Файл: Реконструкция глубоких шахт..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для подъема скипа была использована существующая подъем­ ная машина типа 2 x 6 x 2 , 4 с приводом от нового электродвигателя мощностью 1250 кВт. В клетевом отделении кроме скипа могла размещаться бадья емкостью 1 м3 , что позволяло упрощать схему углубки ствола. В скиповом отделении на всю глубину ствола до­ полнительно был установлен проводник. Переоборудование

подъема вызвало реконструкцию надшахтного здания и копра.

Схема подъема шахты «Цент­ ральная» после переоборудова­ ния клетевого подъема в одно-

^скиповой с противовесом приведе­ на на рис. 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция

скиповой подъ­

 

 

 

 

 

 

 

 

емной

установки

шахты

«Цент­

 

 

 

 

 

 

 

 

ральная» рудника Ингулец. После

 

 

 

 

 

 

 

 

восстановления шахта

«Централь­

 

 

 

 

 

 

 

 

ная»

была

оборудована

 

двумя

 

 

 

 

 

 

 

 

скипами

грузоподъемностью

по

 

 

 

 

 

 

 

 

4,4 т и одной клетью с противо­

 

 

 

 

 

 

 

 

весом.

Была установлена

скипо­

 

 

 

 

 

 

 

 

вая подъемная машина типа

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 4 Х І , 7

(изготовлена

в

 

1936 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ново-Краматорским

машиностро­

 

 

 

 

 

 

 

 

ительным

заводом),

которая

при­

 

 

 

 

 

 

 

 

водилась

в

движение

асинхрон­

 

 

 

 

 

 

 

 

ным

двигателем

 

 

мощностью

 

 

 

 

 

 

 

 

400 кВт. Максимальная

скорость

 

 

 

 

 

 

 

 

подъема

 

скипов

 

 

составляла

Рис.

16.

Положение

скипа

грузо­

5,25 м/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

подъемностью 20 т при разгрузке

В связи

с переходом

 

горных

после

реконструкции

подъема

шахты

работ

на

нижележащие

горизон­

«Южная» рудника

им. XX Парт-

 

 

 

съезда:

 

 

 

ты потребовалась

реконструкция

/ — скип; 2— опорная

рама

под

старые

скипового

подъема.

 

Реконструк­

разгрузочные

кривые

(вырезается);

3 — на­

ция ставила перед собой две за­

ращиваемая

часть приемного

бункера; 4 —

существующий

приемный

бункер;

5 — кон­

дачи: увеличить грузоподъемность

 

тур

габарита

скипа

 

скипов для

поддержания

 

произ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водственной мощности рудника с глубиной и увеличить высоту подъема для обеспечения работы большегрузных скипов с гор. 750 м. Реконструкция должна была производиться при остановке шахты на срок не более 10 дней.

В 1967 г. была произведена реконструкция скипового подъема с заменой машины типа 1x5x3,6/0,85 машиной типа 1X5X4/0,7, установкой дополнительно к существующему нового аналогичного

двигателя мощностью

1850 кВт. Это позволило

навесить

скипы

грузоподъемностью 14 т, разгружающиеся через

дно. Схема

ски­

пового подъема после реконструкции приведена на рис. 15.

 

При реконструкции

подъема были заменены

копровые шкивы,

66


канат, скипы, усилен копер, укосина и поддерживающая мачта, реконструирован приемный бункер. Для обслуживания копровых

шкивов предусмотрен проектом лифт; приведены

в

соответствие

с повышенной производительностью шахтного подъема

поверхност­

ные

сооружения

и агрегаты дробильно-сортировочной

фабрики.

В

результате

малых реконструкций скипового

подъема шахты

«Центральная» коэффициент увеличения грузоподъемности скипа стал равен 3,18, а производительность скипового подъема увеличи­ лась в 3,5 раза.

На рис. 16 приведено положение при разгрузке скипа грузо­

подъемностью 20

т, разгружающегося

через

дно, на

шахте

«Южная» рудника

им. XX Партсъезда.

