под несущим тросом другой секции, изолирующие сопряжения и секционные изолято­ ры, которые не шунтированы включенными секционными разъеди­ нителями при нормальном положении, а также места сближения обратных фиксаторов смежных путей на расстояние менее 1 м. Врезные секционирующие изоляторы в нижних фиксирующих тро­ сах и фиксирующих оттяжках также представляют собой места повышенной опасности. В зависимости от местных условий пере­ чень опасных мест может быть расширен приказом по участку энергоснабжения.

В целях повышения безопасности перечисленные места ограж­ дают знаками-указателями (рис. 265) в виде стрел длиной 250— 400 мм, окрашенных в красный цвет.

При работах вблизи частей, находящихся под напряжением, местами повышенной опасности являются опоры, на которых ус­ тановлены два и более секционных разъединителя или разряд­ ника, а также те опоры, на которых провода контактной сети рас­ положены с разных сторон. На таких опорах закрепляют плака­ ты с надписью «Внимание! Опасное место!».

Строгое соблюдение правил техники безопасности и четкое знание схемы питания и секционирования контактной сети, а так­ же правильное заземление гарантируют безопасность персонала, занятого эксплуатационным обслуживанием устройств контакт­ ной сети и воздушных линий.

341


Глава XX

Т Е К У Щ Е Е С О Д Е Р Ж А Н И Е И Т Е К У Щ И Й Р Е М О Н Т К О Н Т А К Т Н О Й С Е Т И

§ 80. Организация текущего содержания и текущего ремонта

Организация текущего содержания и текущего ремонта кон­ тактных сетей и воздушных линий предусматривает выполнение мероприятий, направленных на постоянный контроль за состоя­ нием устройств, содержание их в постоянной исправности путем проведения периодических осмотров, замеров и необходимой регу­

лировки узлов.

Организация этих работ зависит от интенсивности движения поездов, типа обращающегося электроподвижного состава, длины

перегонов,

количества главных путей, расположения автогуже­

вых дорог,

климатических условий и других факторов.

Устройства контактной сети и воздушных линий в условиях эксплуатации должны содержаться в соответствии с альбомами ти­ повых узлов и конструкций контактной сети, разработанными Трансэлектропроектом. В процессе текущего и капитального ре­ монтов запрещается применять нетиповые детали и конструкции. Все перемонтируемые узлы должны соответствовать упомянутым альбомам. Всякие изменения конструкций и узлов должны быть согласованы с Главным управлением электрификации и энергети­ ческого хозяйства (ЦЭ) МПС или службой электрификации и энергетического хозяйства железной дороги.

Периодичность работ по текущему содержанию и текущему ремонту установлена «Правилами содержания контактной сети». В зависимости от местных условий эта периодичность может быть изменена с разрешения управления дороги.

При осмотрах, замерах и ревизиях устройств контактных се­ тей и воздушных линий проверяют состояние проводов, арматуры и конструкций всех узлов, взаимодействие контактной подвески с токоприемниками, соответствие фактических размеров установ­ ленным нормам, выполняют необходимую регулировку, чистку и смазку узлов, а также оборудования с заменой изношенных или дефектных деталей. Все выявленные неисправности при осмотре или ревизии, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств, устраняют непосредственно после осмотра. Все неустраненные отступления от норм регистрируют в книге осмот­ ров установленным порядком. Помимо этого, обслуживающий персонал производит удаление гололеда с контактных проводов и разъединителей, ликвидирует возникающие повреждения уст­ ройств, производит вырубку деревьев, угрожающих падением на

провода, и их обрезку, очистку оголовков опор от грунта и дру­ гие работы.

3 4 2


На дистанциях контактной сети ведется и регулярно коррек­ тируется начальником дистанции перечисленная ниже техническая документация:

исполнительные планы контактных сетей и воздушных линий, на которых указано расположение тяговых подстанций, постов секционирования, секционных разъединителей и изоляторов, пуль­ тов дистанционного управления, искусственных сооружений и воз­ душных линий, пересекающих контактную сеть;

схема питания и секционирования контактной сети и воздуш­ ных линий (см. § 42) в границах своей и прилегающих дистанций, на которой изображены все электрифицированные пути и воздуш­ ные линии электроснабжения устройств СЦБ с секционными изо­ ляторами, разъединителями и места расположения пультов дистан­ ционного управления. К ней прилагают схемы плавки гололеда и схемы профилактического подогрева проводов контактных сетей и воздушных линий;

схемы рельсовых цепей с нанесенными на них заземлениями опор контактной сети и других устройств/энергоснабжения, на схемах имеется нумерация опор электрифицированных путей и стрелочных переводов согласно техническо-распорядительным ак­ там станций.

