ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 0
Для подъема скипа была использована существующая подъем ная машина типа 2 x 6 x 2 , 4 с приводом от нового электродвигателя мощностью 1250 кВт. В клетевом отделении кроме скипа могла размещаться бадья емкостью 1 м3 , что позволяло упрощать схему углубки ствола. В скиповом отделении на всю глубину ствола до полнительно был установлен проводник. Переоборудование
подъема вызвало реконструкцию надшахтного здания и копра.
Схема подъема шахты «Цент ральная» после переоборудова ния клетевого подъема в одно-
^скиповой с противовесом приведе на на рис. 14.
|
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция |
скиповой подъ |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
емной |
установки |
шахты |
«Цент |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ральная» рудника Ингулец. После |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
восстановления шахта |
«Централь |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ная» |
была |
оборудована |
|
двумя |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
скипами |
грузоподъемностью |
по |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4,4 т и одной клетью с противо |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
весом. |
Была установлена |
скипо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вая подъемная машина типа |
2Х |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Х 4 Х І , 7 |
(изготовлена |
в |
|
1936 г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ново-Краматорским |
машиностро |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ительным |
заводом), |
которая |
при |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
водилась |
в |
движение |
асинхрон |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ным |
двигателем |
|
|
мощностью |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
400 кВт. Максимальная |
скорость |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
подъема |
|
скипов |
|
|
составляла |
||||
Рис. |
16. |
Положение |
скипа |
грузо |
5,25 м/с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
подъемностью 20 т при разгрузке |
В связи |
с переходом |
|
горных |
|||||||||||||
после |
реконструкции |
подъема |
шахты |
работ |
на |
нижележащие |
горизон |
||||||||||
«Южная» рудника |
им. XX Парт- |
||||||||||||||||
|
|
|
съезда: |
|
|
|
ты потребовалась |
реконструкция |
|||||||||
/ — скип; 2— опорная |
рама |
под |
старые |
скипового |
подъема. |
|
Реконструк |
||||||||||
разгрузочные |
кривые |
(вырезается); |
3 — на |
ция ставила перед собой две за |
|||||||||||||
ращиваемая |
часть приемного |
бункера; 4 — |
|||||||||||||||
существующий |
приемный |
бункер; |
5 — кон |
дачи: увеличить грузоподъемность |
|||||||||||||
|
тур |
габарита |
скипа |
|
скипов для |
поддержания |
|
произ |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водственной мощности рудника с глубиной и увеличить высоту подъема для обеспечения работы большегрузных скипов с гор. 750 м. Реконструкция должна была производиться при остановке шахты на срок не более 10 дней.
В 1967 г. была произведена реконструкция скипового подъема с заменой машины типа 1x5x3,6/0,85 машиной типа 1X5X4/0,7, установкой дополнительно к существующему нового аналогичного
двигателя мощностью |
1850 кВт. Это позволило |
навесить |
скипы |
грузоподъемностью 14 т, разгружающиеся через |
дно. Схема |
ски |
|
пового подъема после реконструкции приведена на рис. 15. |
|
||
При реконструкции |
подъема были заменены |
копровые шкивы, |
66
канат, скипы, усилен копер, укосина и поддерживающая мачта, реконструирован приемный бункер. Для обслуживания копровых
шкивов предусмотрен проектом лифт; приведены |
в |
соответствие |
||
с повышенной производительностью шахтного подъема |
поверхност |
|||
ные |
сооружения |
и агрегаты дробильно-сортировочной |
фабрики. |
|
В |
результате |
малых реконструкций скипового |
подъема шахты |
«Центральная» коэффициент увеличения грузоподъемности скипа стал равен 3,18, а производительность скипового подъема увеличи лась в 3,5 раза.
На рис. 16 приведено положение при разгрузке скипа грузо
подъемностью 20 |
т, разгружающегося |
через |
дно, на |
шахте |
«Южная» рудника |
им. XX Партсъезда. |
Слева |
от скипа |
штрих- |
пунктирными линиями показана вырезанная опорная рама под старые разгрузочные кривые опрокидных скипов. Из рис. 16 видно, что скип грузоподъемностью 20 т при разгрузке выходит за пре делы надшахтного здания.
§ 4. ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
СКИПОВЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
Требуемое увеличение грузоподъемности подъемных сосудов зна чительно превышало номинальный момент существующего при вода, в результате чего для ряда шахт необходимо было также произвести замену существующего привода более мощным.