Слева

от скипа

штрих-

пунктирными линиями показана вырезанная опорная рама под старые разгрузочные кривые опрокидных скипов. Из рис. 16 видно, что скип грузоподъемностью 20 т при разгрузке выходит за пре­ делы надшахтного здания.

§ 4. ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

СКИПОВЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Требуемое увеличение грузоподъемности подъемных сосудов зна­ чительно превышало номинальный момент существующего при­ вода, в результате чего для ряда шахт необходимо было также произвести замену существующего привода более мощным.

Считалось, что при реконструкции привода подъема по си­ стеме Г—Д для повышения его мощности необходимо демонтиро­ вать действующие электрические машины и заменить их более мощными независимо от их исправности и работоспособности.

Институтом Кривбасспроект и энергетической лабораторией треста Дзержинскруда было рассмотрено несколько вариантов переоборудования приводов действующих скиповых подъемов:

замена существующих электрических машин новыми, более мощными;

установка дополнительно к существующим электрическим ма­ шинам комплекта машин идентичной мощности, имеющихся в наличии на руднике;

установка дополнительно к существующим электрическим ма­ шинам комплекта машин аналогичной мощности;

установка дополнительно к действующим машинам дополни­ тельной мощности для обеспечения заданной грузоподъемности подъема.

Рассмотрены также возможные варианты соединения электри­ ческих машин привода реконструируемых подъемов:

последовательное соединение двух двигателей, питающихся от одного генератора;

питание подъемных двигателей от двух отдельных генераторов. Как показал опыт осуществления реконструкции и эксплуата­ ции, самым экономичным вариантом реконструкции действующей

5* 67


Рис. 17. Принципиальная схема управления двухдвигательным приводом с индивидуальным питанием

скиповой подъемной установки оказался вариант установки допол­ нительно к существующим электрическим машинам комплекта ма­ шин такой же мощности с питанием подъемных двигателей от двух отдельных генераторов.

По такому варианту был реконструирован скиповой подъем шахты «Большевик» и подъемы других шахт бассейна.

Продолжительный опыт эксплуатации реконструированных подъемов подтвердил большую работоспособность и преимущества принятого варианта реконструкции. При реконструкции рядом с

действующим

преобразовательным агрегатом устанавливали но­

вый такой же

агрегат.

В период остановки шахты на время реконструкции осуществ­ ляли подсоединение двух приводных двигателей, замену пульта управления, а также наладку электрической схемы.

Принципиальная схема управления двухдвигательным приво­ дом подъемной машины с индивидуальным питанием показана на рис. 17.

Схема представляет собой две самостоятельные системы авто­ матического регулирования скорости двигателей подъемной ма­ шины с добавлением обратной связи по разности нагрузок генера­ торов и построена в виде каскада ПМУ-ЭМУ.

Загрузка генераторов регулируется пропорционально их мощ­ ности посредством обмоток 1ПМУ-1 и 2ПМУ-1 магнитных усилите­ лей, по которым протекает уравнительный ток.

Выравнивающее воздействие обратной связи по разности на­ грузок генераторов протекает до уравнивания нагрузок генера­ торов. Схема позволяет избирать режим работы генераторов: од­ ним или двумя.

Как показал опыт эксплуатации реконструированных скиповых подъемов, по рассмотренному выше варианту значительно повы­ шается надежность и гибкость эксплуатации подъема, обеспечи­ вается возможность планомерного проведения профилактических осмотров и ремонтов, а при авариях электромашин — выдачу 75% добычи. Кроме того, стало возможным отказаться от установив­ шейся практики выбора мощности электропривода скипового подъема исходя из нагрузки нижнего горизонта. Целесообразным оказалось разбивать мощность привода на две очереди: верхние горизонты отрабатывать с приводом мощностью, равной 60—75% расчетной, а при переходе на нижние добавлять необходимую мощ­ ность исходя из реально достигнутой производительности шахты. При этом значительно будут уменьшены первоначальные капи­ тальные вложения.

§5. О П Ы Т М А Л О Й Р Е К О Н С Т Р У К Ц И И

КЛ Е Т Е В Ы Х П О Д Ъ Е М Н Ы Х У С Т А Н О В О К Д Е Й С Т В У Ю Щ И Х ШАХТ

Сводные данные по малой реконструкции клетевых подъемных установок шахт Кривбасса приведены в табл. 20.

