Следовательно, при полной мощности топливо поступает в распы литель и далее в смесительную камеру через главный жиклер и па раллельно через жиклер мощности, тем самым обеспечивается полу чение мощностной рабочей смеси.
Между рычагом 6 и стержнем 5 запорного клапана устанавливает
ся определенный зазор, что не позволяет опускаться клапану |
4 |
при |
недостаточно полных открытиях дроссельной заслонки. |
|
|
|
|
У с к о р и т е л ь н ы й |
|
н а с о с . |
При |
быстром открывании |
дрос |
сельной заслонки воздух |
сразу устремляется с большой скоростью |
|
|
через |
диффузор |
во |
всасывающую |
|
|
линию, а топливо, |
как |
более |
плот |
|
|
ное по сравнению |
с воздухом, |
неко |
|
|
торое время |
вытекает |
из |
жиклеров |
|
|
с прежней скоростью; поэтому в |
|
|
первый момент в смесительной ка |
|
|
мере |
получается |
обедненная |
смесь, |
|
|
что вызывает в работе двигателя |
|
|
перебои, |
иногда |
двигатель |
даже |
|
|
глохнет. Для |
|
устранения |
этого |
не |
|
|
достатка, т. е. |
для улучшения |
при |
|
|
емистости |
двигателя, |
карбюратор |
|
|
снабжается ускорительным |
насосом. |
|
|
Схема |
устройства ускорительного |
|
|
насоса рассматривается ниже на при |
|
|
мере |
карбюратора |
К-88А. |
Он |
изго |
|
|
товляется |
Московским |
карбюратор |
Рис. 3-38. Схема экономайзера |
ным |
заводом |
и |
устанавливается |
на |
двигателях |
|
грузовых |
автомобилей |
с механическим приводом |
и |
|
параллельным расположением |
Московского |
автозавода |
им. |
Лиха |
жиклеров |
|
чева. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карбюратор К-88А (рис. 3-39) с опускающимся потоком, сдвоенный, имеет оощии входной воздушный патрубок, разветвляющийся
на две смесительные камеры, в каждой из которых по два диффузора (большой и малый). Большой диффузор пропускает основную часть воздуха, малый диффузор 10 позволяет, не изменяя разрежение в большом диффузоре, получить повышенное разрежение у распыли теля.
В карбюраторе два комплекта главной дозирующей системы с пневматическим торможением топлива и два комплекта системы хо лостого хода, а также один экономайзер и один ускорительный насос, которые управляются механическим приводом от дроссельной заслон ки одной и той же системой рычагов и тяг.
Корпус карбюратора собран из трех частей: верхней 7, средней 20 и нижней 39. Части карбюратора скреплены между собой болтами. Верхняя и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. В верхней части находятся общий приемный патрубок с воздушной заслонкой 12 и крышка поплавковой камеры; в средней — поплавковая камера, экономайзер, ускорительный насос, диффузо-
Рис. 3-39. Схема карбюратора К.-88А
ры и главные топливодозирующие системы, а в нижней —смеситель ные камеры и дроссельные заслонки 38. Между средней и нижней частями установлена уплотнительная теплоизолирующая проклад ка 31.
Топливо в поплавковую камеру поступает через штуцер /, сетчатый фильтр 3 и игольчатый клапан 2. Сверху фильтр герметично закрыт пробкой 4. Верхнее пространство поплавковой камеры через баланси ровочный канал 5 сообщается лишь с входным патрубком и не сооб щается непосредственно с атмосферой. Поплавковая камера в этих случаях называется балансированной; давление в таких карбюраторах зависит только от давления во входном патрубке, и состав горючей смеси не меняется при изменении сопротивления в воздушном фильтре двигателя.
