воздух проходит через воздушный фильтр 9, очищается от пыли и поступает в смесительную камеру /7. карбюратора. В то же время из поплавковой камеры топливо по каналу распылителя 7 поступает в ту же смесительную камеру 11. Далее топливо, дробясь в струе вса сываемого воздуха на мельчайшие частицы, смешивается с ним и час тично испаряется. В результате в смесительной камере образуется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
горючая |
смесь, которая и поступает в цилиндр двигателя. В |
начале |
|
|
|
распылителя |
имеется |
калиброванное |
|
от |
|
|
|
верстие |
(жиклер) |
6, |
сечение |
которого |
|
|
|
строго определено |
и зависит от |
размеров |
|
|
|
цилиндра двигателя. |
Чтобы |
предупредить |
|
|
|
утечку топлива из распылителя во время |
|
|
|
стоянки |
двигателя, |
уровень |
топлива |
в |
|
|
|
поплавковой |
камере |
поддерживается |
на |
|
|
|
24-3 мм ниже верхней |
кромки |
распылите |
|
|
|
ля 7. Для создания |
быстрого потока струи |
|
|
|
воздуха на уровне |
форсунки |
делается спе |
|
|
|
циальное сужение |
трубы |
10 — диффузор. |
|
|
|
В горловине |
диффузора |
создается |
значи |
|
|
|
тельное |
разрежение, |
что |
в |
свою очередь |
|
|
|
способствует |
вытеканию |
топлива |
|
из |
жик |
|
|
|
лера. Скорость воздуха в горловине |
диф |
|
|
|
фузора |
|
примерно в 254-30 |
раз больше |
ско |
|
|
|
рости |
топлива, |
вытекающего |
из распыли |
|
|
|
теля, вследствие |
этого облегчается |
распы- |
|
|
|
ливание |
топлива |
|
на |
мельчайшие частицы |
|
|
|
по выходе из |
распылителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем |
|
полнее |
испарится |
топливо, |
|
тем |
|
Р и с . 3-34. |
Схема элемен |
лучше оно сгорит |
в цилиндре. Для более |
|
полного |
испарения топлива |
|
иногда |
при |
|
тарного |
карбюратора |
|
|
меняют подогрев всасываемого воздуха. По |
|
|
|
|
|
|
догрев |
является |
желательным при |
|
исполь |
зовании более тяжелых бензинов и в особенности керосина в качестве топлива. В то же время излишне высокий подогрев может привести к уменьшению мощности и экономичности двигателя, так как при этом из-за снижения плотности поступающей смеси уменьшается наполне ние двигателя, т. е. весовое количество поступающей горючей смеси в цилиндр двигателя. Для регулировки количества горючей смеси, всасываемой в цилиндр двигателя, за диффузором ставится дроссель ная заслонка 12. Перед диффузором ставится воздушная заслонка 8, которая регулирует количество поступающего в смесительную камеру воздуха. Прикрывая воздушную заслонку 8, можно уменьшить ко личество всасываемого воздуха и тем самым увеличить разрежение в диффузоре. При частичном прикрытии впускной трубы воздушной заслонкой топливо будет обильно фонтанировать из распылителя карбюратора и горючая смесь сильно обогатится, т. е. увеличится доля топлива в ней. Воздушную заслонку всегда держат открытой, ее при крывают только при пуске двигателя, когда необходимо большее обо гащение горючей смеси.
По конструкции карбюраторы могут быть с поднимающимся (вос ходящим), падающим (опускающимся) и горизонтальным потоками.. В карбюраторах с поднимающимся потоком (рис. 3-35, а) горючая смесь двигается в карбюраторе в направлении снизу вверх, в кар бюраторах с опускающимся потоком (рис. 3-35, б) горючая смесь опус кается из карбюратора к цилиндрам двигателя сверху вниз, в карбю раторах с горизонтальным потоком (рис. 3-35, в) движение смеси & карбюраторе горизонтальное.
