Файл: Реконструкция глубоких шахт..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

водят экскаваторами. В настоящее время в Кривбассе насчиты­

вают 19 таких открытых складов руды емкостью каждый

от 32 до

340 тыс. т

руды.

Характеристики

складов руды приведены в

табл. 51.

 

 

 

 

 

В 1970

г. на шатхах Кривбасса

появились

новые

закрытые

склады кусковых

руд и агломерационной руды,

а также

погрузоч­

ные устройства, которые впервые были применены на шахте № 2 им. Артема.

13,76

 

4700 ^

 

 

11000 —

15200 —*

 

 

Рис. 94.

Разрез

склада кусковых

руд:

 

/ — конвейер передвижной;

2 — электровибропитатель;

3 — конвейер

сборочный

Крытый склад кусковых

руд (кусковая

руда,

мартеновская

руда и разубоженная руда) представляет собой сооружение шатро­ вого типа высотой И м и шириной в нижней части 31 м. В верхней части расположена закрытая конвейерная галерея, с которой за­ гружается этот склад. В нижней части склада в два ряда располо­ жены отверстия, горловины которых зафутерованы марганцовистой сталью, предохраняющей железобетон от разрушения. Руда со склада самотеком через отверстия поступает на электровибропитатели, а затем на сборочные конвейеры подземной галереи. Раз­ рез склада кусковых руд приведен на рис. 94.

Крытый склад агломерационной руды представляет собой зда­ ние типа павильона высотой 28 м и шириной 30 м. В верхней части, в центре, расположена закрытая конвейерная галерея, с которой посредством передвижных конвейеров загружается склад. Под этой галереей находятся мостовые грейферные краны, пред­ назначенные для отгрузки руды. Нижняя часть склада имеет коры­ тообразную форму. С одной стороны этого склада расположена крытая конвейерная галерея со сборочными конвейерами, над которыми через каждые 6 м расположены приемные бункера с питателями. Погрузка руды с приемных бункеров осуществляется грейферными кранами (рис. 95).

220


m

 

Рудник,

шахта

с о

 

 

z = а

 

 

 

 

 

 

к а

 

 

 

2 <ч

н

 

 

 

* н

-

 

 

 

о 5 н

 

 

 

о g а

Рудник

Первомайский, «Объеди­

 

ненная»

 

 

 

Рудник

им. В. И. Ленина:

 

 

им. Орджоникидзе,

10

 

им. В. И. Ленина

 

 

Рудник

им. Р .

Люксембург,

10,3

«Гвардейская»

 

 

 

Рудник

им. XX Партсъезда:

 

 

«Центральная»

 

8,1

 

«Южная»

 

5,1

 

Рудник им. Фрунзе, им. Фрунзе

5,2

 

Рудник

им. Коминтерна:

 

 

«Октябрьская»,

«Заря»

6,2

 

Рудник им. К. Либкнехта:

Железнодорожные

погру­

 

 

зочные

бункера

 

 

 

т

общая емкость, т

о а

лкость гной

іейки,К

о

О)

3"

к

Ф О

30

100

3000

'—•

 

18

250

4500

20

250

5000

 

30

100

3000

22

300

6600

им. 50-летия газеты «Правда»

8,4

20

260

5200

«Комсомольская» № 2

1,9

іслозолетов

6

5

8

4

6

3

it

6

Т а б л и ц а 51

Склады руды

лкость(НОГОэолета,т ,1С. Ф о с н

56,3

40

10

25

45

63

общая емкость склада, тыс.т

et X s о 3 и

 

щ - m У

.

 

Ь І О о О

 

= о

н

 

 

337,8

16,9

 

 

200

9,7

 

 

80

5

 

 

100

9,75

 

 

270

26

 

 

189

15

 

 

26,6

\

169

10

20,95/

 

 

7,6

 

45,6

11,95

оборудование, применяе­ мое для укладки руды

Передвижные кон­ вейеры

Сбрасывающие тележ­ ки

Передвижные кон­ вейеры

То же

»

»

»

»


СО

 

5 Д

 

О H н

Суточная водительнс

шахт,тыс.