Считалось, что при реконструкции привода подъема по си стеме Г—Д для повышения его мощности необходимо демонтиро вать действующие электрические машины и заменить их более мощными независимо от их исправности и работоспособности.
Институтом Кривбасспроект и энергетической лабораторией треста Дзержинскруда было рассмотрено несколько вариантов переоборудования приводов действующих скиповых подъемов:
замена существующих электрических машин новыми, более мощными;
установка дополнительно к существующим электрическим ма шинам комплекта машин идентичной мощности, имеющихся в наличии на руднике;
установка дополнительно к существующим электрическим ма шинам комплекта машин аналогичной мощности;
установка дополнительно к действующим машинам дополни тельной мощности для обеспечения заданной грузоподъемности подъема.
Рассмотрены также возможные варианты соединения электри ческих машин привода реконструируемых подъемов:
последовательное соединение двух двигателей, питающихся от одного генератора;
питание подъемных двигателей от двух отдельных генераторов. Как показал опыт осуществления реконструкции и эксплуата ции, самым экономичным вариантом реконструкции действующей
5* 67
Рис. 17. Принципиальная схема управления двухдвигательным приводом с индивидуальным питанием
скиповой подъемной установки оказался вариант установки допол нительно к существующим электрическим машинам комплекта ма шин такой же мощности с питанием подъемных двигателей от двух отдельных генераторов.
По такому варианту был реконструирован скиповой подъем шахты «Большевик» и подъемы других шахт бассейна.
Продолжительный опыт эксплуатации реконструированных подъемов подтвердил большую работоспособность и преимущества принятого варианта реконструкции. При реконструкции рядом с
действующим |
преобразовательным агрегатом устанавливали но |
вый такой же |
агрегат. |
В период остановки шахты на время реконструкции осуществ ляли подсоединение двух приводных двигателей, замену пульта управления, а также наладку электрической схемы.
Принципиальная схема управления двухдвигательным приво дом подъемной машины с индивидуальным питанием показана на рис. 17.
Схема представляет собой две самостоятельные системы авто матического регулирования скорости двигателей подъемной ма шины с добавлением обратной связи по разности нагрузок генера торов и построена в виде каскада ПМУ-ЭМУ.
Загрузка генераторов регулируется пропорционально их мощ ности посредством обмоток 1ПМУ-1 и 2ПМУ-1 магнитных усилите лей, по которым протекает уравнительный ток.
Выравнивающее воздействие обратной связи по разности на грузок генераторов протекает до уравнивания нагрузок генера торов. Схема позволяет избирать режим работы генераторов: од ним или двумя.
Как показал опыт эксплуатации реконструированных скиповых подъемов, по рассмотренному выше варианту значительно повы шается надежность и гибкость эксплуатации подъема, обеспечи вается возможность планомерного проведения профилактических осмотров и ремонтов, а при авариях электромашин — выдачу 75% добычи. Кроме того, стало возможным отказаться от установив шейся практики выбора мощности электропривода скипового подъема исходя из нагрузки нижнего горизонта. Целесообразным оказалось разбивать мощность привода на две очереди: верхние горизонты отрабатывать с приводом мощностью, равной 60—75% расчетной, а при переходе на нижние добавлять необходимую мощ ность исходя из реально достигнутой производительности шахты. При этом значительно будут уменьшены первоначальные капи тальные вложения.
§5. О П Ы Т М А Л О Й Р Е К О Н С Т Р У К Ц И И
КЛ Е Т Е В Ы Х П О Д Ъ Е М Н Ы Х У С Т А Н О В О К Д Е Й С Т В У Ю Щ И Х ШАХТ
Сводные данные по малой реконструкции клетевых подъемных установок шахт Кривбасса приведены в табл. 20.