а ) 1 <г 5) • в)'
т=П /
3-'
Рис . 3-35. Схемы карбюраторов
Вавтомобильных двигателях распространены карбюраторы с опус кающимся потоком, в которых впускные патрубки короче, наполне ние цилиндра двигателя горючей смесью лучше, и они более удобны для обслуживания. Карбюраторы с горизонтальным потоком уста навливаются лишь в небольших двигателях преимущественно мото циклетного типа. Карбюраторы с восходящим потоком применялись ранее, теперь они почти не применяются.
Вэлементарном карбюраторе при повышении скорости потока воздуха через диффузор смесь обогащается, а при уменьшении этой
скорости —• обедняется, т. е. уменьшается доля |
топлива |
в |
смеси. |
Такое явление получается от того, что скорости |
воздуха |
и |
топлива |
(а следовательно, и весовые количества их) при изменении |
разреже |
ния не изменяются пропорционально друг к другу. Вследствие этого
при увеличении или |
уменьшении открытия дроссельной |
заслонки |
(или числа оборотов), |
т. е. при изменении режима работы |
двигателя, |
состав горючей смеси не остается постоянным. В то же время, как показывают исследования, наибольшая мощность в карбюраторных двигателях получается при коэффициенте избытка воздуха а = 0,8-f- -т-0,9, а наиболее экономичный режим работы двигателя — при а =
=1,02+1,15.
Изменение коэффициента избытка воздуха в зависимости от числа оборотов двигателя называется характеристикой карбюратора. Для получения желаемой характеристики карбюратора применяются раз личные корректирующие приспособления. Совокупность Есех элемен тов карбюратора, поддерживающих необходимый состав горючей сме си при различных режимах работы двигателя, называется главной топливодозирующей системой. Кроме главной топливодсзирующей системы карбюраторы обычно имеют еще пусковые приспособления, систему холостого хода, экономайзер и ускорительный насос. В со-
временных карбюраторах наиболее распространены |
главные топливо- |
дозирующие системы с пневматическим торможением топлива. |
К а р б ю р а т о р ы с п н е в м а т и ч е с к и м |
т о р м о ж е |
н и е м т о п л и в а . Топливо из поплавковой камеры через жиклер / |
(рис. 3-36) поступает в распылитель 2, который оканчивается в диффу зоре. Кроме того, распылитель 2 для подвода тормозного воздуха со
общается через трубку |
3 |
с воздушным жиклером 4. При работе карбю |
|
|
|
ратора на больших |
расходах воздуха вследствие |
|
|
|
разрежения в диффузоре уровень топлива в рас |
|
|
|
пылителе 2 и в трубке |
3 |
опускается, |
и |
через |
|
|
|
воздушный жиклер 4 в распылитель засасыва |
|
|
|
ется атмосферный воздух. Далее топливо и |
|
|
|
воздух из распылителя |
в виде эмульсии |
посту |
|
|
|
пают в диффузор |
|
5. |
|
В |
данном |
случае при |
|
|
|
увеличении |
открытия |
дроссельной |
заслонки 6 |
|
|
|
разрежение в распылителе |
возрастает |
в |
мень |
|
|
|
шей степени, чем в диффузоре, |
и |
соответственно |
|
|
|
в |
меньших |
количествах |
|
вытекает |
топливо из |
|
|
|
жиклера |
/ . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким |
образом, |
в |
|
этих |
|
карбюраторах |
|
|
|
воздух, поступающий |
из |
воздушного |
|
жикле |
Р и с . |
3-36. Схема |
ра, |
уменьшает |
|
разрежение |
в |
|
распылителе, |
чем |
оказывает |
пневматическое |
|
торможение |
главной |
дозирующей |
|
•системы |
карбюрато |
топливу, |
|
вытекающему |
|
из жиклера |
/ . Этим |
ров |
с |
пневматичес- |
самым устраняется |
излишнее обогащение смеси |
КИМ |
|
торможением |
при увеличении открытия |
дроссельной |
|
заслон |
|
топлива |
ки. Регулируется |
|
карбюратор |
подбором проход |
|
|
|
|
|
|
|
ных сечений топливного } и воздушного ^жикле |
ров. При таком корректирующем приспособлении удается |
получить |
такую |
характеристику |
карбюратора, |
какая |
требуется |
по условиям |
эксплуатации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У с т р о й с т в о |
д л я х о л о с т о г о |
|
х о д а . |
При |
холостом |
ходе двигатель должен работать с очень богатой рабочей смесью (а = = 0,55-f-0,7) на малых оборотах. Для этого требуется весьма незна чительное количество рабочей смеси. Поэтому необходимо прикры вать дроссельную заслонку. Но с ее прикрытием разрежение в диффу зоре становится наименьшим и недостаточным, чтобы вызвать истече ние необходимого количества топлива из распылителя главной дози рующей системы. За дроссельной заслонкой, наоборот, получается сильное разрежение (до 0,5-105 Н/м2 ), которое и используется при со здании дополнительной системы для режима холостого хода.