п

 

Рудник, шахта

Железнодорожные погру­ зочные бункера

 

т

5щая «кость,

О 01

ІКОСТЬ ;ной іейки,

О X

 

 

К 01

 

 

 

Ol о к

О си S-

Рудник

им. Кирова:

 

 

 

 

«Северная»

 

7,8

16

250

4000

им.

Кирова

 

8,5

30

100

3000

1 им. Артема

11,6

120

Рудник

им. Дзержинского:

 

 

 

 

«Победа»

 

5

22

100

2200

«Гигант-Глубокая»

19,2

32

220

7040

«Саксагань»,

«Вентиляцион-

14,1

ная-4»

 

 

 

 

 

Рудник

им. Ильича:

 

 

 

 

«Северная» им. Валявко

2,2

8

230

1840

«Южная»

 

0,9

«Новая»

 

0,9

Рудник

Ингулец,

«Центральная»

5,6

20

260

5200

о

о g

4 5

SR

? С

4

5

3

й8

(3

\5

4

5

6

6

Продолжение табл. 51

Склады руды

емкость одного пролета, тыс.

О Ol U Е-

т

іщая ікость :лада, >ІС.т

28,8

115,2

25

125

23,7

71

10

80

31,4)

346,8

55,3/

55

165:

50,6

253/

8

32

11,5

57,5

.

i g

-

 

 

J

О I

к

оборудование, применяе­

г=-Э и - Ч

g й §- ë l

мое для укладки

руды

 

 

^

О —. ^

1 к*1

 

Ч X * о я и

 

 

 

7,45

Сбрасывающие

тележ ­

 

 

 

ки

 

 

7

 

То же

 

 

3,05

Передвижные

кон­

 

 

 

вейеры

 

 

8

 

То же

 

 

9

 

»

 

 

5,5

 

»

 

 

7

 

»

 

 

32

 

Сбрасывающие

тележ­

 

 

 

ки

 

8,7

52,2

29

Передвижные

кон­

 

 

 

вейеры

 

12,6

75,6

6,8

Сбрасывающие

т е л е ж ­

 

 

 

ки

 



Погрузочные устройства

представляют собой здание, стоящее

на колоннах, под которым

пропускаются железнодорожные соста­

вы. Внизу, под зданием, устроены

железнодорожные весы, над ко­

торыми находится реверсивный

ленточный питатель, служащий

для загрузки вагонов.

 

 

Обычная погрузка руды на всех шахтах происходит следующим образом. Железнодорожный состав подается на склад руды, где

 

зоооо

H

 

Рис. 95. Разрез

склада агломерационной

руды:

/ — конвейер передвижной; 2— кран мостовой

грейферный;

3 —приемная воронка;

4

— конвейер сборочный

 

экскаватор производит загрузку каждого вагона. Машинист экска­ ватора визуально определяет необходимый объем руды, уложен­ ной в вагон. По мере загрузки вагона состав продвигается вдоль рабочего места экскаватора, после чего вагоны подают на желез­

нодорожные весы, которые

находятся в конце

склада.

На этих

весах каждый вагон

взвешивается

и по мере надобности

там же

на весах дозируется

грейферным краном, т. е. догружается

рудой

или же из него отбирается

руда. Такая погрузка

руды состава, со­

стоящего из 20 вагонов грузоподъемностью 60 т длится

более 2 ч.

Отгрузка же с погрузочных

устройств такого же состава

занимает

не больше 1 ч. На погрузку

и взвешивание каждого вагона

затра­

чивают 3 мин. Это осуществляется

тем, что взвешивание

и дози­

ровка каждого вагона производится

на месте, на погрузке.

 

Руда со складов непрерывным потоком посредством конвейер­ ного транспорта поступает на ленточный питатель с производитель­ ностью 1200 т/ч. С ленточного питателя через головной барабан

223