Файл: Отчет по производственной практике по мдк. 03. 01. Разработка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При нахождении на железнодорожных путях запрещается: проходить внутри колеи; переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, следующим без остановки, на расстоянии менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда; садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения; находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении; перемещаться подстоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними; находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям; переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин; становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства; становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал; прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона; располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

При нахождении на электрифицированных участках железных дорог работники ремонтного депо должны соблюдать требования Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления работники депо и их производственных подразделений обязаны немедленно сообщить дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции, энергодиспетчеру.
До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят за габариты приближения строений к железнодорожному пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям ПТЭ, как место препятствия.

Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством
До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии электропередачи выходят за габариты приближения строений к железнодорожному пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям ПТЭ, как место препятствия.
Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов.

Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил в ремонтном депо должен осуществляться в соответствии с отраслевыми нормативными актами по организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО "РЖД".

Начальник ремонтного депо и руководители производственных подразделений депо не должны допускать к исполнению обязанностей работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Работников, обнаруженных в таком состоянии, следует немедленно отстранять от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 6 "б" статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.


Руководители и работники депо и их производственных подразделений, допустившие нарушение требований нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




  1. Краткая характеристика предприятия


История образования организации:

Сервисное локомотивное депо Боготол-Сибирский (входит в ГК «ЛокоТех») относится к самым первым предприятиям, возникшим на полигоне Красноярской железной дороги. Свыше 120 лет чтут свои традиции трудовые династии боготольских ремонтников.

‒ Успех работы предприятия определяется не только мощностью станков, растущими объёмами производства, но и стабильной работой коллектива, ‒ считает заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам Сергей Иванов. – Особым примером преемственности трудовых традиций, на мой взгляд, служат семейные династии, в которых опыт, навыки и любовь к работе передаются от родителей к детям.
Сергей Иванов и сам является членом такой семьи. Это одна из самых старинных династий предприятия: суммарный трудовой стаж Ивановых превышает возраст самого депо.
Её основатель Григорий Иванов приехал в Боготол из деревни Четь нынешнего Тюхтетского района вместе с женой и двумя детьми. Бывший крестьянин поступил на работу учеником слесаря паровозного депо в 1936 году. Потом выучился, прошёл трудовой путь на паровозе от кочегара до машиниста, в 1942 году ушёл на фронт и погиб при переправе через реку Одер.
Профессию погибшего фронтовика переняли его сыновья Борис и Геннадий. Из депо они ушли в армию, сюда же вернулись после демобилизации и отработали на предприятии по многу лет. На заслуженный отдых один вышел в должности машиниста электровоза, второй – мастера ремонтного участка.
Сергей, сын Бориса Иванова, работает на предприятии уже 40 лет. Начав свою трудовую деятельность по примеру старшего поколения слесарем по ремонту подвижного состава, он постоянно учился и делал всё новые карьерные шаги. С 2000 года он ‒ заместитель начальника депо.

– Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии, – говорит Сергей Иванов. – А это залог трудолюбия, ответственности, старательности и добросовестности.

К сожалению, в стране было время, когда в суете всевозможных перестроек, реформ о таком сильном по своей общественной сути понятии, как преемственность поколений, стали забывать. Но не на этом предприятии. В сервисном локомотивном депо (СЛД) Боготол-Сибирский работают восемь трудовых династий. Биографии этих людей, летопись каждой семьи – это и история депо.
Выполнять эти объёмные задачи позволяют опыт и высокая квалификация работников, в числе которых много представителей трудовых семей ‒ они хранят секреты мастерства и совершенствуют его, добавляя к лучшим традициям самые современные технологии.
Железнодорожная династия Ивановых не пресекается и стабильно пополняет кадровый список работников депо. Вот уже 12 лет на предприятии работает представитель четвёртого поколения: правнук Григория Иванова, внук Бориса и сын Сергея – Станислав. Он слесарь по ремонту электрооборудования шестого разряда
‒ Почти каждый боготолец так или иначе связан с железной дорогой, с каким-то конкретным предприятием. У каждого трудились и продолжают работать на железнодорожном транспорте, сферах, с ним связанных, деды, родители, родственники, друзья и знакомые, ‒ говорит Станислав Иванов.

– Я рад, что родился в семье потомственных локомотивщиков. Горжусь своим родом, его историей, славной трудовой биографией каждого из предков. У меня растут два маленьких сына, и я не исключаю, что они также продолжат династию в сервисном локомотивном депо Боготол-Сибирский. Что поделаешь, это у нас в крови.
СЕРВИСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО "БОГОТОЛ-СИБИРСКИЙ" ФИЛИАЛА «Красноярский» ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС"
ЭЛД Боготол Красноярской дирекции тяги ДТ ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727) осуществляет деятельность более 29 лет.


Адрес юридического лица: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. Деповская, д. 31.
Организации присвоен ОГРН 1037739877295.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении».
Основной деятельностью локомотивного депо станции Боготол является обеспечение заданного объема перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе подвижными составами (тепловозами, электровозами), выполнение маневровых работ на станциях, техническое содержание и ремонт тяговых средств и углеподъемных кранов на железнодорожном ходу, производство ремонтов механического, испытательного и другого оборудования, обеспечение текущего содержания производственных и служебно-бытовых зданий. Для поддержания локомотивов в исправном хорошем, техническом состоянии в депо производится их техосмотр и, при необходимости, ремонт. Кроме ремонта локомотивов своего парка, депо выполняет работы по ремонту локомотивов предприятий не входящих в ОАО «Российские Железные Дороги». Кроме парка локомотивов, депо имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудование, электронными диагностирующими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных устройств.



Основной задачей СЛД Боготол-Сибирский является техническое обслуживание локомотивов, содержание эксплуатируемого парка машин в работоспособном состоянии. Депо обслуживает все виды и серии тягового подвижного состава, используемого на Красноярской железной дороге. Проводится обслуживание и ремонт первого и второго объёма локомотивов ВЛ60 и ВЛ80 всех модификаций, деповской ремонт в среднем объёме электровозов ВЛ80 всех модификаций приписного парка Красноярской магистрали и Восточного полигона. В состав депо входит ПТОЛ сетевого значения, расположенный на станции Мариинск.


    1. Структура управления депо






  1. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава




    1. Общие требования охраны труда


1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-206-2020 (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н (далее — ПОТЭУ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 (далее — ПТЭЭП), Правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204 (далее — ПУЭ), Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД 4100612-ЦДИ-128-2018, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 16 ноября 2018 г. N 2423/р, и другими нормативными документами по охране труда Российской Федерации, ОАО «РЖД» и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, занятого на техническом обслуживании и текущем ремонте технологического оборудования в эксплуатационных вагонных депо, вагонных депо (далее — структурные подразделения).

В структурных подразделениях на основе Инструкции с учетом местных условий, вида и характера выполняемых работ должны быть разработаны инструкции по охране труда для слесаря-электрика.