Поплавок 41 спаян из двух половинок, каждая из которых отштам пована из латунного листа. В дно поплавковой камеры вмонтирован главный жиклер 40. Жиклер полной мощности 8 расположен в на клонном канале главной топливодозирующей системы, которая снизу закрыта пробкой 29, а сверху выведена в кольцевую канавку малого диффузора 9. При работе двигателя под нагрузкой топливо из глав ных жиклеров 40 поступает в наклонные каналы'топливодозирующей системы и перемешивается с незначительным количеством воздуха, прошедшим через жиклеры холостого хода 6. Образовавшаяся эмульсия проходит жиклеры полной мощности 8 и разбавляется воздухом, по ступившим через воздушные жиклеры 9 главной топливодозирующей системы. Далее топливно-воздушная эмульсия из распылителя выте кает в малый диффузор, где перемешивается с воздухом и затем попа дает в большой диффузор, в котором происходит дальнейшее переме шивание с воздухом.
Таким образом, в каналах и двух диффузорах происходит много кратное перемешивание топлива с воздухом и обеспечивается доста точно хорошее распыливание и испарение топлива. Воздух, поступаю щий из воздушного жиклера 9, уменьшая разрежение в канале перед главным жиклером 40, притормаживает струю топлива и тем са мым обеспечивает получение более экономичной характеристики кар бюратора.
Система холостого хода каждой смесительной камеры состоит из жиклера холостого хода 6, нижнего отверстия 36 холостого хода, верхнего отверстия 35 и регулировочного винта 34 для регулировки состава смеси. При прикрытии дроссельной заслонки 38 разрежение воздуха в диффузоре почти отсутсвует, топливо из главной топливодо зирующей системы не поступает, а в задроссельном пространстве раз режение достигает максимальной величины. Топливо из главного жик лера 40 поступает к жиклерам холостого хода 6, смешивается с возду хом, проходит по каналу 37, и далее образовавшаяся эмульсия через нижние отверстия 36 системы холостого хода поступает в задроссельное пространство, где, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. При незначительном открытии дроссельной заслонки увеличи вается количество воздуха, проходящего через диффузоры, разреже ние в каналах системы холостого хода возрастает: под разрежением в
этом случае оказываются и верхние отверстия 35. Одновременно с этим топливо подается как через нижние, так и через верхние отверстия, и количество подаваемого топлива увеличивается.
Экономайзер включается при работе двигателя на полной мощнос ти. По мере открытия дроссельной заслонки от перемещения поводка 30, серьги 25 и вертикального валика 19 опускается вместе с планкой 18 втулка 15, сжимая при этом находящуюся под ней пружину. Когда дроссельная заслонка откроется примерно на 90%, валик 14 нажимает на промежуточный толкатель 22 и, сжимая пружину 26, открывает шариковый клапан 24. Топливо из поплавковой камеры через жиклер мощности 27 экономайзера поступает по топливным каналам 28 в наклонные каналы и затем через жиклер полной мощности 8 — в малые диффузоры.
Следовательно, при полном открытии дроссельной заслонки топли во поступает из главного жиклера 40 и из жиклера мощности 27 эко номайзера. Жиклер полной мощности 8 ограничивает расход топлива лишь при его максимальных значениях.
Ускорительным насосом карбюратора при быстром открывании
дроссельной заслонки на короткое время обогащается |
рабочая |
смесь |
и тем самым увеличивается |
мощность двигателя. При |
закрытии |
дрос |
сельной заслонки поршень |
21 ускорительного насоса |
приподымается |
и топливо через впускной клапан 23 поступает в цилиндр ускоритель ного насоса. При открытии дроссельной заслонки планка 18 сколь зит по штоку 17 и сжимает пружину 16; под действием этой пружины
поршень 21 опускается |
и топливо под давлением поршня из |
цилиндра |
ускорительного |
насоса |
и канала 32 через нагнетательный |
клапан 33 |
и двефорсунки |
И впрыскивается в смесительные камеры. |
Нежесткая |
связь планки 18 с поршнем 21 создает эластичность при резком откры тии дроссельной заслонки и обеспечивает необходимый для разгона автомобиля продолжительный впрыск топлива.
Для пуска холодного двигателя имеется воздушная заслонка 12, которая обеспечивает сильное обогащение горючей смеси. В воздуш ную заслонку вмонтирован предохранительный клапан 13, который автоматически открывается при сильном разрежении в смесительной камере. Клапан 13 позволяет проходить минимально необходимому количеству воздуха при полностью закрытой воздушной заслонке и предохраняет от переобогащения горючей смеси при пуске. Воздуш ная заслонка кинематически связана с дроссельными заслонками, и они при закрытии воздушной заслонки автоматически открываются.
