Файл: Отчет по производственной практике по мдк. 03. 01. Разработка.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет площади участка диагностики ремонта локомотивов
Размеры каждого отделения, участка депо определяют в зависимости от принятой технологии работ в них и количества выбранного оборудования и рабочих мест в соответствии с объемом работы.
Компоновка производственных помещений при планировке депо имеет большое значение для создания наилучших условий выполнения всех трудовых процессов по ремонту подвижного состава, его узлов, агрегатов и деталей.
Учитывая производственную взаимосвязь участков, рациональной планировкой уменьшают длину транспортных путей при перемещении узлов, деталей, инструмента, материалов и агрегатов, приближают потребителей к источникам электроэнергии, сжатого воздуха, горячей воды, пара.
Большое значение имеет также соблюдение требований научной организации труда, обеспечивающих в первую очередь охрану труда и технику безопасности.
Важным показателем рациональной планировки отделений и участков депо является: обеспечение хороших санитарно-гигиенических и производственных условий труда, возможность дальнейшего развития производственных помещений при увеличении объема работы.
При расстановке оборудования необходимо обеспечить поточность технологического процесса ремонта узлов, агрегатов и деталей локомотива, исключить встречное их перемещение.
Проходы между станками и другим технологическим оборудованием должны быть не менее 1 м с учетом ограждения движущихся частей. Шкафы, стеллажи, верстаки устанавливают вплотную к стенам.
Перечень отделений, мастерских и размеры необходимой для них площади приведены в таблице.
Ремонт снимаемых с локомотивов агрегатов, узлов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта, выполняется агрегатным методом. При создании отделений мастерских определяется их площадь. Рекомендуется при этом учитывать число производственных рабочих мест или количество установленного оборудования с учетом проходов и проездов внутрицехового транспорта, применяя формулу для расчета:
где 1,12- коэффициент, учитывающий увеличение площади для проходов,
проездов внутрицехового транспорта;
S1 - площадь под производственными рабочими, м2;
где f1 - удельная норма площади на одного производственного рабочего, м2;
Rcn - списочная численность производственных рабочих, чел.;
S2 - площадь под оборудованием, м2;
где f2 - удельная норма площади на единицу оборудования, м2;
Ооб - количество оборудования в отделении ремонта.
Например удельные нормы площади:
| |
А. На одного рабочего | Площадь, м2 |
Слесарь-дизелист | 5-8 |
Слесарь-электрик | 5-10 |
Слесарь по ремонту контрольно-измерительного приборов | 5-10 |
Слесарь по ремонту компрессоров | 6-8 |
Б. На единицу оборудования | |
Колеснотокарные станки | 10-80 |
Шеечные станки | 50-60 |
Металлорежущие станки | |
мелкие | 5-6 |
средние | 12-14 |
Заточные станки | 8-10 |
Кузнечно-пневматический молот | 20-25 |
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Система планово-предупредительных ремонтов обеспечивает высокую безопасность движения, меньшее число случайных отказов, чем при ремонтах по техническому состоянию, обеспечивает больший коэффициент технической готовности ТПС, разновременность загрузки ремонтного оборудования и бригад. Но для высокой эффективности планово-предупредительной системы ремонтов необходимо правильное назначение межремонтных пробегов на основе данных о процессах износа и прогнозирования его развития. Основой для определения межремонтных пробегов являются статистические данные о неисправностях и отказах оборудования единиц ТПС в эксплуатации. Определяют базовые наиболее ответственные детали, узлы и агрегаты, от состояния которых зависит безопасность движения, безотказность работы ТПС. Отдельные базовые детали, узлы и агрегаты группируют по наработкам на отказ, трудоемкости восстановительных, ремонтных работ, что дает возможность выбрать оптимальный ремонтный цикл (чередование ремонтов и межремонтные периоды). За критерий оптимальности принимают минимум затрат на ТО и ТР, максимальное использование локомотивов в эксплуатационной работе .
Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл, который характеризуется структурой и периодичностью.
Структура - количество и последовательность выполнения всех видов обслуживаний и ремонтов за полный межремонтный период, т. е. за время работы или пробега локомотива в эксплуатации от постройки до второго капитального ремонта или между двумя такими ремонтами.
Структура и периодичность ремонтного цикла основываются на исследованиях надежности локомотивов, а так как надежность локомотивов изменяется в связи с совершенствованием конструкции локомотивов, улучшением методов и технологии ухода за локомотивами в эксплуатации, изменяются периодичность и структура ремонтного цикла.
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах, исчисляется линейным пробегом локомотива
Магистральным электровозам, использующимся в маневровом, хозяйственном, вывозном, передаточном движении, подталкивании нормы периодичности ремонта которых исчисляются в сутках, норма периодичности технического обслуживания ТО-2 устанавливается не реже одного раза в сто двадцать часов. Электровозам ВЛ10у, работающим в подталкивании, периодичность ТО-2 не должна превышать 120 часов. Текущий ремонт ТР-1 производится не реже одного раза в два месяца, текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в четыре года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет.
3.1. Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава
1. Общие положения
1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:
- технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;
- безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
- требования электробезопасности;
- правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
- установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;
- требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;
- устройство эстакад;
- применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;
- устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;
- места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;
- места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.
1.4. ___________________________________________________________________.