зором. Такие форсунки называются штифтовыми. В штифтовых фор сунках топливо распиливается в виде полого конуса. Применяют еще закрытые форсунки с плоским или коническим седлом (соответственно рис. 3-30, дне). При изготовлении штифтовых форсунок и форсунок с плоским седлом отпадает необходимость сверления сопловых от верстий с весьма малым диаметром, поэтому изготовление их несколь ко упрощается.
Смесеобразование в дизелях
От качества смесеобразования зависят скорость, интенсивность к полнота сгорания топлива, что в свою очередь влияет на экономич ность, тепловое состояние и число оборотов двигателя. Создание горю чей смеси внутри цилиндра двигателя из-за краткости времени, отво димого для этого процесса, представляет довольно сложную и труд ную задачу. В дизелях процессы смесеобразования и сгорания про текают в основном параллельно за время, соответствующее повороту коленчатого вала обычно на 304-40°.
Время поворота коленчатого вала на угол а° t = а/(6л),
где п — число""оборотов в минуту.
Принимая п = 1000 об/мин и необходимый угол для смесеобразо вания и сгорания а = 40°, получаем
t= 40/(6-1000) = 0,0067 с,
т.е. в данном случае время, отведенное для впрыска топлива, испаре ния, смешения с воздухом и сгорания, порядка 0,0064-0,007 с. В со временных быстроходных дизелях п достигает 4000 об/мин и соответст венно t уменьшается до 0,002 с. За это время в камеру сгорания дол жно быть подано под высоким давлением точно отмеренное соответст венно нагрузке количество топлива (несколько десятков кубических миллиметров).
Чтобы получить эффективное смесеобразование и обеспечить пол ное сгорание топлива в столь короткий промежуток времени при ми нимальном коэффициенте избытка воздуха, необходимы следующие условия: 1) доза жидкого топлива должна быть распылена на мель чайшие капельки; 2) капли жидкого топлива должны быть более или менее равномерно распределены в сжатом воздухе по всему объему камеры сгорания; 3) процесс впрыскивания должен начаться и кон читься в точно установленные моменты и не должно быть дополни тельного подтекания топлива через форсунку.
Всовременных дизелях процесс смесеобразования осуществляется
восновном следующими способами: 1) непосредственным впрыски ванием топлива под высоким давлением в неразделенную камеру сго рания (струйное или однокамерное распыливание); 2) многокамер ным смесеобразованием при помощи нескольких разделенных камерсгорания.