69
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 20 |
|
|
|
|
|
|
Год осу |
|
Клети |
|
|
Вагонетки |
|
Тип подъемной |
Мощность |
Макси |
Макси |
|
|
Рудник, шахта |
ществле |
число |
|
масса |
кле |
|
грузо |
масса, |
электро |
мальная |
мальная |
||||
|
ния ре |
|
тип |
машины |
двигателя, |
глубина |
скорость |
|||||||||
|
|
|
|
|
конструк |
этажей |
|
ти, |
т |
подъем |
т |
|
кВт |
подъема, м |
подъема, |
|
|
|
|
|
|
ции |
в клети |
|
|
|
ность, т |
|
|
|
|
м/с |
|
Рудник им. XX Партсъезда, |
1947 |
1 |
|
4 ,07 |
ВО-5 |
2,5 |
1 ,32 |
2x5x2, 3 |
700 |
800 |
6,5 |
|||||
«Центральная» |
|
|
1965 |
2 |
|
8,5 |
|
ВГ-2,2 |
2x5,5 |
1 ,5 |
1x5x4,7/0, 6 |
2X1000 |
1040 |
9,2 |
||
Рудник |
им. |
К. |
Либкнехта, |
194 г, |
1 |
|
3,09 |
ВО-5 |
2,5 |
1 ,32 |
2X5X2, 3 |
700 |
800 |
6,5 |
||
им. 50-летия газеты «Прав |
1 956 |
1 |
|
4,15 |
ВГ-4 |
5 |
1 ,64 |
2X5X2, 3 |
700 |
700 |
6,5 |
|||||
да» |
|
|
|
|
1961 |
2 |
|
6 ,94 |
ВРГ-2 |
5 |
1 ,64 |
2X5X2 ,3 |
700 |
700 |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
1964 |
2 |
|
9,10 |
ВРГ-2 |
2x5 |
1 ,64 |
1 ,5x4,62/0,6 |
2x850 |
960 |
8 , 1 |
|
|
|
|
|
|
1 9"2 |
2 |
|
9,10 |
ВГ4М-1 |
5,5 |
1 ,4 |
МК 3,25x4 |
2X400 |
1500 |
9,6 |
|
Рудник им. Фрунзе, |
«Цент |
1945 |
1 |
|
Нет дан |
ВО-3 |
2 |
0,80. |
2x3x1 ,15 |
?84 |
310 |
5,5 |
||||
ральная» |
|
|
|
1952 |
2 |
|
ных |
ВО-ЗУ |
2X2 ,5 |
0,85 |
2 Х 4 Х І , 7 |
600 |
470 |
6,65 |
||
|
|
|
|
|
|
3,48 |
||||||||||
Рудник |
Ингулец, |
«Централь |
1945 |
1 |
|
4,0 |
|
ВО-5 |
2,5 |
1 ,32 |
1x4x2 |
375 |
412 |
5,1 |
||
ная» |
|
|
|
|
1 957 |
2 |
|
7,6 |
|
ВО-5 |
2X2,5 |
1 ,32 |
1 X 5 x 3 , 2 /0,8 5 |
1150 |
760 |
8,9 |
Рудник |
им. |
Дзержинского, |
1957 |
2 |
|
10,89 |
ВРГ-2 |
5 |
1 ,64 |
І Х б х З |
700 |
890 |
8 |
|||
«Центральная» |
|
|
1957 |
2 |
|
10,89 |
ВРГ-2 |
5 |
1 ,64 |
2X6X2,4 |
1000 |
780 |
8 |
|||
«Победа» |
|
|
|
1 965 |
2 |
|
10,89 |
ВРГ-2 |
2X5 |
1 ,64 |
1 Х б х З у |
700 и 800 |
695 |
8 |
||
|
|
|
1950 |
2 |
|
5,43 |
BO-5 |
? Х 2 , 5 |
1 ,32 |
1X6X3 |
700 |
890 |
8 |
|||
|
|
|
|
|
1965 |
2 |
|
8,09 |
ВРГ-2 |
2X5 |
1 ,64 |
1 Х б х З , 2 / 0 , 5 |
2X800 |
730 |
8,6 |
|
Рудник им. Кирова, |
«Вспомо |
1946 |
1 |
|
Нет дан |
ВО-5 |
2,5 |
1 ,32 |
2x4x1, 7 |
500 |
520 |
6,75 |
||||
гательная» |
|
|
|
1957 |
2 |
|
ных |
ВРС-1 ,6 |
2X4 |
2,3 |
1 Х6ХЗ ,2/0, 75 |
2X700 |
675 |
8,8 |
||
|
|
|
|
|
|
8,065 |
||||||||||
Рудник |
им. Р . Люксембург, |
1945 |
2 |
|
6,00 |
ВО-5 |
2,5 |
1 ,32 |
2x5x2, 3 |
700 |
700 |
6,5 |
||||
«Новая» |
|
|
|
1954 |
2 |
|
5,58 |
ВРГ-2 |
5 |
1 ,64 |
2 X 5 X 2 , 3 |
700 |
700 |
6,5 |
||
|
|
|
|
|
1971 |
2 |
|
8,00 |
ВГ4М-1 |
5,5 |
1 ,4 |
2 X 5 X 2 , 3 |
700 |
1555 |
8,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переоборудо |
|
|
|
ванная в шкив трения