Питание двигателя с впрыском бензина
Питание двигателя топливом иногда осуществляется с впрыском бензина непосредственно в цилиндр двигателя или во впускной тру бопровод перед впускным клапаном. Бензин впрыскивается форсун кой в процессе впуска свежего воздуха в цилиндр двигателя. Давле ние бензина, подаваемого к форсунке топливным насосом, в автомо бильных и мотоциклетных двигателях обычно достигает при впрыске
во впускную трубу З-т-5 бар, при впрыске в цилиндр двигателя — 10-7-15 бар, а в авиационных поршневых двигателях доходит до
160 бар. При непосредственном впрыске бензина в цилиндр двигателя |
из-за отсутствия карбюратора несколько уменьшается сопротивление |
и интенсивность подогрева во впускном тракте. В связи с этим коэф |
фициент наполнения незначительно повышается, степень |
сжатия при |
этом может увеличиться, соответственно повысятся к.п.д. |
и мощность |
двигателя.
Топливоподающая аппаратура при питании двигателя с впрыском бензина значительно усложняется и получается более дорогостоя щей. Поэтому впрыск бензина, кроме авиационных поршневых двига телей, применяется пока еще крайне редко.
Смесители в газовых двигателях
Образование горючей (рабочей) смеси (смеси воздуха с горю чим газом) в газовых двигателях может осуществляться вне рабочего цилиндра или внутри рабочего цилиндра. В первом случае будет внеш-
Рис. |
3-40. Схема сме- |
Рис. 3-41. Схема клапана-смеси- |
сителя |
газового двига- |
теля |
|
теля |
|
нее, а во втором — внутреннее смесеобразование. В четырехтактных газовых двигателях применяется внешнее, а в двухтактных газовых двигателях — внутреннее смесеобразование.
Смесители служат для создания смеси воздуха с горючим газом в пропорции, необходимой для полного сгорания, и дают возможность производить регулирование состава рабочей смеси.
По конструкции существующие смесители весьма разнообразны. На рис. 3-40 приведена принципиальная схема смесителя четырех тактного газового двигателя. Для изменения количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, служит дроссельная за слонка / , а для изменения количества воздуха — заслонка 2. Следо вательно, последняя служит для качественного регулирования, так как при изменении количества подаваемого воздуха меняется соотно шение воздуха и газа в смеси, т. е. качество рабо чей смеси. Клапан 3 пре дупреждает попадание воз духа в газовую линию и в случае взрыва горючей смеси в смесителе не до пускает распространения взрывной волны по газо проводу, поэтому клапан 3 называют предохранитель ным.
На рис. 3-41 показана схема впускного клапанасмесителя. Работает кла пан-смеситель следующим образом: вначале под дей ствием коромысла 8 час тично открывается лишь впускной клапан / , и в цилиндр поступает чистый воздух. Далее под действи ем уступа 6 открывается газовый клапан 5, и тогда
|
|
|
|
|
уже в цилиндр всасывается |
|
|
газовоздушная смесь. Пружина |
7 прижимает впускной клапан / к |
седлу 2, |
а пружина 3 — газовый |
клапан 5 к седлу 4. |
При |
конструировании |
смесителей, чтобы не ухудшить наполне |
ние цилиндра |
двигателя, |
стремятся получить в них наименьшее со |
противление |
газовоздушному потоку. |
Двухтактных газовых |
двигателей с внешним смесеобразованием |
не производят, так как они не экономичны в эксплуатации вследствие того, что продувка цилиндра производится в этом случае не чистым воздухом, а горючей смесью, и поэтому часть газа, не участвуя в сго рании, вылетает через выхлопные окна непосредственно в процессе продувки.
Двухтактные газовые двигатели строятся с внутренним смесеобра зованием. Продувка в них производится через продувочные окна только воздухом, а горючий газ вдувается непосредственно в цилиндр двигателя под давлением 0,8-4-3,0 бар выше атмосферного в конце
продувки |
и в начале сжатия — через |
специальный газовый клапан |
рис. 3-42), |
находящийся в головке или |
в цилиндре двигателя. При |