Система холостого хода работает следующим образом. Топливо из поплавковой камеры / (рис. 3-37) проходит жиклер холостого хода 2 и по каналу 3 поступает в эмульсионный канал 6. Одновременно из воздушного патрубка 5 поступает воздух в канал 6, где образуется топливно-воздушная эмульсия. Наличие эмульсирующего воздуха уменьшает разрежение в каналах системы холостого хода и позволяет установить топливный жиклер 2 несколько большего размера, чем облегчается его изготовление. Для дозировки количества воздуха,
поступающего в эмульсионный канал 6, устанавливается воздушный жиклер холостого хода 4. Эмульсия из канала 6 через нижнее отверс тие 8 поступает в задроссельное пространство, где в это время полу чается сильное разрежение из-за закрытия дроссельной заслонки. Для регулировки проходного сечения отверстия 8 имеется регулиро вочный винт 9. При прикрытой дроссельной заслонке 10 топливновоздушная эмульсия поступает лишь через нижнее отверстие 8, а
через верхнее отверстие |
7 |
проходит |
Г / 5 |
дополнительный воздух |
из |
камеры |
сгорания в каналы холостого хода
иуменьшает там разрежение. При некотором открытии дроссельной заслонки топливная эмульсия начи нает поступать из обоих отверстий, разрежение в канале 6 увеличивается
иподача топлива в цилиндры дви гателя возрастает. При большем от крытии дроссельной заслонки начи нает работать главная топливодозирующая система, а разность давлений между воздушным патрубком 5 и задроссельным пространством резко уменьшается и подача топлива через жиклер холостого хода падает.
|
|
|
|
|
|
|
Э к о н о м а й з е р . |
При |
непол |
Рис. 3-37. Схема дополнитель |
ном открытии |
дроссельной заслонки |
ного устройства для холостого |
(частичных |
нагрузках |
двигателя) |
хода |
|
|
|
карбюратор должен |
подавать эконо |
|
|
мичную рабочую смесь, |
а |
при полном открытии |
мощностную, |
т. е. более богатую, |
рабочую смесь. |
|
|
Экономайзер в карбюраторе служит для подачи дополнительного топлива при переходе двигателя на режимы полных нагрузок. Таким образом, главная топливодозирующая система обеспечивает подачу топлива для создания наиболее экономичной горючей смеси, а добав ление топлива через экономайзер создает более богатую рабочую смесь, обеспечивающую наибольшую мощность.
Экономайзеры изготовляются с механическим и пневматическим приводом клапана, при этом жиклеры в них могут располагаться па раллельно и последовательно.
На рис. 3-38 показана схема экономайзера с механическим при водом и параллельным расположением жиклеров. При неполной на грузке топливо поступает в распылитель 7 только через главный жиклер / . Запорный клапан 4 экономайзера прижат к седлу пружи
ной 3 и не пропускает топливо. Дроссельная заслонка 8 при |
помощи |
тяг и рычагов кинематически |
связана с запорным клапаном 4. При |
открытии дроссельной заслонки |
примерно на 85-г-90% под действием |
рычага 6 запорный клапан 4, |
преодолевая силу нажатия |
пружи |
ны 3, опускается, и дополнительное топливо для обогащения |
рабочей |
смеси начинает поступать через |
жиклер мощности 2 в распылитель. |