Помимо перечисленной, на каждой дистанции ведется первич­ ная документация по установленным формам:

нормативный журнал содержания контактной подвески по балльной системе, в котором указаны величины зигзагов и высоты контактного провода у каждой опоры, а на кривых участках пу­ ти— выносы контактного провода в середине пролета;

книга состояния опор, в которой отмечают обнаруженные де­ фекты, произведенные ремонты и покраски;

книга состояния контактного провода, которая содержит дан­ ные об износе и произведенных вставках и заменах; по резуль­ татам замеров высоты оставшегося сечения составляют анализ из­ носа контактных проводов (см. § 70);

книга осмотров, неисправностей и произведенных работ, ко­ торая служит для учета всех выявленных отступлений от норм в содержании устройств контактной сети и воздушных линий и своевременности их устранения;

акты о повреждениях контактной сети установленной формы. Акт составляется на каждое повреждение устройств, в нем содер­ жатся материалы расследования, причины возникновения повреж­

дения и даны рекомендации для предотвращения

аналогичных

случаев.

 

На участках энергоснабжения ведется паспорт контактной се­ ти, который содержит подробную характеристику устройств и вы­ полненных ремонтов.

На основании установленной периодичности работ и количест­ ва проверяемых элементов составляется годовой план, утверж­ даемый начальником участка энергоснабжения для каждой ди­ станции. Начальник дистанции на основании годового плана сос­

34 3


тавляет план работ на месяц с расчетом требуемого количества трудовых затрат и учетом объема работ, способов выполнения и количества «окон» в графике движения поездов.

В месячный план, помимо работ по текущему содержанию и текущему ремонту, включают работы по устранению выявленных отступлений и работы капитального ремонта. Ежемесячно началь­ ник дистанции составляет отчет о выполнении плана работ за ме­

сяц.

В зависимости от местных условий на участках энергоснабже­ ния применяют различные способы выполнения работ по планово-

предупредительному ремонту.

па

устройствах контактных

Все виды работ, выполняемых

сетей и воздушных линий, можно

разделить

на две

основные

группы.

относятся работы,

не вызывающие

перерыва

К первой группе

в движении поездов,

не требующие снятия

напряжения с кон­

тактной подвески,

выполняемые

со съемных

вышек

и вблизи

частей контактной сети, находящихся под напряжением:

провода

а) замеры зигзагов, выносов и

высот контактного

зеркальными приборами и штангами, габаритов опор, переходного сопротивления опора — грунт, токов утечки, изоляции оттяжек и искровых промежутков;

б) проверка приводов дистанционного управления, оборудова­ ния и кабелей пунктов группировки на станциях стыкования, фун­

даментов, опор, анкерных оттяжек,

компенсаторов,

заземлений,

рельсовой электротяговой цепи;

 

 

 

 

линий;

в)

ревизия питающих, отсасывающих и воздушных

г)

работы, выполняемые со съемных

изолирующих

вышек

под

напряжением — ревизия

контактной

подвески

и

отдельных

узлов;

опускания

токоприемников

при про­

д)

работы, требующие

хождении места работ — вставки в

контактные провода,

иногда

смена фиксаторов;

 

 

 

 

 

 

 

е) работы на отключенном и заземленном участке контактной

сети

с пропуском поездов

с

опущенными токоприемниками —

ревизия подвесных, фиксаторных, консольных и анкерных изо­ ляторов и крепительных деталей:

ж) работы, выполняемые в малые «окна», т. е. в межпоездные интервалы с отключением и заземлением контактной сети.

Ко второй группе откосятся работы, требующие закрытия пу­ ти для движения поездов:

сотключением и заземлением контактной подвески без нару­ шения ее габаритов и без занятия пути машинами на участках, где нельзя обеспечить пропуск поездов с опущенными токоприем­ никами. В этом случае можно пропускать поезда с автономной тя­ гой (тепловозы, паровозы, автомотрисы, автодрезины);

сотключением и заземлением контактной подвески, когда на­

рушается ее габарит, пли когда

применяют дрезины, автомотри­

сы или железнодорожные краны.

Это капитальные работы по за­

3 4 4