69



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 20

 

 

 

 

 

Год осу­

 

Клети

 

 

Вагонетки

 

Тип подъемной

Мощность

Макси­

Макси­

 

Рудник, шахта

ществле­

число

 

масса

кле­

 

грузо­

масса,

электро­

мальная

мальная

 

ния ре­

 

тип

машины

двигателя,

глубина

скорость

 

 

 

 

 

конструк­

этажей

 

ти,

т

подъем­

т

 

кВт

подъема, м

подъема,

 

 

 

 

 

ции

в клети

 

 

 

ность, т

 

 

 

 

м/с

Рудник им. XX Партсъезда,

1947

1

 

4 ,07

ВО-5

2,5

1 ,32

2x5x2, 3

700

800

6,5

«Центральная»

 

 

1965

2

 

8,5

 

ВГ-2,2

2x5,5

1 ,5

1x5x4,7/0, 6

2X1000

1040

9,2

Рудник

им.

К.

Либкнехта,

194 г,

1

 

3,09

ВО-5

2,5

1 ,32

2X5X2, 3

700

800

6,5

им. 50-летия газеты «Прав­

1 956

1

 

4,15

ВГ-4

5

1 ,64

2X5X2, 3

700

700

6,5

да»

 

 

 

 

1961

2

 

6 ,94

ВРГ-2

5

1 ,64

2X5X2 ,3

700

700

6,5

 

 

 

 

 

1964

2

 

9,10

ВРГ-2

2x5

1 ,64

1 ,5x4,62/0,6

2x850

960

8 , 1

 

 

 

 

 

1 9"2

2

 

9,10

ВГ4М-1

5,5

1 ,4

МК 3,25x4

2X400

1500

9,6

Рудник им. Фрунзе,

«Цент­

1945

1

 

Нет дан­

ВО-3

2

0,80.

2x3x1 ,15

?84

310

5,5

ральная»

 

 

 

1952

2

 

ных

ВО-ЗУ

2X2 ,5

0,85

2 Х 4 Х І , 7

600

470

6,65

 

 

 

 

 

 

3,48

Рудник

Ингулец,

«Централь­

1945

1

 

4,0

 

ВО-5

2,5

1 ,32

1x4x2

375

412

5,1

ная»

 

 

 

 

1 957

2

 

7,6

 

ВО-5

2X2,5

1 ,32

1 X 5 x 3 , 2 /0,8 5

1150

760

8,9

Рудник

им.

Дзержинского,

1957

2

 

10,89

ВРГ-2

5

1 ,64

І Х б х З

700

890

8

«Центральная»

 

 

1957

2

 

10,89

ВРГ-2

5

1 ,64

2X6X2,4

1000

780

8

«Победа»

 

 

 

1 965

2

 

10,89

ВРГ-2

2X5

1 ,64

1 Х б х З у

700 и 800

695

8

 

 

 

1950

2

 

5,43

BO-5

? Х 2 , 5

1 ,32

1X6X3

700

890

8

 

 

 

 

 

1965

2

 

8,09

ВРГ-2

2X5

1 ,64

1 Х б х З , 2 / 0 , 5

2X800

730

8,6

Рудник им. Кирова,

«Вспомо­

1946

1

 

Нет дан­

ВО-5

2,5

1 ,32

2x4x1, 7

500

520

6,75

гательная»

 

 

 

1957

2

 

ных

ВРС-1 ,6

2X4

2,3

1 Х6ХЗ ,2/0, 75

2X700

675

8,8

 

 

 

 

 

 

8,065

Рудник

им. Р . Люксембург,

1945

2

 

6,00

ВО-5

2,5

1 ,32

2x5x2, 3

700

700

6,5

«Новая»

 

 

 

1954

2

 

5,58

ВРГ-2

5

1 ,64

2 X 5 X 2 , 3

700

700

6,5

 

 

 

 

 

1971

2

 

8,00

ВГ4М-1

5,5

1 ,4

2 X 5 X 2 , 3

700

1555

8,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переоборудо­

 

 

 

ванная в шкив трения