Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 2778
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
-
В чем заключалась фармацевтическая экспертиза прописи рецепта?
На этапе фармацевтической экспертизы прописи данного рецепта проверяют совместимость ингредиентов и лечебные дозы димедрола.
-
Согласны ли Вы с выводом провизора-технолога, что лекарственный препарат изготовлен неудовлетворительно? Какие ошибки допустил фармацевт?
ЛП изготовлен неудовлетворительно, так как фармацевт допустил существенные ошибки, отразившиеся на его качестве:
- неверен объѐм 40 мл экстракта-концентрата адониса жидкого 1:2; его следовало взять 13 мл с учѐтом стандартного соотношения настоя горицвета 1:30,
- неверно рассчитан объѐм воды, так как не учтѐн объѐм концентрата натрия бромида; воды следовало взять 145 мл, а не 160 мл.
-
Приведите расчеты по данной прописи.
Расчеты:
Vобщий = 210 мл
М лрс = 200 × 1,0 : 30 = 6,66
V экстракта-концентрата 1:2 = 6,66 × 2 = 13,32 мл
V раствора натрия бромида 1:5 = 3,0 × 5 = 15 мл
С димедрола по рецепту = 0,5 × 100% : 210 = 0,24%
С max = 1 : 0,86 = 1,2%, значит увеличение объѐма не учитывают.
V воды = 210 – 10 – 15 – 13 = 172 мл
-
Как должен быть оформлен паспорт письменного контроля по данному рецепту?
ППК
Дата, № рецепта
Aquae purificatae 172ml
Dimedroli 0,5
Solutionis Natrii bromidi 1:5 15 ml
Extracti Adonidis fluidi standartisati 1:2 13 ml
Tincturae Leonuri
10 ml
Общий объѐм 210 мл
Приготовил
Проверил
-
Укажите, как должна быть оформлена эта микстура к отпуску и срок ее хранения.
Эту микстуру отпускают во флаконе светозащитного стекла соответствующего объѐма с основной этикеткой «Внутреннее. Микстура» с зелѐной сигнальной полосой.
Предупредительные надписи:
«Беречь от детей», «Хранить в прохладном, защищѐнном от света месте», «Перед употреблением взбалтывать».
На обратной стороне рецепта указывают, что использован экстракт-концентрат во избежание недоразумений при повторном обращении (микстуры, изготовленные из ЛРС и экстрактов-концентратов отличаются по внешнему виду).
Срок хранения 10 суток.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 81
Основная часть
Многопрофильная медицинская организация имеет в своем составе аптеку, в задачу которой входит обеспечение пациентов клиники лекарственными препаратами и перевязочными средствами, медицинскими изделиями, средствами гигиены и ухода за больными.
В аптеку обратилась старшая медицинская сестра травматологического отделения с требованием-накладной, выписанным на получение 5 упаковок Но-шпы, раствора для внутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл, 5 шт. (Chinoin Pharmaceutical and Chemical Works Co. (Венгрия)) и 12 упаковок Промедола, р-р д/инъекций 2% (20 мг/1 мл): амп. 5, ГосЗМП (Россия)) для оказания медицинской помощи в отделении.
Требование выписано на русском языке и имеет все необходимые реквизиты. Однако провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов.
Вопросы:
-
Укажите правила оформления требований-накладных на лекарственные препараты.
Требования-накладные выписываются согласно приказу МЗ РФ № 110 (Приложение 13, п. 3.1).
Для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утверждѐнным в установленном порядке.
Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись еѐ руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приѐма внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.
Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учѐту, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчѐтными нормативами, утверждѐнными в установленном порядке.
-
Почему провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов?
Вместо русского-латинский язык.
Промедол – наркотическое средство (Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»).
Промедол подлежит ПКУ (приказ Минздрава России от 22.04.2014 г. № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учѐту»).
При оформлении требования-накладной не соблюдены требования приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 г. № 110 (ред. от 26.02.2013 г.) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» в части: наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учѐту (промедол), выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов
-
Экспертиза каких сопроводительных документов необходима при приёмочном контроле Промедола?
Все поступающие лекарственные средства (независимо от источника их поступления) подвергаются приѐмочному контролю (Инструкция по приѐмке товара по количеству П-6 и инструкция по приѐмке товара по качеству П-7 Госарбитража СССР. Также используется НАП Приказ 647 н
Приѐмочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: «Описание», «Упаковка», «Маркировка», а также в проверке правильности оформления сопроводительных документов, включая документы, подтверждающие качество лекарственных средств.
Договор поставки – соглашение сторон, заключаемое в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в обусловленные сроки определѐнные товары, а покупатель принять и оплатить эти товары.
Договор поставки является основным документом, подтверждающим правомерность нахождения товара в собственности аптеки и составляется, как правило в двух экземплярах. Все другие сопроводительные документы составляются только на основании договора.
Накладная является первичным документом, который составляется в двух экземплярах и служит доказательством передачи и основанием для списания (принятия на учѐт) товара. Накладная должна содержать подпись и печать продавца и покупателя. Она составляется в двух экземплярах, один из них остается у поставщика, второй ‒ у получателя.
Счѐт-фактура – это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и служит основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость.
Протокол согласования цен – обязательный сопроводительный документ при реализации лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).
Форма протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов установлена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включѐнные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Протокол согласования цены не носит самостоятельного характера, он выступает в качестве приложения к договору, то есть его неотъемлемой части. Подтверждает документально согласование аптеки с ценами поставщика для контроля за величиной торговой надбавки и ценой производителя.
-
Каковы особенности предметно-количественного учёта Промедола в аптечных организациях?
постановление 644,хранится 5 лет.
Согласно приказу МЗ РФ от 22.04.2014 г. № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учѐту»,
Выдержка из приказа № 183н: предметно-количественному учѐту подлежат комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества (Пункт 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утверждѐнного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 562н):
1) кодеин или его соли (в пересчѐте на чистое вещество) в количестве до 20 мг включительно (на 1 дозу твѐрдой лекарственной формы) или в количестве до 200 мг включительно (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения).
Учѐт ведѐтся в Журнале учѐта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (приказ Минздрава РФ от 17.06.2013 г. № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включѐнных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учѐту, в специальных журналах учѐта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учѐта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения»).
Выдержка из приказа № 378н.
Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развѐрнутом листе журнала учѐта или в отдельном журнале учѐта на бумажном носителе или в электронном виде.
Регистрация операций осуществляется лицами, уполномоченными руководителем юридического лица на ведение и хранение журналов учѐта, или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность.
Журналы учѐта, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.
Журналы учѐта оформляются на календарный год.
Листы журналов учѐта, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учѐта, и брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме.
По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица